Автоматические системы управления на линиях BRT
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
 1
О зимнем дизельном топливе
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны

Капотный автобус из Голицыно

А. Виноградов

Голицынский автобусный завод известен как изготовитель больших городских и туристических автобусов на шасси Mercedes-Benz. Однако сегодня эти высококачественные и соответственно дорогие машины пассажирским автопредприятиям не по карману. Маркетинговые исследования, проведенные в конце прошлого года, показали: российским городам нужна дешевая машина. А это значит, она должна базироваться на готовом шасси отечественного грузовика, а кузов – состоять из уже отлаженных в производстве элементов и секций. По этому рецепту и родился ГолАЗ-4242.

Основой для нового автобуса послужило среднетоннажное длиннобазное шасси с дизельным двигателем, выпускаемое АМО ЗИЛ. Правда от обычного оно отличается достаточно сильно. Московские автомобилестроители, идя навстречу желаниям своих голицынских коллег, увеличили жесткость рамы, установили дизель ЯМЗ-236 и 10-тонный задний мост, усилили подвеску, а также снабдили ее стабилизатором поперечной устойчивости и укомплектовали усиленными амортизаторами. Коробка передач – «зиловская», пятиступенчатая.

Кузов изготавливается на той же элементной базе и по тем же технологиям, что и для остальных моделей. Облицовка из оцинкованного листа и многослойная окраска гарантируют высокую коррозионную стойкость. При этом автобус получился сравнительно недорогим – объявленная цена в стандартной комплектации составляет 20 000 долларов США.

Внешность машины весьма своеобразна. Она имеет две пассажирских двери и две в кабине водителя. При этом правая кабинная дверь живет на правах рудимента и дает дополнительные удобства кондуктору. Пассажирские двери могут иметь два исполнения – широкое для городских машин и узкое для пригородных.

Несомненно, и водители, и пассажиры найдут в новинке немало недостатков. Например, для того, чтобы попасть в салон, требуется преодолеть четыре ступени и подняться на почти полутораметровую высоту. Вместе с тем конструкция машины обещает высокую надежность в эксплуатации. Давно освоенный в производстве экономичный дизель гарантирует минимум проблем и небольшие затраты. А стало быть стоимость проезда будет небольшой, а сообщение регулярным.

Гостеприимные хозяева провезли гостей в новом автобусе по Голицыно. При этом выяснилось, что уровень шума в салоне сравнительно невысок, плавность хода машины вполне достойная, а неширокие «пригородные» двери обеспечивают комфортную посадку и высадку при условии, что никто никуда не торопится.

Представленная новинка едва ли когда-нибудь сможет взять приз за техническое совершенство, однако она сумела покорить сердца присутствующих транспортников, которые активно ратовали за минимальную цену, поскольку их администрациям приходится с одной стороны – «по одежке протягивать ножки», а с другой – обеспечивать население транспортом. И с этих позиций спрос на ГолАЗ-4242 гарантирован.

Для завода эта модель может стать настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь предприятие сейчас находится под внешним управлением. Спрос на междугородные автобусы в сегодняшней России исчисляется единицами, да и большие городские машины по цене более сотни тысяч долларов могут позволить себе совсем немногие. На капотный же автобус среднего класса завод уже имеет сотни заказов – достаточно, чтобы почти полностью загрузить имеющиеся производственные мощности. А при благоприятной конъюнктуре и лежащее на складе оборудование для выпуска тысяч машин в год пойдет в дело.

А. Виноградов Основные Средства 10'1999 15 сентября 2005

Комментарии (0)