Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков

Минский трак-триал

Е. Соболева, фото автора

Два дня подряд карьер «Ленинское» был, пожалуй, самым популярным местом в Минске, а может быть и во всей Белоруссии. А все потому, что 2-3 октября недалеко от Минска проходил первый открытый Кубок республики по трак-триалу, главным организатором которого выступило спортивное общество «МАЗ-Яровит» при поддержке Белорусской автомобильной федерации, БелОСТО Минского автозавода, ЗАО «Яровит», фирмы «Дайнова», компании WABCO, СП «Святовит», ООО «Фалькат» (представитель Webasto). Туда ходили бесплатные автобусы, и тысячи зрителей спешили с утра занять наиболее выгодные места на окрестных склонах, чтобы наблюдать соревнования.<

Состязания проводились в четырех категориях: 4 х 4, 6 х 6, 8 х 8 и прототипы. Двадцать экипажей боролись за призовые места: команды ГАЗ, ЗиЛ, УралАЗ, «МАЗ-Яровит», МЗКТ, МоАЗ, АМЗ (г. Арзамас), 21 НИИИ АТ МО РФ (г. Бронницы). Трасса состояла из секций, которые проходили все автомобили категории по очереди, в определенном направлении и через все установленные ворота. Порядок выхода на старт каждый день определялся жеребьевкой. Задача экипажа заключалась в том, чтобы набрать при прохождении каждой секции (а их было 16: 12 основных и 4 дополнительных) минимальное количество штрафных очков, которые начислялись судьями за различные неточности и нарушения – непрохождение ворот, сбитая стойка, изменение направления движения, выезд за ограждение секции.

Надо сказать, штрафные очки было где получать – трасса заслуживает отдельного упоминания. Организаторы постарались на славу: при первом взгляде на эти крутые косогоры, каменные завалы, брод и глубокие заболоченные ямы невольно возникал вопрос – неужели по всему этому можно проехать?! Неужели под силу машинам пройти эти препятствия, рядом с которыми трасса в Бронницах кажется легкой разминкой для водителей и грузовиков, не вызывающей особенных трудностей?! Присутствовавший на соревнованиях Гисберт Хинденнах, спортивный комиссар Чемпионата Европы по трак-триалу, осмотрев секции, отметил, что испытание грузовикам предстоит нешуточное. Так оно и вышло.

Особенно зрелищными и труднопроходимыми были секция 17 – крутой песчаный откос, яма, заполненная водой и старыми шинами, очень маленькая площадка для разворота – в конце первого дня ее даже объявили аварийной и соревнования там были прекращены, 9-я – брод глубиной около 2 метров и 23-я – камнепад. Можно сказать, что эти зоны стали также площадками для демонстрации технических возможностей машин-эвакуаторов – так часто приходилось там прибегать к их услугам. Однако (еще одно доброе слово в адрес организаторов) техпомощь оказывалась незамедлительно, и ни разу за два дня не было досадных заминок – при том, что соревнования во всех категориях проходили одновременно в разных секциях. Это конечно сокращало время их проведения, но создавало некоторые проблемы для зрителей – ведь при всем желании невозможно в одно и то же время присутствовать в нескольких местах, хотя очень хотелось бы. Поэтому никто не мог похвастаться тем, что видел все.

Особенно тяжело приходилось фото- и тележурналистам, которые старались запечатлеть как можно больше подробностей происходящего, в связи с чем им приходилось передвигаться между секциями главным образом бегом. Однако у них были и свои преимущества – «желтые майки лидеров», которые позволяли своим обладателям вести съемки и репортажи едва ли не из-под колес грузовиков, в то время как всем остальным зрителям категорически запрещалось заходить за красно-белую ограничительную ленту, огораживающую секции соревнований (однако многие зрители, как нетрудно догадаться, норовили нарушить все запреты и быть поближе к эпицентру событий, что немилосердно и немедленно пресекалось организаторами). Впрочем корреспонденты выполняли свою работу и поэтому были достаточно спокойны, а вот публика… О ней – отдельно.

По разным оценкам, соревнования каждый день посещало от 10 до 15 тысяч зрителей (погода немало тому способствовала – оба дня ярко светило солнце и было очень тепло, так что необходимость согреваться искусственно отпадала). По словам участников, даже во Франции на четвертом этапе Европейского кубка (г. Монталье-Версе) публики было меньше. Причем настроены все были крайне патриотично, и при каждом появлении на трассе МАЗов карьер оглашался громкими криками поддержки: «МАЗ, вперед!!!», «Белоруссия – чемпион!!!». Но надо отдать должное – все, а не только белорусские экипажи, успешно проходившие секцию, заслуживали шумное одобрение толпы.

Особенно много зрителей собиралось у залива. «Пойдем на озеро!» – то и дело слышалось фраза, повсюду вызывающая веселье. «Озером» (или «заливом») называлась большая, глубокая, мутная и грязная лужа. Именно там и свершалось самое интересное – автомобили в борьбе со стихией изнемогали и тонули, эвакуаторы торопились на помощь, извлекали их из пучины вод. В первый день также центром событий стал и спуск с хитро закрученным поворотом, где опрокинулся двухосный ЗиЛ-390613 – его спасение вызвало полный аншлаг.

Для желающих перекусить и закусить (соревнования проходили каждый день с 11.00 до 18.00) работали торговые палатки, все потерявшиеся и растерявшиеся встречались у передвижной радиоточки (комментарии ведущего было слышно из любого уголка карьера, и поэтому можно было, наблюдая соревнования в одной категории, узнать, как развиваются события в других секциях), около бюро (место дислокации организаторов и прессы) постоянно вывешивались текущие результаты и схемы трассы соревнований – словом, и здесь все было на высоте.

После оглашения результатов соревнований водители, организаторы и пресса поехали в расположенный неподалеку лагерь «Стайки», где были проведены фуршет и поздравление победителей. Устроителей минского трак-триала можно поздравить – все прошло на высоком уровне. Гисберт Хинденнах сказал, что Минск может по праву стать местом проведения международных соревнований по триалу на грузовиках. Он уверен, что в будущем году в соревнованиях примут участие спортсмены из Австрии, Германии, Голландии и Великобритании. Вся информация и результаты соревнований будут переданы в немецкий журнал TRUCK MAGAZIN, который является официальным информационным спонсором европейского триала.


 

Итоги соревнований

В категории 4 х 4 первое место занял экипаж из Нижнего Новгорода – В. Трефилов/О. Долгов (водитель/штурман), выступавшие на автомобиле ГАЗ-33082 (853 штрафных очка), второе – В. Найман/И. Болотов, команда «УралАЗа» (Урал-43206), третье – А. Федоров/П. Хантурин (тоже ГАЗ-33082) – соответственно 1 020 и 1 106 штрафных очков. В категории 6 х 6 победителями стали В. Кудряев и А. Афанасьев – экипаж из Бронниц, преодолевший все препятствия с минимальным количеством штрафных очков (724) на Урале-4320.

На втором и третьем месте соответственно С. Крук/Д.Запорощенко и В. Московских/Ю. Джанашия (оба экипажа выступали на автомобилях МАЗ-6317, набрав: первый – 889, второй – 950 очков). А. Жмаев и С. Шершнев ( «УралАЗ», выступали на Урале-53232) стали первыми среди экипажей, выступавших на автомобилях с колесной формулой 8 х 8, набрав 661 штрафное очко и опередив экипаж из Арзамаса (Е. Плешаков, С. Кротов, выступали на ГАЗ-590374, количество очков – 2 810).

И, наконец, в категории «Прототипы» места распределились так: первое – у экипажа из Минска (Г. Волчек/ Н. Писарчик), выступавшего на автомобиле МЗКТ-79092, второе заняли В. Никифоренко и А. Мальков (Могилев, МОАЗ-75051): соответственно 753 и 1 573 штрафных очка.

Е. Соболева, фото автора Основные Средства 11'1999 30 сентября 2005

Комментарии (0)