Гараж и паркинг

Б. Примочкин, фото автора

В начале декабря прошла вторая международная специализированная выставка «Гараж и паркинг-98». А поскольку проводилась она в московском выставочном комплексе на Красной Пресне, едва ли не главной ее темой стала разработанная городскими властями программа «Развития инфраструктуры хранения и эксплуатации автотранспорта в столице».

Столичная «Гаражная программа» стала главной темой пресс-конференции

В Москве более 2 миллионов автомобилей, из которых лишь 470 тысяч обеспечены местами паркования. Из них лишь 10% хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. Для решения проблемы к 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи и паркинги на 500 000 машино-мест. Эта программа, кроме всего прочего, становится солидной ареной для приложения сил строительных подрядчиков. Правда, ее воплощение в жизнь не обходится без трудностей.

Стоимость гаража зависит от места его расположения. Чем ближе к Центру – тем дороже. Сегодня холодный гараж на окраине стоит от 3 до 6 тысяч долларов, теплый – уже 8–10 тысяч. В центре столицы или престижном районе эти величины возрастают в два-три раза.

Ракушки – враг №...12 московского Правительства

Для снижения стоимости гаражей Правительство Москвы разработало целый ряд льгот для инвесторов, вкладывающих деньги в этом направлении. Так, аренда земельного участка, который выбирается под строительство, практически бесплатная – 3% от реальной стоимости земли в столице. Не берется налог за присоединение к инженерным коммуникациям. Прорабатывается вопрос о создании гаражной ипотеки, которая позволит выплачивать стоимость гаража в течение 5–10 лет.

Серьезная трудность – острейший дефицит земельных участков, пригодных под строительство гаражных комплексов. Одно из решений – использовать под строительство паркингов подземные объекты гражданской обороны. Как показали исследования, практически все типы объектов ГО способны нести на себе до 5-6 этажей коммуникаций и подъездных путей.

Второй вариант преодоления земельного дефицита столичные градостроители видят в надстройке существующих плоскостных гаражей и одноэтажных гаражных боксов. Достройка будет вестись так, чтобы не нарушать обычный режим работы ГСК.

Один из представленных проектов

Члены ГСК получат возмещение за причиненные строительством неудобства: после возведения многоэтажной надстройки с ними оформят договор аренды земли на 49 лет вместо временного землеотвода на 1-2 года, каждый владелец бокса в кооперативе приватизирует его и получит свидетельство о праве на собственность. Значительно понизится арендная плата за землю и ставка налога на имущество.

Выгодно такое направление и для застройщиков: ГСК располагаются вблизи жилых массивов, нет возражений жителей от близлежащих домов, подъездные пути уже давно сформированы, а инженерные коммуникации подведены. Несколько подобных надстроек-паркингов уже строятся государственным унитарным предприятием УЭЗ – Управлением экспериментальной застройки – совместно с институтом «Моспромпроект».

Поднимающиеся ворота – в России это пока еще редкость

О большом резерве строительства гаражей сказал 1-й заместитель руководителя комплекса перспективного развития города Евгений Заикин:

«Раньше считалось, что над линиями метрополитена строить нельзя. Углубленный анализ и расчеты показали, что при соблюдении определенных мер защиты – можно.

Сегодня строители приступили к созданию третьего транспортного кольца в столице. Здесь тоже есть резервы площадей под эстакадами, вдоль магистралей. И даже в первой очереди третьего кольца – участка от Москва Сити до Волгоградского проспекта длиной 13,4 км – мы стараемся заложить места и коммуникации под будущие гаражи и паркинги.»

Климатические условия в России не самые благоприятные – из 12 месяцев 8 холодные; автомобильный парк по- прежнему будет расти. А это значит, что гаражный бизнес – один из самых перспективных не только в столице, но и в других российских городах. Не случайно ведь прошедшая выставка – уже пятая.