Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
Немецкие грузовики Henschel
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве

Минский трак-триал

Е. Соболева, фото автора

Два дня подряд карьер «Ленинское» был, пожалуй, самым популярным местом в Минске, а может быть и во всей Белоруссии. А все потому, что 2-3 октября недалеко от Минска проходил первый открытый Кубок республики по трак-триалу, главным организатором которого выступило спортивное общество «МАЗ-Яровит» при поддержке Белорусской автомобильной федерации, БелОСТО Минского автозавода, ЗАО «Яровит», фирмы «Дайнова», компании WABCO, СП «Святовит», ООО «Фалькат» (представитель Webasto). Туда ходили бесплатные автобусы, и тысячи зрителей спешили с утра занять наиболее выгодные места на окрестных склонах, чтобы наблюдать соревнования.<

Состязания проводились в четырех категориях: 4 х 4, 6 х 6, 8 х 8 и прототипы. Двадцать экипажей боролись за призовые места: команды ГАЗ, ЗиЛ, УралАЗ, «МАЗ-Яровит», МЗКТ, МоАЗ, АМЗ (г. Арзамас), 21 НИИИ АТ МО РФ (г. Бронницы). Трасса состояла из секций, которые проходили все автомобили категории по очереди, в определенном направлении и через все установленные ворота. Порядок выхода на старт каждый день определялся жеребьевкой. Задача экипажа заключалась в том, чтобы набрать при прохождении каждой секции (а их было 16: 12 основных и 4 дополнительных) минимальное количество штрафных очков, которые начислялись судьями за различные неточности и нарушения – непрохождение ворот, сбитая стойка, изменение направления движения, выезд за ограждение секции.

Надо сказать, штрафные очки было где получать – трасса заслуживает отдельного упоминания. Организаторы постарались на славу: при первом взгляде на эти крутые косогоры, каменные завалы, брод и глубокие заболоченные ямы невольно возникал вопрос – неужели по всему этому можно проехать?! Неужели под силу машинам пройти эти препятствия, рядом с которыми трасса в Бронницах кажется легкой разминкой для водителей и грузовиков, не вызывающей особенных трудностей?! Присутствовавший на соревнованиях Гисберт Хинденнах, спортивный комиссар Чемпионата Европы по трак-триалу, осмотрев секции, отметил, что испытание грузовикам предстоит нешуточное. Так оно и вышло.

Особенно зрелищными и труднопроходимыми были секция 17 – крутой песчаный откос, яма, заполненная водой и старыми шинами, очень маленькая площадка для разворота – в конце первого дня ее даже объявили аварийной и соревнования там были прекращены, 9-я – брод глубиной около 2 метров и 23-я – камнепад. Можно сказать, что эти зоны стали также площадками для демонстрации технических возможностей машин-эвакуаторов – так часто приходилось там прибегать к их услугам. Однако (еще одно доброе слово в адрес организаторов) техпомощь оказывалась незамедлительно, и ни разу за два дня не было досадных заминок – при том, что соревнования во всех категориях проходили одновременно в разных секциях. Это конечно сокращало время их проведения, но создавало некоторые проблемы для зрителей – ведь при всем желании невозможно в одно и то же время присутствовать в нескольких местах, хотя очень хотелось бы. Поэтому никто не мог похвастаться тем, что видел все.

Особенно тяжело приходилось фото- и тележурналистам, которые старались запечатлеть как можно больше подробностей происходящего, в связи с чем им приходилось передвигаться между секциями главным образом бегом. Однако у них были и свои преимущества – «желтые майки лидеров», которые позволяли своим обладателям вести съемки и репортажи едва ли не из-под колес грузовиков, в то время как всем остальным зрителям категорически запрещалось заходить за красно-белую ограничительную ленту, огораживающую секции соревнований (однако многие зрители, как нетрудно догадаться, норовили нарушить все запреты и быть поближе к эпицентру событий, что немилосердно и немедленно пресекалось организаторами). Впрочем корреспонденты выполняли свою работу и поэтому были достаточно спокойны, а вот публика… О ней – отдельно.

По разным оценкам, соревнования каждый день посещало от 10 до 15 тысяч зрителей (погода немало тому способствовала – оба дня ярко светило солнце и было очень тепло, так что необходимость согреваться искусственно отпадала). По словам участников, даже во Франции на четвертом этапе Европейского кубка (г. Монталье-Версе) публики было меньше. Причем настроены все были крайне патриотично, и при каждом появлении на трассе МАЗов карьер оглашался громкими криками поддержки: «МАЗ, вперед!!!», «Белоруссия – чемпион!!!». Но надо отдать должное – все, а не только белорусские экипажи, успешно проходившие секцию, заслуживали шумное одобрение толпы.

Особенно много зрителей собиралось у залива. «Пойдем на озеро!» – то и дело слышалось фраза, повсюду вызывающая веселье. «Озером» (или «заливом») называлась большая, глубокая, мутная и грязная лужа. Именно там и свершалось самое интересное – автомобили в борьбе со стихией изнемогали и тонули, эвакуаторы торопились на помощь, извлекали их из пучины вод. В первый день также центром событий стал и спуск с хитро закрученным поворотом, где опрокинулся двухосный ЗиЛ-390613 – его спасение вызвало полный аншлаг.

Для желающих перекусить и закусить (соревнования проходили каждый день с 11.00 до 18.00) работали торговые палатки, все потерявшиеся и растерявшиеся встречались у передвижной радиоточки (комментарии ведущего было слышно из любого уголка карьера, и поэтому можно было, наблюдая соревнования в одной категории, узнать, как развиваются события в других секциях), около бюро (место дислокации организаторов и прессы) постоянно вывешивались текущие результаты и схемы трассы соревнований – словом, и здесь все было на высоте.

После оглашения результатов соревнований водители, организаторы и пресса поехали в расположенный неподалеку лагерь «Стайки», где были проведены фуршет и поздравление победителей. Устроителей минского трак-триала можно поздравить – все прошло на высоком уровне. Гисберт Хинденнах сказал, что Минск может по праву стать местом проведения международных соревнований по триалу на грузовиках. Он уверен, что в будущем году в соревнованиях примут участие спортсмены из Австрии, Германии, Голландии и Великобритании. Вся информация и результаты соревнований будут переданы в немецкий журнал TRUCK MAGAZIN, который является официальным информационным спонсором европейского триала.


 

Итоги соревнований

В категории 4 х 4 первое место занял экипаж из Нижнего Новгорода – В. Трефилов/О. Долгов (водитель/штурман), выступавшие на автомобиле ГАЗ-33082 (853 штрафных очка), второе – В. Найман/И. Болотов, команда «УралАЗа» (Урал-43206), третье – А. Федоров/П. Хантурин (тоже ГАЗ-33082) – соответственно 1 020 и 1 106 штрафных очков. В категории 6 х 6 победителями стали В. Кудряев и А. Афанасьев – экипаж из Бронниц, преодолевший все препятствия с минимальным количеством штрафных очков (724) на Урале-4320.

На втором и третьем месте соответственно С. Крук/Д.Запорощенко и В. Московских/Ю. Джанашия (оба экипажа выступали на автомобилях МАЗ-6317, набрав: первый – 889, второй – 950 очков). А. Жмаев и С. Шершнев ( «УралАЗ», выступали на Урале-53232) стали первыми среди экипажей, выступавших на автомобилях с колесной формулой 8 х 8, набрав 661 штрафное очко и опередив экипаж из Арзамаса (Е. Плешаков, С. Кротов, выступали на ГАЗ-590374, количество очков – 2 810).

И, наконец, в категории «Прототипы» места распределились так: первое – у экипажа из Минска (Г. Волчек/ Н. Писарчик), выступавшего на автомобиле МЗКТ-79092, второе заняли В. Никифоренко и А. Мальков (Могилев, МОАЗ-75051): соответственно 753 и 1 573 штрафных очка.

Е. Соболева, фото автора Основные Средства 11'1999 30 сентября 2005

Комментарии (0)