Международная выставка Стройтех-98

В. Салыгин, Фото Ю. Дородонова

В апреле (с 21 по 26) в Москве проходила 6-я Международная выставка «СТРОЙТЕХ-98». В ней приняли участие более 320 фирм. Помимо российских свои экспонаты на ней представили компании и фирмы Германии, США, Польши, Словакии, Турции, Италии, Финляндии и других зарубежных стран.

В рамках выставки проходил специализированный семинар по выставочно-ярморочной деятельности в строительной отрасли и круглый стол «Научно-технический прогресс на современном этапе жилищной политики и реформа ЖКХ» с участием представителей Госстроя России.

Продукция АО «Автокран» (г. Иваново)

Существенное место в тематике выставки по-прежнему занимало профильное оборудование. Его представили ведущие отечественные производители строительной, дорожной, землеройной и специальной техники, а также зарубежные компании и фирмы, специализирующиеся в данной сфере производства.

Внимание многих посетителей привлекла продукция крупнейшего производителя и поставщика автомобильных кранов АО «Автокран» (г. Иваново). Завод предлагает широкую гамму автокранов грузоподъемностью 14, 16 и 22 т, монтируемых на шасси автомобилей МАЗ, «Урал», КамАЗ. Основными потребителями его продукции в последнее время стали Минстрой РФ, Главное управление материально-технического обеспечения МВД России, Газпром, Татнефть, Лукойл, а также крупные предприятия, находящиеся в федеральной и муниципальной собственности.

Новинкой в производимой предприятием продукции является 50-тонный кран КС-6973 на спецшасси автомобильного типа МЗКТ-7926 (колесная формула 8 х 4). Привод механизмов крана – гидравлический, от насосов, приводимых в действие двигателем шасси (ЯМЗ-238 Б, мощность 300 л.с., грузовой момент 150 тс•м). Стрела телескопическая четырехсекционная (вылет до 26 м). Для увеличения подстрелового пространства кран может комплектоваться гуськом и вспомогательной лебедкой (высота подъема с гуськом 45 м).

Цистерна для транспортировки цемента – новейший образец ЗАО «Бецема»

Другой крупный производитель автокранов – Балашихинский завод автокранов и манипуляторов (г. Балашиха, Московская обл.) в отличие от Ивановского завода перспективным для себя считает развитие «малотоннажного» направления. На выставке его новинками были краны-манипуляторы МКС-4032 и БКМ-460. Кран-манипулятор МКС-4032 может устанавливаться на шасси автомобилей ЗИЛ, «Урал», КамАЗ, КрАЗ и комплектоваться двух-, трех- и четырехсекционной телескопической стрелой (с двумя и тремя удлинителями). Вылет стрелы до 10,5 м, наибольший грузовой момент 8,5 тс•м. Манипулятор может работать с клещевым захватом (грузоподъемность 1000 кг), грейфером и полугрейфером (на погрузке металлолома).

Во второй половине текущего года завод планирует начать серийное производство крана-манипулятора БКМ-460, монтируемого на автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок» (наибольший грузовой момент 4,6 тс•м, вылет стрелы до 6 м).

По-прежнему широкий выбор строительно-дорожной и специальной техники предлагает ЗАО «Бецема» (г. Красногорск, Московская обл.). Машины для перевозки строительных материалов (БЦМ-5642), полуприцеп-гудронатор (БЦМ-07), полуприцепы-цистерны для перевозки цемента (ТЦ-11Б, ТЦ-12) обеспечивают бестарную перевозку грузов по дорогам I-III категорий условий эксплуатации. Топливозаправщики (БЦМ-35, БЦМ-14) соответствуют Европейским требованиям по безопасности при перевозке огнеопасных жидкостей (ADR). Интерес у специалистов вызвала предлагаемая предприятием машина для ямочного ремонта дорожного покрытия RA-200 фирмы ROSCO. Использование метода впрыскивания не требует предварительной подготовки или укатки участка дороги и позволяет существенно сократить потери материала.

Полуприцеп–цистерна для перевозки 14 т битума Красногорского завода «Бецема»

Известный российский производитель топливозаправочной техники Воскресенский завод «Машиностроитель» (г.Воскресенск, Московская обл.) в числе своих новинок предлагает заправщики большой вместимости: автотопливозаправщик АТЗ-20–237 (базовое шасси МЗКТ-69237, вместимость 20 м3, полная масса заправщика 30 т) и полуприцеп-цистерну ППЦ-32–9919 (четырехсекционную, вместимостью 32 т). Использование заводом военных технологий, по мнению специалистов, гарантирует высокое качество предлагаемой продукции.

На достаточно широкий круг потребителей и, в первую очередь, российского фермера нацелена новинка АО «Курганмашзавод» (г. Курган) – мини-трактор КМЗ-012. Его четырехтактный карбюраторный двухцилиндровый двигатель имеет номинальную мощность 8,8 л.с. и позволяет использовать широкий набор навесных орудий (плуг, борону, грабли, различные культиваторы, снегоочиститель, отвал бульдозерный, косилку и др.).

Представляет интерес и освоенная заводом многоцелевая коммунально-строительная машина МКСМ-800 (двигатель дизельный трехцилиндровый с жидкостным охлаждением, мощность 45 л.с.). Широкий набор навесного оборудования (в том числе ковш, отвал, траншеекопатель, экскаватор ковшовый, фреза для асфальта, бетоносмеситель и др.) позволяет выполнять самые различные дорожные работы.

В интересах лесозаготовителей и предприятий нефтегазовых промыслов разработаны и проходят испытания специальные машины: трелевочная МЛ-107 и транспортная ТМ 1. Машина трелевочная бесчокерная, оснащенная гидроманипулятором, предназначена для трелевки хлыстов на сплошных рубках со средним и крупным насаждением.

Землеройная техника Тверского экскаваторного завода

На машине устанавливается двигатель КамАЗ-748.10–320 (мошность 320 л.с.). Гусеничная плавающая машина высокой проходимости ТМ 1, предназначеная для перевозки пассажиров, грузов и различного оборудования в условиях бездорожья, включая снежную целину и болота, оснащена двигателем ЯМЗ-236Н (мощность 230 л.с.).

Широкий выбор строительной и специальной техники предлагает ОАО «Тверской экскаваторный завод». Новинкой выпускаемой заводом продукции является гусеничный гидравлический экскаватор ЕТ-25 (масса 25 т, вместимость ковша 1,4 м3, двигатель Д-260.1, мощность 155 л.с.).

Ряд крупных зарубежных компаний активно использовали выставку в целях продвижения своей техники на российский рынок.

Впечатляющей была экспозиция фирмы «Мартимэкс Альфа» (Словакия). В качестве новинок для российского покупателя были показаны одноковшовый гидравлический экскаватор на колесном шасси DH12 (объем ковша обратной лопаты 0,23 – 0,75 м3, глубина копания 5,17 м, дальность копания 8,68 м, двигатель PERKINS, мощность 57 кВт) и вибрационный каток с одним гладким вальцем VV 900 D (масса 9588 кг, валец шириной 2200 мм, двигатель ZETOR мощностью 84,8 кВт или CUMMINS мощностью 107 кВт). Строительная и дорожная техника, производимая предприятиями Чехии и Словакии, которую поставляет эта фирма, достаточно хорошо известна в России. По оценке специалистов, она достаточно надежна в эксплуатации, проста и удобна в обслуживании и имеет приемлемую цену.

Малогаратиный универсальный погрузчик «Локуст» (Мартимекс Альфа)

Более пяти лет работает на российском рынке известная польская фирма «Варыньски трэйд». В наиболее удачные годы в Россию и другие страны СНГ фирмой поставлялось до 1000 единиц землеройной, строительной и дорожной техники. Владельцы самоходных кранов (622 Z), погрузчиков-экскаваторов (726), колесных экскаваторов (622А), гусеничных экскаваторов (М150Н), различных автопогрузчиков могут воспользоваться одной из новых услуг, предлагаемых фирмой, – обслуживанием и ремонтом техники на польских предприятиях.

Самую различную технику, оборудование и материалы для дорожных и строительных работ может поставить американская корпорация «Бав Энтерпрайсез, инк». В заделке трещин на Московской кольцевой дороге использовалось оборудование, поставленное этой фирмой. Ремонтные установки могут монтироваться на шасси отечественных автомобилей ЗИЛ, КамАЗ.

Достаточно успешно работает на российском рынке хорошо известная в Восточной Европе скандинавская фирма «Пекканиска» (Хельсинки). Поставляемая ею первоклассная техника, в том числе телескопические подъемники, колесные погрузчики, бетоновозы, цементовозы, грузовые автомобили и различные специальные машины ведущих производителей, требует отдельного изложения.

Нельзя обойти вниманием экспозицию АО «Строймашсервис». Эта фирма создана в 1991 году, представляет интересы целой группы производителей землеройной и строительной техники. В их число входят Тверской (о котором было рассказано выше) и Ковровский экскаваторные заводы, Государственный Обуховский завод (Санкт-Петербург), АО «Пневмостроймашина» (Екатеринбург). Рассказывая о продукции Ковровского экскаваторного завода следует отметить, что предприятие со 135-летней историей и сейчас изготавливает современную землеройную технику, различные виды навесного оборудования, валочно-пакетировочные машины ЛП-19А, товары народного потребления.

Вибрационный каток VP 200 (Мартимекс Альфа)

Новейшей разработкой фирмы является гидравлический экскаватор ЭО-4225А-07. В соответствии с пожеланиями механизаторов в его конструкцию было внесено большое число существенных изменений. В результате снижен уровень шума и вибрации, облегчен доступ к двигателю (дизелю), в силовой схеме и гидросистеме управления применены только рукава высокого давления, модифицирован гидроблок, повышена чистота фильтрующей рабочей жидкости, применена автоматическая система контроля основных параметров работы гидросистемы и мотора.

Не менее сильное впечатление производят изделия АО «Пневмостроймашина». В настоящее время это предприятие является крупнейшим в России и странах содружества производителем гидравлической техники, а также пневмоинструмента и малогабритных погрузчиков ПУМ-500. В 1996 г. система обеспечения качества проектирования и изготовления продукции фирмы из Екатеринбурга подтверждены сертификатом одобрения международной компании «Lloyds Register».

На стенде АО «Строймашсервис» можно было увидеть регулируемые и нерегулируемые гидромоторы и насосы, насосные агрегаты, гидрораспределители, гидроклапаны пневмоинструмент. На открытой площадке демонстрировался универсальный погрузчик ПУМ-500 грузоподъемностью 500 кг (вместимость ковша 0,38 м3). Машина благодаря гидрообъемной трансмиссии с бортовым поворотом обладает исключительной маневренностью. Она может разворачиваться на месте вокруг своей вертикальной оси.

Универсальный экскаватор-планировщик DН12 (Мартимекс Альфа)

Небольшие габариты (длина и ширина) дают возможность двигаться в узких проездах, что характерно для строительных площадок. Наличие большого количества сменных устройств таких, как виброкаток, роторный и плунжерный снегоочистители, механические щетки, навесные вилы, погрузочный ковш, вилочный захват, бетоносмеситель, гидробур, позволяет проводить широкий комплекс работ, начиная с очистки улиц и тротуаров от мусора и снега и кончая приготовлением раствора.

Обратили внимание специалисты и на малогабаритные вибрационные катки ДУ-95-1 и ДУ-95-2, находившиеся в экспозиции «Строймашсервис». Его изготовили на научно-производственном объединении «Машиностроитель» (г.Брянск). Оба устройства предназначены для уплотнения асфальтобетонной смеси или черной гравийно-щебеночной смеси в карте при ямочном ремонте дорожных покрытий, а также асфальтирования тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек и малых площадок. Большим разнообразием типов и высоким качеством выделялись гидроцилиндры Государственного Обуховского завода.

Украинское АО по производству экскаваторов «АТЕК», переживающее далеко не лучшие времена, сочло возможным также участвовать в выставке. Предприятие готово предложить потребителям экскаваторы с объемом ковша от 0,06 м3 до 1,4 м3, причем их шасси может быть гусеничным, колесным либо специальным. В модельном ряду есть экскаваторы-погрузчики, изготовленные на базе колесных тракторов, фронтальный колесный погрузчик грузоподъемностью 4,5 т, малогабаритный колесный погрузчик с гидрообъемной трансмиссией, автогрейдер с длиной отвала 3242 мм, автокраны грузоподъемностью 16 т.

Столетний опыт работы позволяет делать технику на высоком техническом уровне.

Бетононасос Туймазинского завода автобетоновозов

Приятно удивила экспозиция Канашского завода «Стройтехника», специализирующегося на выпуске прицепного состава. Более 40 базовых моделей и модификаций смогут удовлетворить запросы самых взыскательных заказчиков. Экскаваторы и тяжеловозы, самосвальные устройства и панелевозы, контейнеровозы и панелевозы, раздвижные и прицепы-роспуски – таков далеко не полный перечень техники, изготавливаемой «Стройтехникой». Грузоподъемность прицепов и полуприцепов колеблется от 0,5 до 60 тонн. Современные проектные методы и технология позволяют создавать изделия с заданными эксплуатационными качествами. Очень важно, что то или иное изделие выпускается с полным учетом пожеланий покупателя. В случае необходимости фирма берет на себя услуги по комплектации автопоездов (подбор и приобретение тягачей), а также установку на тягачи дополнительного оборудования.

На «Стройтех-98» присутствовал самый крупный в СНГ изготовитель уплотняющей техники – российское предприятие «Раскат» (г.Рыбинск). В ее арсенале находятся 20 серийно выпускаемых моделей и 5 подготовленных к выпуску. Главный принцип при конструировании всей гаммы дорожных катков – применение модульного построения изделий с использованием унифицированных сборочных единиц и агрегатов. Это позволило из относительно небольшого числа модулей создать технику, необходимую для комплексной механизации работ по уплотнению различных дорожно-строительных материалов при сооружении строительных объектов (дорог, аэродромов, дамб, насыпей, каналов).

Универсальная дорожно-строительная машина Kramer Allrad 616

В модельный ряд входят комбинированные, вибрационные и статические устройства. По массе они разделяются на легкие и тяжелые, по типу тягового органа – на прицепные, самоходные и виброплиты. Масса наиболее легкого механизма 270 кг, самого тяжелого 14,5 т. Ширина уплотняемой полосы за один проход составляет от 550 до 2000 мм. Сегодня продукцию ЗАО «Раскат» используют тягачи различных предприятий и организаций.

Несколько слов хотелось бы сказать о Туймазинском заводе автобетоновозов. И не только потому, что это крупнейшее в СНГ предприятие подобного плана, но и в связи с тем, что его изделия отличает высокотехническое совершенство, надежность в работе и неприхотливость в обслуживании. Бетоно- и растворосмесители, бетононасосы и дробильно-сортировочные установки монтируются на шасси грузовиков ЗИЛ, КрАЗ, КамАЗ, МАЗ, УралАЗ. Вместимость барабана от 5 до 8 м3. Помимо этого выпускаются щековые, роторные, молотковые дробилки, а также шаровые, стержневые, вибрационные мельницы.

Необычайно широкую номенклатуру строительной, дорожной, землеройной, транспортной, коммунальной, сельскохозяйственной и другой техники предлагает АО «Профтехника». Причем это могут быть машины не только отечественного производства или из стран содружества, но и изделия ведущих зарубежных государств.

Вилочный погрузчик Орловского предприятия «Погрузчик»

Успешно работает на рынке России белорусско-литовское СП «Святовит». На выставке представители этой фирмы рассказывали о совершенствовании серийной и разработке новых видов продукции. В ее производственной программе находятся экскаваторы, установленные на гусеничном и автомобильном шасси с емкостью ковша от 0,4 до 1,2 м3.

Несколько образцов своей продукции демонстрировало ЗАО «Интерком», являющееся официальным представителем АМО ЗИЛ. Речь идет об автогидроподъемнике коленчатого типа АГП-22, установленном на шасси ЗИЛ-433362. Его стрела способна поднять люльку с четырьмя рабочими на высоту 22 м. Машина подтвердила свою эффективность при обслуживании фасадов зданий, линий электропередач, городского освещения и т. д. Это же шасси использовано для монтажа на нем самосвальной установки для перевозки мусора. В 7,6-кубовом кузове может транспортироваться груз массой 5425 кг. При этом кузов может опускаться на землю, облегчая проведение погрузочно-разгрузочных работ. Интересную конструкцию изготовили, используя шасси-трехтонку ЗИЛ-5301 «Бычок». На нем закрепили фургон, в котором находится аварийно-ремонтная мастерская со всем необходимым оборудованием. Автогудронатор на шасси среднетоннажного ЗИЛ-433362 может транспортировать и распределять 4000 литров жидких битумных материалов, находящихся в холодном и горячем состоянии. Они необходимы при строительстве и ремонте автодорог и аэродромов. Помимо этого «Интерком» может предложить заказчикам широкий спектр коммунальной, дорожно-строительной, землеройной и топливозаправочной техники.

Не менее обширна гамма изделий подобного типа, которую может предложить торговый дом «Амкодор».

Подъемник с кулисно-рычажным механизмом фирмы JLG

Фронтальный погрузчик на колесном ходу показала немецкая фирма Kramer. Вообще со склада в Москве потребители могут получить 5 моделей фронтальных погрузчиков, две – экскаваторов-погрузчиков, такое же количество колесных экскаваторов и большое число сменных устройств.

Известная американская компания «Bobcat» представила последнюю модификацию малогабаритного погрузчика 900-й серии и быстросъемные приспособления к нему. Напомним, что эта фирма удерживает более половины всего мирового рынка такого рода машин.

На открытой площадке посетители могли увидеть автогрейдеры АО «Дормаш», погрузчики АО «Погрузчик», самоходные телескопические краны АО «Мотовилиха» (Пермь), подъемную площадку фирмы JLG, телескопический подъемник АО «ЭКСПО».

Прошедшая выставка свидетельствует о том, что наиболее живой интерес у посетителей вызывают такие проблемы, как энергоресурсосбережение, внедрение в России новых строительных технологий, реконструкция и реставрация различных объектов, применение стекла и керамики в современном строительстве и другие актуальные вопросы, касающиеся строительной индустрии. И не случайно именно эти вопросы включены в тематику следующей выставки СТРОЙТЕХ-99, которая будет проходить в Москве с 26 по 30 апреля будущего года.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ
В. Салыгин, Фото Ю. Дородонова Основные Средства 05'1998 27 октября 2005

Комментарии (0)