ПРОМТРАНС-99 2-я международная выставка промышленного и городского транспорта

В. Салыгин

Выставку «Промтранс-99» вряд ли можно отнести к разряду тех событий, к которым организаторы и участники долго и тщательно готовятся, а гости и посетители с нетерпением ждут их торжественного открытия. Несколько будничный рабочий настрой преобладал как при подготовке, так и в ходе самой выставки. Однако это не снизило интереса к ней со стороны специалистов и работников промышленного транспорта, а также предпринимателей, так или иначе связанных с рынком транспортных услуг.

Выставку открывали зам. министра транспорта РФ Владимир Азаров и генеральный директор КВЦ «Сокольники» Андрей Лапшин

Устроители выставки – ассоциация промышленного транспорта «АСПРОМТРАНС» и культурно-выставочный центр «СОКОЛЬНИКИ» – стремились привлечь к участию прежде всего российские предприятия, несмотря на то, что большинство из них находятся в тяжелом экономическом положении, а порой и не имеют достаточных средств, чтобы в полной мере показать свои возможности на дорогостоящих площадях. И надо сказать, им при поддержке Минтранса РФ, МПС и Госстроя РФ это удалось. Всего в работе выставки приняли участие около 100 предприятий, фирм и различных организаций из России, Белоруссии, Германии, Швеции, Нидерландов и других стран.

Тематика выставки охватила широкий круг вопросов, в том числе организацию работы транспорта, основные виды промышленного транспорта (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, контейнерный), городской транспорт и городское дорожное хозяйство, механизацию и автоматизацию погрузо-разгрузочных и складских работ, автоматизированные информационные системы, применяемые в проектировании и эксплуатации транспорта.

Наиболее широко на выставке был представлен железнодорожный транспорт. Свою продукцию – локомотивы, вагоны, путевую технику и оборудование предлагали ведущие заводы России и других странах СНГ. В экспозиции участвовал ряд крупных перевозчиков, в том числе: ОАО «Восточно-Сибирский промышленный железнодорожный транспорт», ОАО «АКЦТРАНС», ОАО «Сургутское ППЖТ». Однако преобладали в целом подмосковные перевозчики: ОАО «Воскресенское ППЖТ», ОАО «Клинское ППЖТ», «Ногинское ППЖТ».

Автомобильный промышленный транспорт был представлен преимущественно предприятиями-производителями. Наиболее крупные из них: ПО «Белорусский автомобильный завод» (карьерные самосвалы грузоподъемностью до 200 т, фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры и другие транспортные средства), ОАО «ГРАЗ» (специальные автомобили, цистерны, в том числе показанная на выставке полуприцеп-цистерна для перевозки нефтепродуктов к тягачу МАЗ–64221 вместимостью 40 м3), Бежецский завод «АВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ» (компрессоры, моечные, шланговые и щеточные установки), Волжский подшипниковый завод № 15 (конические и цилиндрические роликоподшипники), ОАО «Кировский шинный завод», АОЗТ «Курский завод АККУМУЛЯТОР», ЗАО «Новтрак» (дочернее предприятие германской фирмы «Зоммер», выпускает пользующиеся возрастающим спросом тентованные полуприцепы и стандартные контейнеры).

Подробнее остановимся на автобусах. Подавляющее большинство населения России (свыше 70%) проживает в городах, где общественный транспорт обеспечивает основную часть трудовых поездок их жителей. Автобусный парк страны насчитывает более 500 тыс. машин, из которых 72% находится в собственности предприятий и организаций. ОАО «Павловский автобус» представил новую версию городского автобуса ПАЗ-32051, изготовленного с некоторыми технологическими новшествами (покраска, обработка кузова).

Определенный интерес посетителей вызвали экспозиции ряда ведущих перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов выполняющих погрузо-разгрузочные работы и весь комплекс транспортно–экспедиционного обслуживания. К ним можно отнести российско-голландское предприятие «Соймерстил», показавшее тягач МAN–42502 (4-осный, вес – 12,34 т) с полуприцепом «НОТЕБУМ» (максимальная нагрузка – 93 т, высота платформы – 1,15 м), а также «МАММУТ–ТРАНСПОРТ» (Нидерланды) и Российский центр по специализированному транспортному обслуживанию.

Несколько слов о новых технологиях на транспорте, нашедших отражение на выставке. Их было совсем немного, но сам факт присутствия вызывает определенный оптимизм и надежду на возрождение научно-технического прогресса в отрасли. Интересными были экспозиции двух российских фирм, занимающихся разработкой лазерных технологий и изготовлением специального оборудования на базе промышленных лазеров.

Лазерные технологические комплексы (С02 – лазеры мощностью до 6 кВт) разрабатывает и изготовляет Объединенный центр лазерной техники и технологий «Союз-Л» (Москва). Центр имеет двадцатилетний опыт работы в области лазеров и в настоящее время продолжает заниматься перспективными технологиями для ремонта и восстановления деталей.

Воронежская фирма «Измерон» в течение шести лет занимается разработкой, изготовлением и монтажом оборудования для контроля и восстановления геометрических параметров рам тележек, кузовов локомотивов, блоков цилиндров дизелей. Демонстрировавшаяся ею лазерная линейка достаточно проста и удобна в работе. Она позволяет контролировать геометрические параметры кузова локомотива, рам тележек и различные перекосы пространственных конструкций с точностью до 0,5 мм. Предлагаемая фирмой система контроля блоков дизелей оснащается портативным компьютером с программой, обеспечивающей визуальный контроль процесса измерений, машинную обработку, накопление и хранение данных. Система компактна, строится по модульному типу и может быть адаптирована практически к любому типу контролируемых блоков. Стоимость системы в 2–3 раза ниже зарубежных аналогов.

Новинкой в российском весостроении специалисты считают передвижные бесфундаментные автомобильные весы фирмы «ТЕНЗО-М» (г. Люберцы Московской обл.). Созданное в 1988 году предприятие, наращивая объемы производства и расширяя ассортимент продукции, стало одним из ведущих производителей электронных весов и тензодатчиков в стране (ежегодно выпускает около 1000 весов почти 50 наименований и более 5000 датчиков).

В целом выставка произвела благоприятное впечатление. Ее организаторы ставили своей целью продемонстрировать потенциал промышленного и городского транспорта и создать основу для расширения взаимовыгодного сотрудничества. Насколько достигнута эта цель – мнения расходятся, но в одном и участники, и посетители единодушны: выставка становится традиционным местом общения работников промышленного и городского транспорта и машиностроителей России, и зарубежных стран.

Из российских автостроителей выставлялся Павловский автобусный завод

Работа промышленного транспорта (в него входят автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, водный, конвейерный, подвесной) не бросается в глаза, но роль его велика. Объемы выполняемых им перевозок существенно превышают объемы перевозок магистральным транспортом, в частности, по автомобильному транспорту – в 8 раз, по железнодорожному – в 3 раза. Автомобильный парк на промышленном автотранспорте достигает 2,9 млн. единиц, в то время как на автотранспорте общего пользования – около 500 тысяч. Протяженность промышленных автодорог составляет 360 тыс. км, дорог общего пользования – 560 тыс. км. Инвентарный парк промышленных локомотивов насчитывает 15 тыс. единиц, магистральных – 16,6 тысячи.

Протяженность промышленных железнодорожных путей – около 85 тыс. км, магистральных – 125 тыс. км. На промышленном транспорте работает примерно 20% всех занятых в сфере материального производства. В течение последних лет на промышленном транспорте, как и в других отраслях народного хозяйства, произошли существенные изменения в структуре собственности. К настоящему времени в сфере транспортных услуг наряду с шестью тысячами специализированных отраслевых предприятий (государственных, акционерных, смешанных) работает 200 тысяч частных предпринимателей, получивших соответствующие лицензии.

В. Салыгин Основные Средства 04'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)