1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Автокраны и краны на специальных шасси
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Мультилифты
Новинки на рынке
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота

Гараж и паркинг

Б. Примочкин, фото автора

В начале декабря прошла вторая международная специализированная выставка «Гараж и паркинг-98». А поскольку проводилась она в московском выставочном комплексе на Красной Пресне, едва ли не главной ее темой стала разработанная городскими властями программа «Развития инфраструктуры хранения и эксплуатации автотранспорта в столице».

Столичная «Гаражная программа» стала главной темой пресс-конференции

В Москве более 2 миллионов автомобилей, из которых лишь 470 тысяч обеспечены местами паркования. Из них лишь 10% хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. Для решения проблемы к 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи и паркинги на 500 000 машино-мест. Эта программа, кроме всего прочего, становится солидной ареной для приложения сил строительных подрядчиков. Правда, ее воплощение в жизнь не обходится без трудностей.

Стоимость гаража зависит от места его расположения. Чем ближе к Центру – тем дороже. Сегодня холодный гараж на окраине стоит от 3 до 6 тысяч долларов, теплый – уже 8–10 тысяч. В центре столицы или престижном районе эти величины возрастают в два-три раза.

Ракушки – враг №...12 московского Правительства

Для снижения стоимости гаражей Правительство Москвы разработало целый ряд льгот для инвесторов, вкладывающих деньги в этом направлении. Так, аренда земельного участка, который выбирается под строительство, практически бесплатная – 3% от реальной стоимости земли в столице. Не берется налог за присоединение к инженерным коммуникациям. Прорабатывается вопрос о создании гаражной ипотеки, которая позволит выплачивать стоимость гаража в течение 5–10 лет.

Серьезная трудность – острейший дефицит земельных участков, пригодных под строительство гаражных комплексов. Одно из решений – использовать под строительство паркингов подземные объекты гражданской обороны. Как показали исследования, практически все типы объектов ГО способны нести на себе до 5-6 этажей коммуникаций и подъездных путей.

Второй вариант преодоления земельного дефицита столичные градостроители видят в надстройке существующих плоскостных гаражей и одноэтажных гаражных боксов. Достройка будет вестись так, чтобы не нарушать обычный режим работы ГСК.

Один из представленных проектов

Члены ГСК получат возмещение за причиненные строительством неудобства: после возведения многоэтажной надстройки с ними оформят договор аренды земли на 49 лет вместо временного землеотвода на 1-2 года, каждый владелец бокса в кооперативе приватизирует его и получит свидетельство о праве на собственность. Значительно понизится арендная плата за землю и ставка налога на имущество.

Выгодно такое направление и для застройщиков: ГСК располагаются вблизи жилых массивов, нет возражений жителей от близлежащих домов, подъездные пути уже давно сформированы, а инженерные коммуникации подведены. Несколько подобных надстроек-паркингов уже строятся государственным унитарным предприятием УЭЗ – Управлением экспериментальной застройки – совместно с институтом «Моспромпроект».

Поднимающиеся ворота – в России это пока еще редкость

О большом резерве строительства гаражей сказал 1-й заместитель руководителя комплекса перспективного развития города Евгений Заикин:

«Раньше считалось, что над линиями метрополитена строить нельзя. Углубленный анализ и расчеты показали, что при соблюдении определенных мер защиты – можно.

Сегодня строители приступили к созданию третьего транспортного кольца в столице. Здесь тоже есть резервы площадей под эстакадами, вдоль магистралей. И даже в первой очереди третьего кольца – участка от Москва Сити до Волгоградского проспекта длиной 13,4 км – мы стараемся заложить места и коммуникации под будущие гаражи и паркинги.»

Климатические условия в России не самые благоприятные – из 12 месяцев 8 холодные; автомобильный парк по- прежнему будет расти. А это значит, что гаражный бизнес – один из самых перспективных не только в столице, но и в других российских городах. Не случайно ведь прошедшая выставка – уже пятая.

Б. Примочкин, фото автора Основные Средства 01'1999 6 июля 2005

Комментарии (0)