Зеркало российского автоспорта

Е. Соболева, А. Виноградов, фото Е. Соболевой

В ноябре на ВВЦ прошла 2-я специализированная выставка-биржа «Спорт моторов», главными организаторами которой стали Российская автомобильная федерация и компания «Аркадия – ЭКСПО». Выставка занимала отдельный павильон, и на все четыре дня ее проведения была рассчитана разнообразная деловая и культурная программа: пресс-конференции, семинары (в том числе и всероссийский семинар судей по автоспорту), «круглый стол» на тему «Маркетинг и PR в автоспорте», презентация компании «Recaro»…

Среди участников выставки прежде всего следует назвать команды, выступающие в «королевской» дисциплине автоспорта – кольцевых гонках. Это и самая мощная гоночная структура страны – «ЛУКойл Рейсинг», выступавшая в этом году в престижной международной серии Формула-3000. И West Canopus Castrol, чьи пилоты на равных сражались с итальянцами в отечественной Формуле-3, и, конечно же, признанные лидеры национальных классов – «ЛогоВАЗ-Сити» и «АККС». Значительная часть экспозиции в этом году была адресована самым юным гонщикам – молодежной тематике посвятили стенды московская городская СДЮСТШ, фирма «Мастер-спорт», спортивные клубы «Карт» и «Бригантина».

Впрочем, на выставке можно было ознакомиться не только с гоночными автомобилями, но и с полноприводной грузовой техникой. Так, АО «ГАЗ» представило в этом году автомобиль ГАЗ-33082 «Садко» (в этом году занявший 1-е место на трак-триале в Минске среди автомобилей с колесной формулой 4 х 4), грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» (на данный момент еще не серийный, но вызывавший в течение работы выставки большой интерес), спортивный автомобиль ГАЗ-3937 класса Т4 «Драгун» («Водник»), предназначенный для внедорожных ралли-рейдов, а также для спортивных и военных целей, и внедорожник «Соболь». Кроме этого, скоростной автомобиль технической помощи на базе «Газели» и полноприводное шасси.

В целом нижегородцы придерживались той же концепции, что и в прошлом году: показывать не только «спортинвентарь», но и ассортимент всего того, что может понадобиться командам в любом качестве. В частности, шасси «Атамана» демонстрировалось как основа для «командного творчества». Благо российские гонщики люди с головой и при руках.

В течение всего времени работы выставки был открыт пресс-центр, куда посетители и корреспонденты могли обращаться за интересующей их информацией. В финале работы экспозиции была проведена официальная церемония награждения победителей чемпионатов, первенств и Кубков России 1999 года по автомобильному спорту.

Впечатление от этого «праздника» автоспорта осталось довольно тягостное. Огромная экспозиция ГАЗа, рядом несколько стендов поменьше, много-много мелких закуточков по стеночкам при подавляющем перевесе кольцевиков и немногочисленные посетители, большинство из которых принадлежит к гоночной тусовке. Похоже, финансовые возможности кроссменов, раллистов и рейдеров с окончанием сезона испустили последний дух. И в этом году «Спорт моторов» оказался интересен теми, кого на нем не было.

Среди отсутствовавших назовем ВАЗ – не самый мелкий участник большой спортивной игры, игнорирующий выставку-биржу уже во второй раз (можно сказать традиционно), а также присутствовавшие на прошлогоднем мероприятии «РТЕ авторейсинг» и КамАЗ. Не сочли нужным участвовать такие крупные предприятия, как АМО ЗИЛ и МАЗ, хотя оба завода имеют свои команды. Впрочем, судя по выставке, грузовые гонки живут с нею в разных измерениях.

В заключение заметим, что этот «второй блин» (первый «Спорт моторов» был в прошлом году) если и получился «не комом», то его вкусовые качества и аппетитность вида были не лучшими. Выходит, разговоры о возрождении российского автоспорта пока еще преждевременны.