8-я Международная выставка СТРОЙТЕХ-2000

В. Салыгин

Эта выставка-ярмарка – базовая выставка Госстроя РФ – прошла в апреле в Москве. В ней приняли участие около 250 фирм. Помимо российских свои экспозиции представили компании и фирмы Германии, США, Белоруссии, Польши, Украины, Литвы, Израиля, Австрии и других стран. В ее рамках прошли семинары («Лизинг – новая форма инвестиционной и предпринимательской деятельности», «Оборудование ОАО ДОРМАШ для производства строительных материалов») и заседания «круглого стола» («Техническое состояние и развитие эффективных полимерных кровельных гидроизоляционных материалов», «Оконные производства в России») с участием представителей Госстроя России, специалистов фирм-производителей, сотрудников отраслевой науки, менеджеров торговых фирм.

Наиболее острые дискуссии возникали при обсуждении качества российской продукции, ее цены и конкурентоспособности как на внутреннем, так и на зарубежных рынках. Как правило, спорящие стороны сходились на том, что по такой (низкой) цене такие (приемлемые по качеству) товары на рынке СНГ пока спросом пользуются. В целом настрой участников был достаточно оптимистичным.

В стране, по данным Госстроя РФ, выпуском спецтехники занято 184 предприятия, более 70 из них специализируются на производстве строительной и дорожной техники. К настоящему времени 45% их технологического оборудования изношено на 50%. Объем бартера и других неденежных форм расчетов составляет в отрасли 50 – 60%. Число научно-исследовательских институтов и СКБ сократилось с 32 до 20, а численность научных сотрудников – в 5 раз. Однако в 1999 году доля денежной составляющей в расчетах предприятий заметно выросла (по отдельным видам продукции до 80%), сократилась кредиторская задолженность, расширилась номенклатура выпускаемой продукции. На ближайшие пять лет прогнозируется устойчивый рост емкости рынка строительной техники с темпом 4 – 5% в год.

Существенное место в тематике выставки, по-прежнему, занимали строительные, дорожные и коммунальные машины, оборудование и инструменты, средства автоматизации и контроля. Свои экспозиции представили ведущие отечественные производители и зарубежные компании и фирмы, специализирующиеся в данной сфере производства.

На правом фланге – 30-тонный «Галичанин»

Внимание посетителей привлекла продукция производителей автомобильных кранов: Галичского и Клинцовского заводов. Галичане совместно со своим крупным акционером – московской фирмой «Кудесник», показали первый 30-тонник на шасси КамАЗ-53229. Привод крановой установки гидравлический от двух аксиально-поршневых насосов, работающих от коробки отбора мощности на базовом шасси. Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7 – 21,7 м обеспечивает обширную зону и большую высоту подъема груза, которая может быть еще увеличена за счет установки решетчатого гуська длиной 9 м. За последние несколько лет завод существенно обновил номенклатуру выпускаемой продукции и в настоящее время предлагает широкую гамму автокранов (до 20 моделей) грузоподъемностью 15, 16, 20, 22,5, 25, а теперь и 30 тонн, монтируемых на шасси автомобилей ЗИЛ, МАЗ, Урал, КамАЗ, КрАЗ. Несомненный успех завода – получение лицензии Минобороны РФ на проектирование кранов военного назначения на автомобильном ходу. В прошлом году на вооружение принят автокран КС-55713-3 грузоподъемностью 25 тонн на шасси Урал-4320-1914-30.

Клинцовский завод демонстрировал свою основную продукцию – гидравлические автомобильные краны серии КС-2561 (грузоподъемность – 6,3 т, решетчатая стрела 8/12 м, шасси ЗИЛ-4333, двигатель ЗИЛ-508, 150 л.с.), КС-2574 (грузоподъемность – 9,3 т, двухсекционная телескопическая стрела 9 – 15 м, шасси ЗИЛ-4331, двигатель – дизельный ЗИЛ-645, 185 л.с. или карбюраторный ЗИЛ-508) и серии КС-35716 (грузоподъемность – 12,5 т, двухсекционная телескопическая стрела длиной 8,3/14,3 м, шасси МАЗ-5337, двигатель ЯМЗ-236М2, 180 л.с.). Автокраны завода отличаются надежностью и долговечностью, простотой обслуживания и ремонта и, что немаловажно, самой низкой стоимостью.

Экскаватор ЕТ 25 из Твери

Другие участники выставки: Ставропольский завод автокранов (г. Ставрополь, ОАО «КРАСТ»), Камышинский крановый завод (г. Камышин, ОАО «ГАЗАКС») предлагали заинтересованному покупателю, без показа техники, отдельные образцы своей продукции. Так, ставропольское предприятие внимание посетителей акцентировало на гидравлических автокранах КС-2571 Б и КС-2571 Б-1, монтируемых соответственно на шасси ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-431412) и ЗИЛ-131НА (максимальная грузоподъемность кранов 7 т, длина стрелы 8,3 – 12,3 м), а также на серийно выпускаемом бортовом манипуляторе МКС-5531А (грузоподъемность 10,35 т, высота подъема – 10 м с основной стрелой и 13,7 м с удлинителем стрелы). Манипулятор имеет набор сменных грузозахватных органов, в том числе вилочный подхват, ротатор, клещевой захват, грейфер, и может устанавливаться на автомобилях ЗИЛ-133Г4, КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, Урал-43202, Урал-5557-01, КрАЗ-250, КрАЗ-65101.

Камышинский завод сделал акцент на мощном кране КС-6476 на специальном шасси МЗТК-6923 (грузоподъемность 50 т, высота подъема крюка – 34,7 м на основной стреле и 49,3 м на стреле с удлинителем).

Широкий выбор строительной и специальной техники предлагает ОАО «Тверской экскаваторный завод». Его экспозиция на выставочной площадке включала гусеничный гидравлический экскаватор ЕТ 25 (25 т, вместимость ковша 1,4 м3, двигатель Д-260.1, 155 л.с.), пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-12 (12,5 т, вместимость ковша 0,5 м3, двигатель Д-243, 81 л.с.) и вилочный погрузчик ВП-05 (снаряженная масса 7,5 т, грузоподъемность 5 т, высота подъема груза 3,3 м, двигатель Д-243).

Дмитровский экскаваторный (опытно-экспериментальный, механический) завод предлагает дорожникам свою новинку – дорожную фрезу ФДН-500 (базовый тягач МТЗ-82 «Беларусь», ширина обрабатываемой полосы 500 мм, глубина обработки до 100 мм, мощность двигателя 57,4 кВт). Известный производитель строительной техники, Донецкий экскаваторный завод стремился привлечь внимание посетителей к производимому им универсальному гусеничному экскаватору ЭО-4112А.

Экскаватор-погрузчик ЭО-2101 из Ростова-на-Дону

Другое относительно молодое ростовское предприятие – ЗАО ПСП «Интерэкс» (как поставщик строительно-дорожной техники основано в 1991 году), предлагает свою новинку мини-экскаватор с бульдозерным отвалом ЭО-2301. В качестве базовой машины используется российский трактор ЛТЗ-60АВ (двигатель Д-65, 60 л.с.), что позволяет снизить рыночную цену. Вместимость ковша 0,28 м3, глубина копания 4,25 м. Помимо него фирма поставляет модели ЭО-2101 и ЭО-2202 на базе тракторов МТЗ-80УК, МТЗ-82УК, а также фронтальный погрузчик ПФ-2 и навесное зкскаваторное оборудование.

Интерес у лесозаготовителей может вызвать продукция Орловского завода транспортных машин, в частности погрузочно-транспортная машина ЛТ-189М для сбора и погрузки сортиментов длиной от 2 до 6 м (база – трактор МТЗ90.1 и тележка автогрейдера).

В ногу со временем стремится идти одно из крупнейших и старейших (основано в 1933 году) в России предприятий строительного и дорожного машиностроения ОАО «Дробмаш» (г. Выкса Нижегородской обл.). Оно изготавливает оборудование для производства строительных материалов (в том числе дробилки, грохоты, конвейеры, мельницы, камнерезные станки), для строительства и содержания дорог (щебнераспределители, мойки для промывки щебня, навесное оборудование для содержания автомобильных дорог), разрабатывает и строит оборудование для асфальтосмесительных заводов (элеваторы, дозаторы), а также выполняет монтажные и пусковые работы. Высокая надежность и эффективность производимой техники наряду с невысокой ценой создают благоприятные условия для экспорта продукции не только в государства СНГ, но и дальнее зарубежье.

Кабина «Бобкэт 773»: безопасность, комфорт, функциональность

Курганский завод дорожных машин начал выпуск бензовозов и коммунальной техники на базе автомобилей ЗИЛ. В частности, предприятие предлагает топливозаправщик АТЗ 6-433 (вместимость 6 000 л, время заполнения или опорожнения своим насосом – 14 мин, шасси ЗИЛ-433362 или его модификации), автопоезд ППЦ12-4421260 (вместимость 12 000 л, время заполнения или опорожнения – 25 мин, тягач ЗИЛ-442160), автогудронатор ДС-39Б (вместимость цистерны 4 000 л, шасси ЗИЛ-433362 или его модификации), машина коммунальная МК-9 (вместимость 9 м3, глубина всасывания 4 м, шасси ЗИЛ-133Г42).

Туймазинский завод автобетоновозов, постоянный участник выставки СТРОЙТЕХ, на сегодняшний день является самым крупным производителем этой техники в России и странах СНГ. Сейчас предприятие предлагает ряд новых моделей автобетоносмесителей, в том числе СБ-172А (вместимость 6 м3, шасси КамАЗ-53228), СБ-237 (вместимость 7 м3, шасси КрАЗ-65053), СБ-234-1 (вместимость 8 м3, шасси КамАЗ-6540). У строительных организаций с сезонным характером работ интерес вызывают бетоносмесители объемом 6 и 8 м3 на шасси специальных полуприцепов ЧМЗАП-8001 и ЧМЗАП-80011.

Челябинский тракторный завод предлагает различные агрегаты на базе трактора Б17ОМ, в том числе бульдозерно-рыхлительный (ширина захвата 1860 мм, максимальное заглубление 650 мм), трубоукладчик ТР12.04.03 (грузоподъемность 12,5 т, максимальная высота подъема крюка 6 м, глубина опускания 2,5 м).

Погрузчик с боковым поворотом «Бобкэт 773» фирмы Melroe

Крупнейший в СНГ производитель дорожных катков АО «РАСКАТ» в числе своих новинок, помимо самоходных катков ДУ-93 (статический) и ДУ-47Б (вибрационный), предлагает различное дорожно-строительное оборудование, в том числе виброплиту ДУ-90.

Ряд зарубежных компаний активно использовали выставку в целях продвижения своей техники на российский рынок.

Самую разную технику, оборудование и материалы для дорожных и строительных работ может поставить американская корпорация «Бав интерпрайсиз, инк», являющаяся дистрибьютором всемирно известных фирм Airplaco, Arzo Nobel, Crafco, Global, Sicard, Snow. В качестве новинки фирма предлагает вакуумный уборщик дорог на шасси ЗИЛ-5301БО «Бычок» (установка А 4000 фирмы Schwarze). На шасси российских автопроизводителей предлагаются также машины для ямочного ремонта, в том числе машина ТР-4 (оборудование фирмы Arzo Nobel, укладка обычного асфальтобетона) и машина SR-800 (оборудование фирмы Savalco, ремонт с использованием битумной эмульсии и щебня).

Шведская промышленная группа «Атлас Копко» представила маслозаполненные винтовые компрессоры серии 6 – нового поколения компрессоров. Установки XAS 46 и XAS 96 производительностью от 2 до 5,3 м3/мин – надежны, экономичны и достаточно быстро окупаются как за счет экономии топлива и масел, так и за счет сокращения расходов на запасные части, ремонт и обслуживание. Стремясь закрепиться на российском рынке, фирма расширяет сеть сервисных станций, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, и своих представительств, планируя открыть их в Уфе, Самаре, Норильске.

Каток ABG от «Инджерсол Рэнд»

Живой интерес у посетителей выставки вызвали показательные выступления погрузчика с боковым поворотом «Бобкэт 773» американской фирмы Melroe. Его удивительная маневренность, точность движения в ограниченном коридоре, повороты «на задних лапах» вызывали у зрителей реакцию, близкую к восторгу. Новую модель отличают удлиненная база, обеспечивающая большую устойчивость и плавность хода, стрела уникальной конструкции, позволяющая поднимать груз вертикально до высоты кузова грузового автомобиля. Грузоподъемность машины 860 кг, высота подъема шарнира ковша 2 921 мм, двигатель V2203-Е японской фирмы Kubota (четырехцилиндровый дизель мощностью 46,6 л.с.). Впечатляет перечень сменных рабочих органов для погрузчиков «Бобкэт» – от различных ковшей до фрезы, предназначенной для удаления поврежденных участков асфальто- и цементобетонных покрытий.

Если количество поставленных в Россию погрузчиков «Бобкэт» исчисляется сотнями, то машин германской фирмы «Крамер Аллрад» (Kramer Allrad) пока единицы. Тем не менее ее дочерняя фирма «Крамер-Верке» не теряет надежды и активно предлагает российскому покупателю маневренные колесные погрузчики серии 600 (грузоподъемность до 3 300 кг, вместимость ковша 1,1 – 1,7 м3, двигатель Perkins 1004-4 мощностью 82 л.с.).

Погрузчик серии 600 фирмы «Крамер Аллрад»

Фирма «Коррус-Тех. Инк.» – официальный представитель чешской марки Vymyslicky, специализирующейся на машинах для ремонта аэродромных и дорожных покрытий, демонстрировала алмазный инструмент и оборудование. Обратим внимание на то обстоятельство, что изделия Vymyslicky – нарезчики швов, передвижные фрезы, демаркировщики – способны справляться не только с асфальтовым, но и цементобетонным покрытием, а также гранитом и другими материалами, применяемыми в строительстве, поскольку снабжены алмазным режущим инструментом высокого качества.

Впервые на выставке СТРОЙТЕХ в самостоятельный раздел был выделен «Мир инструмента», отражавший разнообразие электрического, пневматического и ручного инструмента, сверл, фрез, кругов для шлифования и многого другого. Интересной была экспозиция российской фирмы «Кермет», предлагающей алмазный инструмент для камнеобработки, дорожных и аэродромных работ.

Значительное место на выставке СТРОЙТЕХ-2000 было уделено проблемам энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, внедрения в России новых строительных технологий, строительства быстровозводимых и мобильных зданий, реконструкции и реставрации различных объектов, применения экологически чистых строительных материалов и оборудования для их производства, а также другие актуальные вопросы, касающиеся строительной индустрии.

В целом, по словам Председателя Госстроя России А. Шамузафарова, работа коммерческой выставки-ярмарки СТРОЙТЕХ-2000 способствовала решению важной задачи – успешному развитию строительного рынка страны.


В. Салыгин Основные Средства 06'2000 20 мая 2005

Комментарии (0)