«СОЮЗАВТО 2000»

А. Виноградов

Питер. Невский проспект, Эрмитаж, Храм Спаса-на-крови, джазовая филармония, Русский музей, кафе»Север», Гостиный Двор, ДЛТ... В апреле на пять дней к этому стандартному набору достопримечательностей добавилась еще и целая серия проходящих одновременно выставок. О них наша рубрика «ВЫСТАВКА» в этом номере. А начнем рассказ с наиболее интересной из них.

Эта выставка кардинально отличалась от тех, что проводили профессионалы экспозиций. На ней было собрано просто огромное количество техники, а кроме того, в воздухе витал дух семейного праздника, открытости и всеобщей заинтересованности в происходящем. Невзирая на отвратительную погоду, и вызванные ею накладки, посетителей оказалось даже больше, чем ожидали организаторы. А главное, здесь совершенно естественно возникла деловая и дружественная атмосфера. И это при том, что никаких выставочных комплексов и специально оборудованных экспозиционных площадей не было, а экспонаты разместились прямо в Детском переулке Северной Пальмиры.

Главным организатором стала питерская компания «СОЮЗАВТО», специализирующаяся на автомобильных перевозках, а также продажах и сервисе автомобилей, дорожно-строительной и просто строительной техники. Подход к мероприятию по видимости прост и эффективен: сотрудники фирмы вышли на субботник и навели порядок на улице; даже покрасили ворота чужих гаражей, чтобы не портили вид экспозиции. А затем в нем разместили прибывшую технику, не требуя за это платы...

Как известно, выставочные площади стоят недешево. И участники выставки на них сэкономили. Но не будем забывать, что главные расходы приходятся на подготовку и транспортировку экспонатов. И на эти затраты участники пошли. Уже одно это многое говорит понимающему человеку и о репутации компании-устроителя, и о роли Северо-Западного региона в планах российских и зарубежных производителей, ибо выставка проводилась компанией «СОЮЗАВТО» совместно с Федеральным управлением дорог «Северо-Запад», Ассоциацией «Северо-Запад», Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга и союзом строительных компаний «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ».

Весь Детский переулок был заполнен техникой. Wirtgen продемонстрировал едва ли не все марки, с которыми работает. Отметим присутствие старейшего двигателестроителя планеты Deutz и таких всемирно известных имен, как Komatsu и Case, а также Dressta, пока еще не столь знаменитого, но к тому идущему. Питерское своеобразие ощущалось в присутствии шведских фирм Broddway (коммунальная техника) и Savalco (оборудование для ямочного ремонта), а также финской фирмы Sisu, специализирующейся на производстве грузовиков.

Описывая парад машин, можно сказать, что «Все смешалось в доме Облонских». Для свободного размещения громоздкой техники переулок оказался несколько маловат, и промежутки между экспонатами были минимальными. А кроме того, импортные строительные машины сплошь и рядом располагались в отечественных прицепах, что очевидно наилучшим образом отражает сегодняшнюю российскую реальность. Заметим, что российская техника несколько подтянулась к иностранной; во всяком случае, ее происхождение уже не бросается в глаза так сильно, как несколько лет назад.

Наши соотечественники демонстрировали незаурядную активность. И если для зарубежных компаний участие в экспозициях диктуется желанием удержаться на резко сократившемся рынке, то российские производители находятся на подъеме и намерены использовать его наилучшим образом. В несколько худших условиях находятся белорусские и украинские фирмы, но и они пожинают плоды российского промышленного подъема.

Владимирский тракторный завод привез на «СОЮЗАВТО-2000» новый модельный ряд своих машин, а его представители активно продвигали их на рынок. Вместе с современным видом тракторы получили непривычно широкую гамму двигателей и множество усовершенствований в ходовой части и трансмиссии. Правда, снимать с производства привычные всем «Владимирцы» заводчане не собираются: они дешевле и по-прежнему имеют свой круг покупателей.

Порадовал присутствующих и торговый дом «Брянский арсенал», представивший грейдеры с шарнирно-сочлененной рамой и асфальтоукладчики. Напомним, что советское производство этих машин концентрировалось в Николаеве и теперь оказалось за границей.

Особая группа импортозаместителей – ремонтные заводы. Их сегодняшнее бытие наглядно опровергает существовавшее в советские времена убеждение в нецелесообразности капитального ремонта техники. Даже самая лучшая техника со временем (а в нашей стране немало импортных машин с возрастом более 10 лет) изнашивается. И вот пример: Рыбинское ООО «Каток» работает на полную мощность, а пакет заказов сформирован уже до июня. И таких партнеров, возвращающих машинам работоспособность с помощью отечественных агрегатов, у «СОЮЗАВТО» не менее десятка.

В заключение заметим, что работать на этой выставке было приятно. И главным образом благодаря открытости и самих организаторов, и их партнера по группе «СОЮЗ» фирме «СОЮЗСТРОЙ», и всех участников.