Четверка века

А. Виноградов

Как обычно, в конце мая прошла выставка ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). В этом году она была юбилейной – ассоциации, образованной в 1974 году, исполнилось 25 лет. Такую дату надобно отмечать на широкую ногу, демонстрируя гигантские достижения в присутствии многочисленных партнеров. Однако жизнь, как известно, вносит свои коррективы, и нынешняя выставка получилась немного скромнее предыдущей. Впрочем, уже само ее проведение говорит о большом авторитете организаторов.

Выставка проходила одновременно с конференцией перевозчиков, на которой обсуждался целый ряд проблем. Некоторые прозвучавшие цифры проняли даже видавших виды журналистов, например, информация о том, что практически каждый автомобиль в течение последнего года стал объектом деятельности преступников. И это все на фоне не очень веселой экономической ситуации. Однако настроение у присутствующих было бодрое и в меру оптимистичное: прозвучали здесь и хорошие новости.

Рынок перевозок начал оживать. Принято, и АСМАП считает это своей заслугой, постановление о правительственной поддержке международных автомобильных перевозчиков, снижены таможенные пошлины на ввоз новых и подержанных импортных магистральных тягачей. Денег правительство не даст, но с задолженностями по налогам и таможенным платежам соглашается подождать. Так что все не так уж и плохо.

Из машин, выставлявшихся «на АСМАПе» отметим прежде всего
МАЗ-MAN, о котором наш журнал уже рассказывал. Этот автомобиль вызвал наибольший интерес присутствующих – в первую очередь своей ценой. Сам президент ассоциации Ю. С. Сухин почтил его своим вниманием и даже посидел за рулем.

Здесь же компания Volvo провела презентацию своих новых грузовиков FM и FH. По такому случаю фирма не стала ограничивать свою экспозицию рамками международных рейсов и выставила также самосвал. Останавливаться на описании машин мы здесь не будем, поскольку уже познакомили с ними читателей.

Свою пресс-конференцию провела и Scania, правда она посвящалась не представлению новых моделей, а была призвана проинформировать журналистов о скором открытии фирменного центра на Минском шоссе. Правда, присутствующих больше интересовал вопрос: как относятся сотрудники
Scania к покупке ее другим шведским концерном. Смысл ответа сводился к тому, что 12% акций – это далеко не контрольный пакет, а потому Scania пока еще не принадлежит Volvo… По случаю пресс-конференции Scania выставила буксировщик-техничку для тяжелых автопоездов.

Mercedes-Benz четко придерживался тематики выставки и пользоваться ею для демонстрации своего «Грузовика года» не стал, объясняя это тем, что Atego не предназначены для магистральных перевозок, а продемонстрировал Actros, уже неплохо знакомый российским фирмам. Кстати, именно Mercedes – самая популярная в России марка тягача для работы на международных рейсах.

Кроме этих фирм выставлялись также IVECO и Renault, продемонстрировавшие уже известные нашим автомобилистам машины – соответственно EuroStar и Premium.

Список изготовителей и продавцов прицепной техники и кузовщиков заметно сократился. При этом акценты явно сместились в сторону российского и совместного производства. Из иностранных фирм присутствовали Chereau, OY NARKO Ab, Kogel Fahrzeuge AG. Из россиян были «Уралавтоприцеп» и НОВТРАК, дочернее предприятие германской фирмы «Зоммер».

Сравнительно невелик и список присутствовавших изготовителей комплектующих. Два давних конкурента, Carrier Transicod и Termo King демонстрировали свои холодильные установки, справедливо полагая, что при международных перевозках на качестве рефрижератора никто экономить не будет. Среди прочих выделим ITON B.V. Коробки передач этой фирмы довольно широко применяются российскими автозаводами, однако своего представительства в Москве она пока не имеет. Впрочем, об ITON B.V и ее продукции вы еще сможете прочитать в последующих номерах нашего журнала.

В заключение подведем некоторые итоги. Выставка наглядно показала, что рынок международных автоперевозок постепенно оживает. Правда, она же продемонстрировала, насколько болезненным оказался «финансовый ураган» августа прошлого года и последовавший за ним экономический кризис.