Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Как спланировать складские зоны
Расчет планировки товарного склада общего пользования
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины

Volvo FH12: сделано в Москве

А. Виноградов, фото Ю. Дородонова

В начале июня Volvo Truck Corporation торжественно представила прессе и потенциальным покупателям первые пять грузовиков Volvo FH12, собранных на АМО ЗИЛ. «Эта пилотная сборка демонстрирует взаимное стремление Правительства Москвы и Volvo к удовлетворению спроса на современные тяжелые грузовые автомобили на российском рынке» – сказал Леннарт Йенсен, исполнительный президент AB Volvo.

Эти автомобили собирались по заказу и уже имеют своего хозяина. Им стала «Мосстроймеханизация-5». В этой фирме уже работает немало автомобилей Volvo, сумевших завоевать самую лучшую репутацию.

Сборочный цех оборудовали в бывшем терминале экспортного отдела завода. Станков здесь не было, а мостовой кран новому назначению помещения не мешал. Посты получили шведскую оснастку, а собственно сборка выполнялась не только под непосредственным руководством, но и с прямым участием шведских специалистов. В ходе пресс-конференции представители Volvo всячески подчеркивали, что качество собранных в Москве машин не отличается от шведского.

Обратим внимание и на еще одно обстоятельство. Сборка пяти машин была «пилотной»: ее провели для уточнения возможностей организации на АМО ЗИЛ полноценного сборочного производства. На поиск путей к нему шведскую компанию подталкивают три обстоятельства.

Первое заключается в том, что потенциальная потребность российского рынка в тяжелых грузовиках определяется если не миллионами, то сотнями тысяч штук. Сегодня спрос забит неплатежеспособностью покупателей, однако все аналитики единодушно ожидают стремительного роста продаж.

Во-вторых, в начале этого года отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford, и теперь шведская компания намерена сконцентрироваться на выпуске грузовиков и тяжелой техники и бороться в этом сегменте рынка за мировое лидерство. Понятно, пренебрежение столь большим рынком, как Россия, может в будущем сильно помешать этим планам.

Третьим серьезным фактором стало предприятие МАЗ – МАН, сумевшее получить серьезные ценовые преимущества перед новыми импортными грузовиками при сопоставимом качестве и быстро наращивающее продажи. Работа белорусского филиала немецкого концерна наглядно показала: для достижения успеха машины нужно собирать в России.

Сегодня Volvo Truck занимает лидирующие позиции по продажам новых импортных тяжелых грузовиков в нашей стране. И проведенная пилотная сборка – важный шаг к их сохранению.

А. Виноградов, фото Ю. Дородонова Основные Средства 07'1999 30 августа 2005

Комментарии (0)