Nissan Cabstar E: в Россию из Испании

В. Мамедов

Официальные дилеры компании NISSAN в 1999 г. начинают продажи на российском рынке новых грузовых автомобилей семейства NISSAN Cabstar E с допустимой общей массой от 2,8 до 4,5 т. На испанском заводе в г. Авила, недалеко от Мадрида, Cabstar Е сменил в 1998 г. на конвейере семейство Trade, выпускавшееся с 1988 г.

NISSAN Cabstar 110/45 грузоподъемностью 2,9 т

В странах Западной Европы класс грузовых автомобилей полной массой от 2 до 6 т очень популярен. Ежегодно более 110 тыс. таких машин покупаются частными перевозчиками и транспортными фирмами, которые, как правило, оборудуют приобретаемые шасси самыми разнообразными кузовами, в зависимости от потребности. При этом порядка 80 тысяч из общего количества составляют грузовики полной массой от 2 до 3,5 т, более крупных модификаций (масса от 3,51 до 6,0 т) продается значительно меньше. Компании NISSAN с моделью Trade удавалось в последние годы удерживать до 10% продаж в этом сегменте европейского рынка.

Новая модель Cabstar Е была создана после тщательного изучения пожеланий дилеров, водителей и анализа, проведенного собственной маркетинговой службой. Появление ее в Европе благоприятно встречено покупателями и есть шансы, что и в России она займет достойное место среди одноклассников.

Расположение дизеля под сиденьем позволяет с комфортом разместиться в кабине троим

Семейство Cabstar E включает грузовики с тремя колесными базами, «короткой» или «сдвоенной» кабинами, тремя дизельными двигателями с диапазоном мощности от 75 до 110 л.с., самые мощные версии, 110.35 и 110.45 (в обозначении первая цифра указывает на мощность двигателя, а вторая на полную массу грузовика, умноженную на 10) выпускаются как с одинарной, так и с двойной, двухрядной кабиной, причем, если двойные кабины изготавливают только откидывающимися вперед для облегчения обслуживания силового агрегата, одинарные предлагают как в откидываемом, так и не откидываемом вариантах. Модели 75.28 и 90.32 выпускаются только с одинарными кабинами, причем у последней она, по желанию покупателя, может быть выполнена откидываемой вперед. Кабины различаются также по уровню комплектации: L, SL и SE. Учитывая, что грузовики выпускаются с базами 2 400, 2 900 или 3 400 мм, общее число всевозможных комбинаций достигает огромной величины.

Cabstar E, имея компоновку «кабина над двигателем», отличается высокой маневренностью и максимальной полезной длиной кузова при минимальной габаритной длине. Неудивительно, что в Европе его основные покупатели – транспортные компании, работающие в условиях города.

Дизельный двигатель с непосредственным впрыском ВД 30Ti оснащен турбонаддувом и интеркулером

Отличная обзорность, высокое расположение водительского кресла и солидные по площади внешние зеркала позволяют водителю легко маневрировать в потоке машин. Исходя из этих условий эксплуатации характеристики двигателей и трансмиссий подбирались так, чтобы Cabstar E по динамическим возможностям не отличался при движении в городе от легковых автомобилей. В то же время максимальная скорость моделей была ограничена 115 и 125 км/ч.

Новый автомобиль отличает от старой модели Trade значительно уменьшенный уровень шума в кабине, вибраций, передающихся водителю, и лучше продуманная эргономика органов управления. В трехместной кабине свободно людям даже с комплекцией «выше среднего». Высокое расположение рычага переключения передач сделало пользование им более удобным.

Увеличенного по объему на 57% резервуара для омывающей ветровые стекла жидкости теперь хватает с запасом даже в самую слякотную погоду. Модернизации подверглись гидроусилитель руля, отопители и сиденья, которые в стандартной комплектации оснащаются регулируемым упором спины и подголовниками. Двухрядные кабины выпускают с четырьмя дверьми, имеющими опускающиеся стекла. Оба ряда сидений укомплектованы наборами ремней безопасности. Заднее сиденье можно сложить, превратив помещение за передними сиденьями в багажное.

На сборочном конвейере испанского завода NISSAN в г. Авила

Завод в испанском городке Авила собирает грузовики Cabstar E c дизелями, выпускаемыми на моторном заводе NISSAN в Мадриде. Наиболее мощный дизель модели ВД-30 Ti интересен примененным на нем непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. При литраже 3,0 он развивает очень высокое значение максимального крутящего момента, равное 255 Н•м, которое обеспечивается на малых (2 100) оборотах коленчатого вала. Клапаны у этого дизеля верхние, привод к ним осуществляется через толкатели, штанги и коромысла. Главными особенностями дизеля LD-23EGR (2,3 л, 75 л.с., 141 Н•м) можно назвать наличие у него верхнего распредвала, системы автоматического управления холодным стартом, предкамерное смесообразование и низкий уровень токсичности выхлопных газов.

В 1999 г. к двум упомянутым прибавился третий дизель, модели ТД 27Т EGR. Это новая и весьма совершенная конструкция, хотя и лишенная популярного теперь непосредственного впрыска топлива в цилиндры. При рабочем объеме 2,7 л его мощность составляет 90 л.с. при 4 000 об/мин. Максимум крутящего момента, 200 Н•м приходится на 2 200 оборотов. «Изюминкой» конструкции мотора, безусловно, являются многорежимная система топливоподачи, которая снижает жесткость работы дизеля, обеспечивая при этом низкую токсичность.

Шасси автомобиля модели Cabstar 75/28

Камера сгорания в поршне позволяет, по мнению конструкторов, улучшить смесеобразование, повысить экономичность и получить большую мощность мотора. При степени сжатия 21,9 применен двухструйный распыл топлива. Конфигурация камеры сгорания способствует максимально эффективному смешению частичек топлива с сильно завихренным в процессе сжатия воздухом. Система турбонаддува дизеля «настроена» таким образом, чтобы получить максимальную приспособляемость к изменению внешней нагрузки.

При разработке модели Cabstar E огромное внимание уделялось снижению времени и объемов его техобслуживания. Результаты получены впечатляющие. Время смены масляного фильтра на 25% меньше, чем у старой модели, топливный фильтр меняется в два раза быстрее, в среднем время на полное ТО сокращено на 35%. Интересно, что рекомендуемый пробег до техобслуживания силовых агрегатов определен цифрой 30 тыс. км.

Для облегчения техобслуживания кабина откидывается

Ходовая часть автомобилей отличается предельной простотой. Рама через четыре рессоры опирается на жесткие балки мостов. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Автомобили комплектуют шинами размером 195/70R15, 185/75R16 или 205/70R15. Все модификации, без исключения, оснащены гидроусилителем руля.

Испанский завод фирмы NISSAN выпускает 90 версий автомобиля силами 600 рабочих. На заводе высокий уровень роботизации и автоматизации производства эффективно сочетается с участками, где основной упор сделан на высокую квалификацию слесарей-сборщиков. Во всяком случае, гарантия в три года на автомобили Cabstar E говорит сама за себя. Цена растаможенных автомобилей у российских официальных дилеров NISSAN, видимо, составит от 15 до 20 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Первые автомобили поступят в продажу во II полугодии этого года.