Экскаватор шагающий
Перспективы развития
 9
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов

«Шины, РТИ и каучуки'99»

Л. Ильина, фото Ю. Бритова

Во 2-й международной выставке «Шины, РТИ и каучуки», проходившей в Москве 15 – 18 марта 1999 г., принимали участие 60 фирм из 12 стран. Среди них 7 компаний, занятых непосредственно производством покрышек из России, Беларуси, Америки, Финляндии, Италии.

Российская шинная промышленность постепенно возвращается к нормальной жизни после кризиса в августе 1998 г. Значительное изменение курса американского доллара по отношению к российскому рублю сделало недоступными для большинства автомобилистов покрышки западного производства. Этой ситуацией воспользовались основные шинные заводы России, значительно обновившие свою продукцию.

Стенд Нижнекамского шинного завода

Сейчас в российской шинной отрали промышленности, по мнению специалистов, сформировались 3 лидера, контролирующих более 30% внутреннего рынка. «Нижнекамскшина» является самым крупным изготовителем. Московский шинный завод «Таганка» держит первое место по обновлению продукции. Ежегодно здесь осваивают более 20 новых моделей при объеме годового выпуска около 2 млн. шт. Примерно столько же покрышек производит и объединение «Омскшина». именно оно считается самым современным по уровню оборудования и по стабильности качества. Этому во многом помогло создание здесь совместного предприятия с компанией «Матадор».

Как рассказал в своем интервью заместитель генерального директора ОАО «Нижнекамскшина» Александр МАХОТИН, годовой выпуск покрышек к началу 1999 г. достиг 8 млн. шт., из которых более 85% предназначены для легковых автомобилей Горьковского и Волжского автозаводов. Резкий подъем спроса на российские автомобили и покрышки заставил российских шинников значительно повысить качество продукции. Благодаря доступной цене при отличном качестве открылись новые перспективы экспорта российских покрышек в Европу. Так, «Нижнекамскшина» поставляет их в Польшу, Венгрию, Чехию. Летом этого года начинается поставка крупной партии покрышек к легковым автомобилям в Англию.

Шиноремонтный комплект для «дальнобойщиков» от «Тритон Импорт»

К сожалению, уровень производства российской шинной промышленности в настоящее время все еще остается в 3 – 5 раз ниже ее реальных возможностей.

В последнее время произошли большие структурные изменения в руководстве отраслью. Прекратило свое существование АО «Росшина», вместо него создана Ассоциация шинных заводов. Заметно усиливается влияние западного капитала. Финская компания Nokian приобрела около 10% акций Ярославского шинного завода, большой интерес к поиску производственных возможностей в России проявляет и Michelin.

На стендах ведущих изготовителей и продавцов шин были представлены покрышки новых размеров – 17,5» и 22,5», предназначенные для грузовых автомобилей полной массой 6,5 и 38 тонн. К их производству приступили в Москве, Нижнекамске, Ярославле. Появление на российском рынке новых покрышек должно закрыть брешь, образовавшуюся в связи с падением импорта вследствие экономического кризиса.

Выставка «Шины, РТИ и каучуки» показала, что в последнее время все более широкое распространение получают покрышки с асимметричными рисунками протектора. В основном это летние шины, сочетающие в себе противодождевые и дорожные или универсальные качества. Такое сочетание позволяет значительно расширить области применения летних покрышек и обеспечивает одинаково уверенное поведение автомобиля как на покрытой дождем автостраде, так и на сельских дорогах. Как правило, асимметричные рисунки имеют низкопрофильные и сверхнизкопрофильные (менее 65%) шины.

Покрышки Hakkapliitta – самая популярная модель компании Nokian

Как образец летней дорожной покрышки с асимметричным рисунком можно рассмотреть модель NRW финской компании Nokian. По существу, это традиционная противодождевая «резина» с V-образным рисунком, у которой центральная беговая дорожка смещена на 2/3 к внешней боковине. Таким образом, основная масса дождевой воды отводится под днище автомобиля и не создает брызг. Внешняя сторона беговой дорожки позволяет надежно удерживать автомобиль от боковых заносов.

Московские шинники продемонстрировали свои варианты. Для нынешнего и перспективного семейства «Москвичей» – 14-дюймовую шину «Фантазия», и достойно претендующую на звание «хита» и не имеющую аналогов в мире покрышку 195/65R15 «Винт». Протектор последней представляет собой комбинацию трех продольных беговых дорожек с диагональными каналами, идущими от внешней к внутренней сторонам покрышки. Он предназначен для обеспечения устойчивости автомобиля на скоростях до 210 км/ч, но обеспечивает прекрасную проходимость и на проселках.

Продолжая тему асимметричных покрышек российского производства, нельзя не сказать несколько слов о разработках проектно-производственного объединения «Старт». В его активе – более 10 образцов асимметричных рисунков, предназначенных для освоения на российских шинных заводах.
Вторым по количеству экспонентов можно считать раздел, посвященный восстановлению покрышек легковых и грузовых автомобилей. В его работе приняло участие более 10 фирм из России, Финляндии, Германии, Нидерландов, Италии, Англии.

Шипы для грузовых автомобилей Turvanasta

Восстановлением покрышек в европейских странах занимаются не меньше, чем производством новых. Например, финская компания Scason ежегодно восстанавливает более 100 тыс. покрышек для легковых автомобилей. В арсенале компании несколько популярных рисунков Hakkapeliitta компании Nokian. Особенность технологии Scason – восстановление не только протектора, но и боковин шины. Это, правда, приводит к ее утяжелению, но зато значительно продлевает срок службы.

Небольшая английская компания ETD еженедельно собирает по всей стране и восстанавливает до 25 тыс. покрышек и занимает одно из ведущих мест в Европе.

Несколько шиновосстановительных компаний представляли российский рынок покрышек «секонд хенд». И хотя до многомиллионных тиражей нам еще далеко, проблема очистки обочин наших дорог и сохранения наших денег начинает решаться в национальном масштабе.

Новые шипы Scason

Финские компании, как обычно, показали новые шипы, в том числе и предназначенные для грузовых автомобилей. На российском рынке хорошо известны эти несложные, но крайне полезные стальные «гвозди», выпускаемые компаниями Scason и Turvanasta. Последняя, кстати, предлагает их не только для обычных грузовиков, но и для карьерных самосвалов и даже для дорожно-строительных машин.

Прошедшая выставка показала, что на рынке покрышек в России происходят изменения, вызванные известными кризисными событиями. Многие западные компании снизили свою активность, их место занимают российские производители, для которых стабилизация экономических показателей и объемов продаж напрямую связана с резким улучшением качества покрышек.

Л. Ильина, фото Ю. Бритова Основные Средства 05'1999 21 июля 2005

Комментарии (0)