3-я Московская международная выставка и конференция «ТрансРоссия-98»

В. Суворова, В. Салыгин

На проходившей в Москве (21–25 апреля) выставке «ТрансРоссия-98» собрались более 350 участников из 31 страны мира. Об интересе к этой выставке со стороны зарубежных компаний и фирм свидетельствует тот факт, что 50% участников были иностранными. Открывал выставку недавно назначенный министр транспорта Российской Федерации Сергей Франк. Это подогревало интерес представителей зарубежных стран, надеявшихся из первых рук получить информацию об основных направлениях современной политики грузоперевозок в России. И ожидания в известной мере оправдались.

Панорама выставки «Транс-Россия-98»

В рамках выставки проходила Международная конференция «ТрансРоссия-98». В ее работе помимо руководителей Минэкономики, Минтранса, Федеральной авиационной службы РФ приняли участие высокопоставленные лица Финляндии, Нидерландов, Латвии, Эстонии. Основными проблемами, вынесенными на обсуждение были таможенные процедуры, принятые в России, развитие транспортной инфраструктуры страны, инвестиции в российскую транспортную индустрию, налогооблажение, бюджетные и внебюджетные источники финансирования и другие вопросы, волнующие перевозчиков. Среди докладчиков и выступающих были директора материально-технического обеспечения крупнейших транснациональных компаний, в том числе «Сони», «3М», «Самсунг», «Сименс Никсдорф», «Нестле» и др.

Значительный интерес к выставке со стороны зарубежных партнеров вызван тем, что сейчас транспортная система России находится в стадии динамичной перестройки. Это крупная отрасль экономики страны, обеспечивающая жизнедеятельность всего хозяйственного комплекса. Внутренняя транспортная сеть включает 160 тыс. км железных дорог, 630 тыс. км автодорог с твердым покрытием, 68 тыс. км нефтетрубопроводов, сотни тысяч километров авиатрасс и водных путей. Ежегодный объем перевозок превышает 25 млрд.т грузов. Распределение объема перевозок по видам транспорта и грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведены на рис. 1 и 2 соответственно.

Голландская фирма DAF экспонировала модель 95ХF получившую титул «Грузовик 1998 года»

Слова первого секретаря Посольства Великобритании Стива Трансвелла: «С ростом внешней торговли значение транспорта становится как никогда очень важным. Московская выставка «ТрансРоссия» дает еще одну прекрасную возможность для достижения более высокого уровня сотрудничества», довольно точно выражают общую оценку и настрой участников выставки.

Главные разделы ее были посвящены основным видам транспорта: автомобильному, железнодорожному, морскому, авиационному, а также интермодальным перевозкам. Из числа участников выставки 75% были перевозчики и экспедиторы, 25% – компании и фирмы, производящие погрузочно-разгрузочную технику и оборудование.

В ходе конференции, а также в ее кулуарах поднимались и обсуждались различные аспекты транспортной проблемы, в том числе и практические вопросы, такие как риск, стоимость, прибыльность перевозок в Россию. Мнения, высказанные иностранными перевозчиками, нам показались интересными.

Представители различных зарубежных фирм сходятся во мнении, что перевозки в Россию действительно связаны с определенным риском. Однако, среди причин его обуславливающих чаще называли не кражи и бандитизм на дорогах, а такие факторы, как ненадежность российских партнеров, неудовлетворительная организация таможенных служб стран СНГ, частые изменения в налоговом законодательстве, которые не удается своевременно учесть, и другие причины.

Вилочные автопогрузчики японских фирм «Toyota» и «Komatsu»

Да и сам риск в его количественной оценке (возможные убытки в следствие преднамеренного нарушения условий контракта, хищения, порчи товара и т.д.), как показывает статистика, не самый высокий в мире. В частности, в охране, по мнению многих иностранных перевозчиков, нет особой необходимости, кроме как в районах (на участках) с повышенной криминальной средой. К таким районам, к примеру, отнесен Азербайджан. В то же время поездка через Финляндию, затем Санкт-Петербург и Москву считается вполне безопасной. И, видимо, не случайно так быстро растет поток автопоездов, следующих северным маршрутом. В 1997 году общее количество грузовых машин, пересекших русско-финскую границу, достигло 200 тыс.

Что касается стоимости перевозок, в частности автомобильным транспортом, то она оказалась самой высокой на Европейском континенте. Почему же доставка грузов в Россию обходится дороже нежели в другие европейские страны?

Стоимость перевозок возрастает прежде всего ввиду плохого состояния дорог в России и других странах СНГ. Низкое качество дорог вызывает повышенные требования к транспортному средству, необходимость более тщательной его подготовки, ускоряет износ автомобиля, а это все ведет к дополнительным затратам. Кроме того, отсутствие в пути специализированных станций технического обслуживания и необходимых запасных частей затрудняет ремонт, либо значительно удорожает его.

Фирма «MBL-MOTORS» представляла магистральный тягач серии «9400» американской компании «Navistar International»

На стоимости автомобильной перевозки сказывается и ее продолжительность. Скажем, поездка из Великобритании в Россию занимает 1,5-2 месяца. Это ведет к существенному росту выплат водителям. Ряд перевозчиков оснащают свой подвижной состав радиостанциями, работающими в спутниковых каналах связи, что дает возможность поддерживать устойчивую связь со своей фирмой, аварийными и другими службами. Однако стоимость такой радиостанции высока – до 7,5 тыс. фунтов стерлингов на автомобиль.

Пересечение границ на пути следования связано с длительными простоями на таможенных пунктах. Так, по опыту перевозчиков, в поездке из стран Западной Европы в Россию простои доходят до 48 часов. А это снова убытки, которые ведут к повышению стоимости перевозок.

И, наконец, еще один немаловажный фактор, способствующий повышению тарифов на транспортные услуги. Поскольку экспорт России носит преимущественно сырьевой характер, международные автоперевозки, по сути, являются «улицей с односторонним движением»: автопоезда из нашей страны чаще всего возвращаются пустыми. Нефть, газ «идут» трубопроводом, металл – по железной дороге. Поэтому в тарифы сразу закладываются расходы на обратный путь.

Что касается транспортировки грузов по железной дороге, то были отмечены следующие моменты. Железнодорожная сеть в России достаточно разветвленная, перевозки по ней более надежны, по сравнению с автомобильными, и дешевле. Однако скорость следования грузовых поездов очень низкая. Так, по опыту контейнерных перевозок по железной дороге из западноевропейских стран на Дальний Восток, одна поездка занимает до 8 недель (если забастовщики не перекрывают магистраль), то есть средняя скорость составляет около 10 км/ч.

Трехколесный вилочный электропогрузчик Е 16 фирмы «Linde» (Германия)

Отмечается, что хищений на железной дороге в России меньше, чем на других видах транспорта ввиду того, что груз более громоздкий, менее ценный и, таким образом, менее привлекателен для похитителей.

Основными портами на Балтийском море остались Санкт-Петербург, Калининград, а также Рига, Таллинн, Вентспилс. Однако многие перевозчики предпочитают плыть в Финляндию, а затем отправлять грузы в Россию по железной дороге или автотранспортом, так как финские порты оборудованы значительно лучше.

Резко возросший объем грузов из Финляндии вызвал необходимость в терминалах и мощных складских хранилищах для транзитных грузов. Дело в том, что значительное количество транзитных грузов из США, Канады, а также азиатских стран Тихоокеанской зоны поступает морем в контейнерах. Это обычно промышленные товары широкого потребления, продукты длительного хранения, электроника и другие товары. На финских складах осуществляется не только хранение и содержание грузов в различных режимах, но и их разукомплектование в более мелкие партии, маркировка и снабжение инструкциями (наклейками) на русском языке.

Что касается перевозок транспортной авиацией, то основная проблема, по мнению иностранных перевозчиков, заключается в слаборазвитой аэродромной сети. При огромной территории нашей страны количество аэродромов, способных принять большегрузные транспортные самолеты, слишком мало. Кроме того, в ряде пунктов отсутствует регулярное сообщение, а чартерные рейсы не обеспечивают достаточно быструю доставку срочных грузов.

Флагман польской компании «Autosan» междугородный автобус класса «люкс» А 10 12 Т

Тот факт, что подавляющее количество импортируемых товаров прибывают в Москву и Санкт-Петербург, вызывает рост в этих городах числа терминалов и складов, а также компаний и фирм, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание. На выставке был представлен ряд таких достаточно крупных организаций.

В крупнейшем транспортном узле – Москве, в частности, работает «ТСО Диспетчер» (прием, отправление и терминальная обработка контейнеров на грузовых терминалах столицы, организация транспортировки экспортно-импортных грузов и контейнеров в страны СНГ, Европы, Америки и Азии), компания «Санна» (логистика и комплексная обработка грузов), «Брун международный транспорт» (складская обработка грузопотоков, внутренние и международные перевозки) и другие фирмы. В Санкт-Петербурге работает достаточно известная компания «Балтийский экспорт» (полный комплекс услуг по организации перевалки грузов в порту) и другие.

Из числа иностранных были представлены фирмы Великобритании, в том числе, «Ист юропиен трэнспорт системс» (East European Transport Systems), – признанный транспортный оператор в России, странах СНГ и других государствах Восточной Европы и «Спедишн сервисиз» (Spedition Strvices) – отправление группированных грузов с доставкой опрокидывающимися крупногабаритными и холодильными прицепами; Германии, в т.ч. «Азиатская морская транспортная группа» (ASTG), – интермодальные контейнерные перевозки, логистические решения и «Бертлинг лоджистикс» (Bertling Logistics) – перевозка проектных и генеральных грузов; Франции – «Гиро группа» (Giraud Groupe) – международные транспортные перевозки и логистика; Италии – «Данзас Италия» (Danzas Italia) – автомобильные, железнодорожные и смешанные перевозки и «Заст амбросетти» (Zust Ambrosetti) – все виды перевозок, экспедирование, логистика; Болгарии – «Деспред» (Despred) – перевозки, экспедирование; Финляндии – «Карелтранс» (Kareltrans) – автоперевозки и др.

«Autosan» для пригородных сообщений

О возможностях, которые открываются в России, можно судить по многим фактам. Интересным в этом отношении является опыт голландской фирмы «Экспресс уолдвайд» (TNT Express Worldwide), специализирующейся на экспресс-доставке. На российском рынке транспортных услуг фирма с 1989 г. Стремительный подъем ее начался в 1996, когда в Москве она открыла собственный таможенный склад временного хранения. К основному виду услуг – авиаэкспрессу, добавился дорожный фрахт, наиболее активно используемый на магистральном маршруте Москва–Санкт-Петербург–Хельсинки. В сентябре 1997 г. фирма вводит новую форму услуг – «импорт сервис», то есть гарантийную экспресс-доставку документов, посылок и грузов из-за рубежа с оплатой в России по конкурентоспособным тарифам. А в ноябре того же года – новая услуга: так называемый EUROL – срочная доставка документов в крупные деловые центры Европы к 9.00 утра следующего дня. В текущем году фирма продолжает наращивать усилия: в феврале она открывает ежедневные (пять раз в неделю) перевозки автомобильным фрахтом по маршруту Москва –Санкт-Петербург–Москва, а в апреле расширяет сеть своих оперативных центров и существенно сокращает сроки доставки из Москвы в города России, в т.ч. в Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Иркутск, Нижний Тагил. В итоге, объем операций в России возрос на 50%, общий оборот фирмы в 1997 г. составил 4,3 млрд. долларов США.

Представленная на выставке техника включала прицепы и полуприцепы, погрузчики, контейнеры и другие устройства, используемые при транспортировке грузов, как на большие расстояния, так и при работе на терминалах и складах.

Дизельный погрузчик грузоподъемностью 1,6 т болгарской фирмы «Dimex»

Интересную экспозицию показал «Уралавтоприцеп» – крупнейший производитель автомобильно-прицепной техники. Изделия этой фирмы известны не только в России и других странах СНГ, но и зарубежом. Широкая номенклатура изготавливаемой продукции позволяет фирме удовлетворять заявки различных потребителей: прицепы и полуприцепы для самосвалов, прицепы-модули, прицепы и полуприцепы для лесовозов, трубовозов и перевозки мостовых пролетов, а также ролл-трейлеры, всего более 100 наименований. Среди них:

– прицепы- и полуприцепы-самосвалы:
прицепы ЧМЗАП-8554 и ЧМЗАП-410000 (2-осные, с боковой разгрузкой, с основными бортами, грузоподъемность 7 и 13 т, объем кузова 8,8 и 10 м3, тягач – Урал 5557-01 и IVECO соответственно);
2-осные полуприцепы ЧМЗАП-402010, ЧМЗАП-4-1010, ЧМЗАП-400010, ЧМЗАП-406000 и 3-осный полуприцеп ЧМЗАП-412000 грузоподъемностью от 16 до 40 т, с задней разгрузкой и объемом кузова от 13 до 26 м3;

– прицепы-модули:
ЧМЗАП-702000 (грузоподъемность 57,6 т, 2-осный, подвеска рычажная гидробалансирная);
ЧМЗАП-703000 (грузоподъемность 87,55 т, 3-осный);
ЧМЗАП-704000 (грузоподъемность 117,4 т, 4-осный);
ЧМЗАП-706000 (грузоподъемность 176 т, 6-осный).

Шведский тягач Volvo FH 12 с дизелем мощностью 420 л.с. для работы в составе автопоезда полной массой 40 т

На базе прицепов-модулей ЧМЗАП-702000 и ЧМЗАП-703000 «Уралавтоприцеп» изготавливает транспортные средства с платформами длиной 7, 9, 10 и 15 м и грузоподъемностью от 80 до 160 т.

– прицепы и полуприцепы -лесовозы, -трубовозы, для перевозки мостовых пролетов. Номенклатура данного вида насчитывает 15 позиций. Грузоподъемность полуприцепов колеблется от 17 т (2-осный) до 36,5 т (3-осный), длина платформы от 12,5 м до 14,95 м соответственно.

– ролл-трейлеры моделей ЧМЗАП-801 и ЧМЗАП-809. Предназначены для перевозки сорока- или двадцатифутовых крупнотоннажных контейнеров в один или два яруса, длинномерных грузов, листового или профильного проката, леса и т.п. по территории морских и речных портов и на накатных судах. Использование ролл-трейлеров в портовой транспортной системе позволяет осуществлять перевозку грузов внутри портов и между портами без промежуточных перегрузок. Технические характеристики на ролл-трейлеры представлены в таблице 1.

АО «Моршанскхиммаш» (г.Моршанск) предлагает оборудование для химической, нефтехимической, целлюлозно-бумажной, пищевой, криогенной и других отраслей промышленности. Оборудование изготавливается из углеродистых, нержавеющих, двухслойных сталей, однако основным материалом является алюминий и его сплавы. Завод представил следующую продукцию: танки-контейнеры для перевозки жидких активных грузов (ТКМ-02.2 для химически активных грузов, ТКМ-03.3 для неагрессивных химических грузов, ТКМ-04К для фосфорной и серной кислоты, ТКМГ-25 для сжиженных углеводородных газов и их смесей), вагоны-цистерны для перевозки химических продуктов по железным дорогам с колеей 1 520 и 1 435 мм.

2-тонный электрогрузовик ЭТ-2054 НПК «Автоматизация»

Также предприятие изготавливает полуприцеп-цистерну ППЦ-24 для перевозки светлых нефтепродуктов (плотностью от 0,7 до 0,8 г/см3) по дорогам общей сети, рассчитанным на пропуск автомобильных поездов с осевой нагрузкой 98 кН. Полуприцеп-цистерна представляет собой блок из двух цистерн объемом 12 м3 установленных на шасси полуприцепа модели МАЗ-9397. Каждая цистерна оборудована двумя волнорезами. Налив топлива производится через верхнюю горловину, слив – самотеком из двух цистерн одновременно. Масса блока – 26,8 т, габаритные размеры – 11350 х 2500 х 3370 мм.

ЗАО «Джи-Ди Лизинг» (г.Москва) представило два контейнера моделей 8010-05 и 8026-00 для перевозки жидких грузов. Грузоподъемность цистерн составляет 26,6 и 25,53 т соответственно, собственный вес – 3,88 и 4,95 т. Температура эксплуатации от -40 до +65°С. Цистерны изготавливаются из нержавеющей стали марки ASTM-A240, оборудованы системой пароподогрева.

Компания «Кэрриер трансиколд» («Carrier Transicold», Великобритания) выпускает холодильные агрегаты для грузовиков, прицепов и полуприцепов. Является одним из немногих производителей транспортного холодильного оборудования, предлагающих клиентам выбор редких хладагентов (R22 и R404). На выставке представила серию агрегатов с прямым приводом для средних и больших фургонов, для кузовов объемом от 3 до 20 м3. Транспортные холодильные агрегаты типа «Supra» (8 вариантов) устанавливаются на средних (7-тонных) и больших грузовиках, поддерживают в кузовах длиной до 10 м температуру от +13 до –290°С. Агрегаты для полуприцепов в стандартном варианте оснащены микропроцессорной системой самодиагностики и управления «UltraFresh 2».

Объединенная экспозиция финских фирм «Rokla» и «Yale»

Система значительно улучшает управление температурой воздуха в кузове без добавления сложных компонентов к холодильной системе, увеличивает производительность, сокращает время выхода на заданный температурный режим и восстановления заданной температуры после открывания-закрывания дверей, уменьшает потери продукции, а также потребления топлива. При температурных режимах выше 120°С точность поддержания заданной температуры воздуха составляет не более 10°С . «Махima Plus» – серия холодильных агрегатов (производительностью 11,6 кВт при 0°С на хладагенте R404A) обеспечивает защиту груза независимо от его вида и окружающей температуры. При понижении температуры двигатель работает на высоких оборотах, однако, при достижении заданной температуры он автоматически переходит на низкие обороты или, при работе от электросети, отключается, благодаря чему сберегается топливо и уменьшается износ. Электронный термостат автоматически управляет быстрым и медленным охлаждением и обогревом. После автоматического или ручного оттаивания агрегат включается с помощью двух термостатов. Электродвигатель мультичастотный, охлаждаемый водой, рассчитан на различные напряжения и обеспечивает бесшумную работу агрегата на стоянке.

Изделия ОАО «Азовобщемаш» (г.Мариуполь, Украина) хорошо известны в России и других странах СНГ. На российском рынке его представляет ЗАО «Трансмашкомплекс». Российским перевозчикам предлагаются железнодорожные цистерны для перевозки различных грузов. Помимо этого предприятие выпускает более 10 видов различных специализированных автоцистерн и топливозаправщиков, в частности автотопливозаправщики самолетов двух моделей ТЗ-22 и TЗ-40. Эксплуатационная вместимость цистерн составляет 22 000 и 40 000 л, подача топлива осуществляется нижним способом, полная масса автопоездов составляет 37,2 и 57 т соответственно, нагрузка на седло тягача – 10,7 и 16 тс, полная масса полуприцепов 30 и 46,8 т, цистерны устанавливаются на полуприцепы ЧМЗАП-5524П и ЧМЗАП-8410.

Электропогрузчик грузоподъемностью 1,6 т германской фирмы «Still»

Известная фирма «Подполианске Строярне Детва» является одним из крупнейших производителей строительной техники и высокоподъемных автопогрузчиков в Словакии. Российским покупателям она предлагает разнообразные универсальные погрузчики: малогабаритные УНЦ О45 (вместимость основного ковша 0,3 м3), УНЦ О61, УНЦ О80 (объем ковша 0,52 м3); поворотные УН 053 (вместимость основного ковша 0,46 м3), УНО180 (вместимость – 1,1 м3); шарнирные УНЦ201, ЦET300, ЦЕТ500 (вместимость ковша 3,8 м3), ЦЕТ700 (вместимость ковша 4,3 м3). Грузоподъемность их колеблется от 400 кг (УНЦ 045) до 8 400 кг (ЦЕТ700). Для всех моделей предусмотрено дополнительное навесное оборудование, безопасная кабина с отоплением, комплект запасных частей и инструментов. Фирма предлагает также высокоподъемные автопогрузчики: аккумуляторные (модели АВ13-3200, АВ16-3200, АВ18-3200) грузоподъемностью 1,3 т, 1,6 т, 1,8 т, дизельные (модели СВ20-3200, СВ25-3200, СВ30-3200) грузоподъемностью 2, 2,5, 3 т соотвественно. Высота подъема составляет 3,2 м.

Компания «Лифтек» («Liftec») представила оборудование для складов: от ручных гидравлических тележек до компьютеризированных высотных штабелеров с трехсторонней обработкой грузов, а также дизельные и газовые вилочные автопогрузчики грузоподъемностью от 1,2 до 52 т, электрические вилочные погрузчики грузоподъемностью от 1,2 до 8 т, оснащенные транзисторной системой управления, дизельные погрузчики с боковой платформой грузоподъемностью от 3 до 6 т для перегрузки и перевозки длинномерных грузов. Особый интерес вызвали погрузчики для работы с любыми типами контейнеров, оснащенные телескопическим спредером и/или стрелой, что позволяет складировать контейнеры в три ряда и до пяти ярусов в высоту. Фирма проводит гарантийное и послегарантийное обслуживание, обучение и консультирование персонала, снабжение запасными частями в течение 15 лет с момента поставки оборудования.

Компания «Mitsubishi» (Япония) экспонировала автопогрузчик грузоподъемностью 2 т

Производитель автопогрузчиков-вездеходов «Маниту» («Manitou», Франция) представил широкую гамму вилочных и стрелковых автопогрузчиков для строительства, сельского хозяйства, деревообрабатывающей промышленности: погрузчик «Buggie» – вездеход; MSI – полуиндустриальный погрузчик грузоподъемностью от 2 до 5 т; MC и M – садово-парковые вездеходные автопогрузчики грузоподъемностью от 2,6 до 7 т; МА – шарнирные автопогрузчики грузоподъемностью от 6 до 7 т; «Manitou Ahlmann» – широкая гамма погрузчиков с вращающимся или шарнирным ковшом и погрузчиков-экскаваторов.

По заказу покупателя автопогрузчики могут оснащаться вилами, загребающими лапами, крюками и другим оборудованием. Компания «Маниту» выпускает также подъемные платформы и бетономешалки «Braud&Faucheux».

Достаточно впечатляющую экспозицию погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания представила известная фирма «Митсубиси» («Mitsubishi», Япония). На российском рынке дистрибьютором японской фирмы является Московская торговая компания «РиФ». Модели комплектуются дизельными или бензиновыми (газо-бензиновыми) двигателями, кроме моделей FD45 и FD50. FD50 выпускается как со сдвоенными передними колесами, так и с одинарными. Грузоподъемность погрузчиков колеблется от 1,5 (модель FD/FG15) до 5 т (модель FD50). Разработанная несколько лет назад новая система управления погрузчика размещена на небольшой панели и в настоящее время является обычной для всех моделей погрузчиков «Митсубиси» грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 т. Удобное рабочее место разработано с учетом эргономики, что обеспечивает высокую производительность труда. На погрузчиках «Митсубиси» с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 т применена особая установка двигателя в моторном отсеке, которая позволила без потери мощности практически устранить вибрацию.

Вилочный автопогрузчик М 5150 фирмы «Manitou»

При недостаточном освещении передние фары погрузчика включаются автоматически благодаря светочувствительной плате, расположенной на лицевой стороне рулевой колонки, что способствует повышению безопасности при работе. Дизельные двигатели сконструированы с учетом специфических требований – большой диаметр и большой ход поршня, что позволяет достичь заданной мощности двигателя при относительно низких оборотах коленвала. Топливный насос высокого давления обеспечивает практически максимально полное сгорание топлива, устойчивую работу двигателя на низких оборотах, снижение вредных примесей в выхлопных газах и уменьшение уровня шума, являющихся одним из основных требований экологии. Для всех моделей погрузчиков характерна высокая скорость подъема груза.

Скорость опускания можно регулировать в зависимости от того, какой груз обрабатывается. Компоновка моторного отсека позволяет полностью провести осмотр всех агрегатов. Другой модельный ряд представляют вилочные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания (модели FG20, FG25, FG30, FG35). На них устанавливается бензиновый или газо-бензиновый двигатель. Грузоподъемность составляет 2; 2,5; 2,5; 3,5 т соответственно, радиус поворота – от 2 170 мм до 2495 мм, скорость передвижения с грузом 16,5 – 17,0 км/ч, максимальная высота подъема груза – 3 300 мм.

Компания «Хидролатс» («Hidrolats», Латвия) представила гидравлический погрузчик HI-20, который устанавливается на тракторы T-40 и T-25 и применяется совместно с тракторными прицепами или полуприцепами для проведения погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве. Погрузчик оборудован специальными захватами для лесоматериалов, соломы, сыпучих материалов (объем захвата 0,18 м3), а также ковшом для землеройных работ (объем ковша 0,1 м3).

Дизельный погрузчик фирмы «Boss» модели CD25C может поднимать 2,5 т на высоту до 6 м

Гидравлические погрузчики HI-65/IH-65 предназначены для погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, сыпучими, штучными и затаренными грузами. Оба погрузчика могут быть установлены на автомобили МАЗ, КамАЗ, «Урал». Захват с поперечным размещением каретки монтируется на погрузчики различных модификаций, грузоподъемность составляет 1,4 т. Другой экспонат – гидрофицированный борт – предназначен для подъема грузов на платформу транспортного средства. Устанавливается на автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-5301, ЗИЛ-43360 и др., занимающиеся доставкой грузов затаренных в колесные контейнеры или другую тару. Грузоподъемность составляет 1 000 кг, максимальная высота подъема платформы – 1 320 мм, время подъема/опускания платформы – 15/10 с, размеры платформы – 2000 х 1200 мм.

В своем кратком обзоре авторы ограничились той техникой, которая ближе направленности журнала (транспортные средства, машины и оборудование производственного назначения) и ни в какой мере не хотели бы принизить значение других образцов техники, представленных на выставке

Есть определенная уверенность в том, что состоявшаяся в Москве широкомасштабная выставка позволила извлечь ее участникам немалую пользу и опыт и будет способствовать развитию российских и зарубежных перевозок, расширению международной кооперации в сфере транспортных услуг.

Успеху выставки способствовала ее хорошая организация, в которой приняли активное участие ЗАО «Финансовая группа Л и А» и Международная выставочная компания ITE.