Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков

Низкорамные прицепы для города

А. Астапенко, канд. техн. наук, «Спецавтоприцеп»

Перевозка тяжелой техники доставляет немало хлопот строителям – в современных городских условиях их транспортные затраты составляют около 10 – 15% от общих затрат. Как правило, для этих целей используются низкорамные полуприцепы. И в использовании универсального подвижного состава скрыты значительные экономические резервы. Понятно, что в последнее время транспортники стремятся выбирать возможно более универсальные низкорамники.

Обычно выбор или заказ прицепа делают по наиболее «узким» параметрам: максимальной грузоподъемности, длине рабочей платформы, предельному углу въезда, максимальной габаритной высоте или другим. В целом ряде случаев к подвижному составу предъявляются особые требования, например, из-за особенностей груза или ограничений, накладываемых дорожной сетью. Для фрез, асфальтоукладчиков и катков необходим угол въезда, не превышающий 8 градусов. Поэтому очевидно, что кроме низкой платформы прицеп должен иметь длинные трапы.

На длиннобазных полуприцепах возможна перевозка уже двух единиц техники, например, катка и асфальтоукладчика. Нашли свое применение и полуприцепы с изменяющейся от 8,5 до 12 м длиной платформы. Если такой полуприцеп оснастить кониками, его рабочая площадка расширится до 3,2 м и появится возможность перевозить железобетонные плиты. При нерегулярных перевозках негабаритных грузов наиболее рациональным будет установка на полуприцеп уширителей – устройств, позволяющих изменять ширину платформы. Это позволит пользоваться только разовыми разрешениями на перевозку негабаритных грузов.

Для транспортировки неисправной техники и перемещения груза по платформе используется установленная в передней части гидравлическая или ручная лебедка с тяговым усилием до 5 т. Поскольку напорная масляная магистраль требуется для привода и гидротрапов, и гидролебедки, многие фирмы проводят соответствующее дооборудование тягача – его гидрофикацию.

Существует и другой способ. Это установка электрогидростанции на самом полуприцепе. Затраты примерно одинаковые, но работать с таким полуприцепом может любой не гидрофицированный тягач. Электрогидростанция получает питание от бортовой сети автомобиля и установленных на полуприцепе аккумуляторов. Благодаря этому все гидроагрегаты могут работать автономно. Для транспортировки техники с углом въезда до 13 градусов разработаны и используются механические трапы, подъем которых облегчается пружинными механизмами. Их применение позволяет значительно упростить конструкцию и соответственно повысить надежность.

Полуприцепы с платформой длиной более 10 м, предназначенные для перевозок длинномерных грузов, имеют, как правило, многоосные задние тележки. Для улучшения управляемости используются поворотные оси. Достоинства таких тележек очевидны: во-первых не требуется получать специального разрешения, поскольку осевые нагрузки не превышают 10 т, а во-вторых наличие поворотных осей с активным управлением позволяет колесам тележки следовать почти по колее тягача.

При необходимости низкорамные полуприцепы можно превращать в прицепы. Для этого используются специальные передние подкатные тележки. Для снижения нагрузки на седло тягача применяются дополнительные доли.

Низкорамные прицепы и полуприцепы всегда относили к специальному подвижному составу. Однако перечисленные способы позволяют заметно повысить их универсальность, а значит, и более интенсивно использовать, и экономить деньги и время.


А. Астапенко, канд. техн. наук, «Спецавтоприцеп» Основные Средства 02'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)