Новый тверской экскаватор ЕК-20

Колесные экскаваторы
Best of the best

За последние три-четыре года революционных событий на рынке колесных экскаваторов не произошло – сегмент по сравнению с гусеничными экскаваторами и фронтальными погрузчиками небольшой. Значительных изменений, ни конструктивных, ни номенклатурных, не наблюдалось. У кого-то сменились поколения, т. е. модернизаций накопилось столько, что приходится объявлять о новом, революционном поколении, либо приходится это делать из маркетинговых соображений, чтобы не отстать от конкурентов. Главная причина модернизаций, как и раньше, это введение в действие очередного этапа норм токсичности по чистоте выхлопа и шуму. К смене силовой установки приурочивают обновление дизайна и маркировки.

«Тверской экскаватор»

Лидер российского рынка только за I полугодие выпустил 1290 колесных экскаваторов. Его традиционная продукция – колесные экскаваторы 3-й размерной группы останутся главным пунктом производственной программы. Сохранятся и рыночные приоритеты – бюджетные организации, дорожное и малоэтажное строительство, т. е. нижний и средний ценовой сегмент. Основные достоинства отечественной продукции помимо цены – большая ремонтная база, доступность большинства запасных частей (к сожалению, о полной номенклатуре такого сказать нельзя), знакомство с конструкцией и, наверное, привычка.

Тверской экскаватор Е160W LCE

Завод серийно выпускает четыре базовые модели – ЕК-8 (масса 8,8 т), ЕК-12 (13 т), ЕК-14 (14 т) и ЕК-18 (масса 18 т) и постоянно работает на улучшением конструкции, главным образом, путем введения в номенклатуру импортных комплектующих и расширяя тем самым предложение за счет разнообразия комплектации. Так, при покупке ЕК-12 можно выбирать между двигателями Д-243 и Perkins, при покупке УК-14 и ЕК-18 – между Д-245 и Perkins. Для ЕК-8 доступен только Perkins, поскольку никакой отечественный двигатель по габаритам и характеристикам не вмещается в компактную машину. Кроме двигателей на выбор отечественная или импортная гидроаппаратура.

Базовые модели регулярно модернизируют. Так, на выставке «СТТ'2008» завод показал модернизированный ЕК-14-60. Внесены принципиальные изменения в конструкцию рабочего оборудования: удлиненная основная рукоять с ковшом прежней вместимости позволяет увеличить глубину копания до 5,06 м с той же производительностью. Установлен двигатель Perkins, обеспечивающий увеличенный моторесурс, усовершенствована капотная система, внедрены новые компоновочные решения по установке топливного и гидравлического баков для лучшего доступа при ТО.

Вторая новинка «СТТ» более значима – это новая, 20-тонная модель ЕК-20, т. е. завод решил серьезно расширить предложение. Она оснащена двигателем ЯМЗ-236Г5 в сочетании с гидрооборудованием Bosch Rexroth, агрегатами трансмиссии ZF. На обоих мостах двускатная ошиновка. Вместе с ЕК-20 состоялась премьера новой унифицированной кабины. Интерьер улучшили, дополнив его тонированными задним и боковыми стеклами и сферическими зеркалами. Cтало более удобным управление, улучшены шумо- и виброизоляция, вентиляция кабины. Использована новая, более информативная панель приборов.

«Эксмаш»

Молодое тверское предприятие пошло иным путем, разрабатывая и производя дорожно-строительную технику на уровне лучших мировых образцов, т. е. нацелилось на верхний ценовой сегмент. Однако продукт нишевый, и тираж невелик. Предприятие использует импортную компонентную базу. Дебютная машина 2006 года – колесный экскаватор Е130W мощностью 72 кВт и массой 13,1 т. В 2007 г. к ней добавили еще один колесник Е160W LCE массой 16 т. Обе машины выгодно отличает дизайн, особенно низкий профиль моторного отсека, придающий не только современный, привлекательный вид, но и обеспечивающий хороший обзор вправо и назад. Использована широкая гамма импортных агрегатов – двигатели Deutz, гидропривод Bosch Rexroth, агрегаты трансмиссии ZF. Основные металлоконструкции – шасси, поворотная платформа, рабочее оборудование, кабина – оригинальной разработки. Глубина копания Е130W – 4960 мм, радиус копания – 8470 мм, у экскаватора Е160W LCE – соответственно 5960 и 8910 мм. Е160W LCE также предлагают с укороченной рукоятью для работы по тяжелым грунтам или для массовых работ.

Уральский ЭО-33211АК на СТТ-2008

«Уралвагонзавод»

Завод помимо танков и прочей бронетехники выпускает колесные экскаваторы. Судя по внешности, базовая модель ЭО-33211А массой 18 т с глубиной копания до 5800 мм была разработана очень давно. Она оснащена ярославским 6-цилиндровым двигателем мощностью 110 кВт, гидроагрегатами «Пневмостроймашины» и, разумеется, пневматическими тормозами. Основной ковш – вместимостью 0,85 м3, в дополнение к нему предлагают увеличенный ковш 1,05 м3, узкий ковш 0,42 м3, зуб-рыхлитель и гидромолот МГ-300-01.

На базе этой модели выпускают модификацию ЭО-33211АК для ремонтно-восстановительных работ инженерных сетей и сооружений коммунального хозяйства. Задумка очень интересная и логичная. Экскаватор дополнительно оснащают насосной и сварочной установками, превращая его тем самым в многофункциональную коммунальную машину.

Caterpillar

Caterpillar M318D с двухзвенной стрелой

В начале 2007 г. Caterpillar объявила о начале поставок на европейский рынок, включая Россию, колесных экскаваторов новой серии D – M313D, M315D, M316D, M318D и M322D массой от 13 до 22 т, заместивших экскаваторы предыдущей серии C. В новой серии особое внимание уделено производительности. За счет повышения мощности двигателей скорость увеличили до 37 км/ч – на 10% выше, чем у предшественников. Новая электронная система управления двигателем призвана оптимизировать работу дизелей Cat С4.4 и С6.6 ACERT и достичь лучшей экономичности, особенно при перегоне экскаватора. В частности, гидропривод вентилятора включается при необходимости. Для серии D стал стандартным режим повышенной грузоподъемности. Нажав соответствующую кнопку, оператор увеличивает грузоподъемность на 7% без замедления скорости движений рабочего оборудования.

Кабина переработана полностью с целью повысить комфорт и безопасность, улучшены обзор и эргономика. Новый ЖК-монитор с цветным графическим интерфейсом и многоязыковой поддержкой легче воспринимается. Структура меню переработана с целью упростить пользование и включает пять основных пунктов. По заказу установят на корме камеру наблюдения, изображение с которой выводится на монитор. Под заказ доступны и зеркала с подогревом.

Еще одна особенность серии D – автоматическое переключение ступеней коробки передач, эту функцию активируют соответствующей кнопкой. Получила дальнейшее развитие система предустановленных режимов навесного оборудования: их число увеличено до 10, включая режимы со средним и высоким давлением в дополнительном гидравлическом контуре. Навеской управляют роликами, встроенными в джойстики.

Рабочее оборудование SmartBoom, которое раньше устанавливали на гусеничные экскаваторы, теперь доступно и для колесных. Оно обеспечивает более высокую производительность и легкое и простое управление на многих операциях, в том числе копании, профилировании грунта и работе гидромолота.

Межсервисный интервал двигателей – 500 ч. Расширен набор опций, в том числе второй клапан высокого давления, необходимый для работы с двухконтурной навеской – гидроножницами или грейфером с ротатором, централизованная система смазки, светодиодная задняя оптика, специальный пакет для роботы на свалках, а также система стабилизации с газовыми аккумуляторами.

Caterpillar M318D MH c рабочим оборудованием перегружателя

Komatsu

Текущий модельный ряд Komatsu включает экскаваторы седьмой серии PW130-7, PW160-7, PW180-7, PW200-7 и PW220-7 массой от 13 до 23 т. Они оснащены двигателями, отвечающими требованиям современных норм токсичности выхлопа. Двигатель и гидропривод работают согласованно под управлением электронной системы EMMS с тремя основными режимами работы: тяжелым, экономичным, режимом гидромолота, а также дополнительным режимом подъема груза. Вся информация выводится на LCD-дисплей. Управление многими функциями машины сведено на 24-кнопочную клавиатуру под дисплеем. У каждой функции своя кнопка с интуитивно понятным символом.

Интеллектуальная гидравлическая система HidrauMind – одна из самых сложных и совершенных в мире, при ее разработке зарегистрировали свыше 200 патентов. Система автоматически и незаметно для оператора регулирует поток гидравлической жидкости в соответствии с изменениями нагрузки. Полностью автоматическая КП обеспечивает три режима движения – рабочий, транспортный со скоростью до 35 км/ч и медленный (creep). В топливную систему включен водоотделитель – полезное устройство при эксплуатации в России.

В просторных кабинах SpaseCab™ большую площадь остекления. В стандартную комплектацию включены воздушный фильтр и кондиционер, поддерживающий в кабине повышенное давление.

На шасси монтируются аутригеры и отвалы. Для каждой модели предусмотрены моноблочная и двухзвенная стрелы, три-четыре варианта моноблочных рукоятей и поворотная рукоять. Для колесных экскаваторов доступен широкий выбор ковшей, гидромолотов, органов для разрушения зданий, захватов, трамбовок и др.

New Holland MH2.6

New Holland

У New Holland пять базовых моделей – МН2.6, МН3.6, МН5.6, МН6.6 и МН8.6 массой от 10 до 23 т, их компания предлагает и в специальных исполнениях. В отличие от конкурирующих фирм маркировка модели не «говорящая». Компактные модели МН2.6 и МН3.6 выполнены с уменьшенным радиусом поворота платформы для удобства работы у стены и на проезжей части. У них обе оси управляемые. Предусмотрены три режима рулевого управления – колесами только передней оси, согласованным поворотом передних и задних колес и диагональный ход. Рабочее оборудование – с двухзвенной стрелой и механизмом поворота на опоре стрелы. Экскаваторы оснащены 4-цилиндровыми дизелями CNH мощностью 79 и 84 кВт. «Старшие» модели выполнены в соответствии с традициями отрасли, с полноразмерной поворотной платформой. Их комплектуют моноблочными или двухзвенными стрелами на выбор. Силовые установки – 6-цилиндровые рядные дизели CNH.

Liebherr A314

Liebherr

Пожалуй, экскаваторы Liebherr – самые дорогие в этом обзоре, но в Западной Европе они популярны и уважаемы, особенно среди патриотичных немцев. У компании пять базовых моделей «малого» класса – две компактные А309 и А311 массой 11 и 13 т, А312, А314 и А316 массой 14, 15 и 18 т. Для этих колесников характерен укороченный радиус поворота платформы. Liebherr не выпускает таких маленьких двигателей, поэтому для «малого» класса используются двигатели Deutz. Характерная черта колесных экскаваторов «малого» класса – развитое рабочее оборудование. Компактные модели поставляют с двухзвенной стрелой с механизмом поворота на опоре стрелы. Для более крупных моделей А312, А314 и А316 предлагают двухзвенные стрелы с механизмом поворота на сочленении стрелы с рукоятью. Экскаваторы изначально рассчитаны на работу с разнообразной гидромеханической навеской и оснащены механизмами быстрой смены навесного оборудования и соответствующими гидроконтурами.

Линейка полноразмерных экскаваторов включает модели А900С, А904С, А914С массой 17, 19 и 22 т и самый крупный колесный экскаватор А924С массой 24 т. Их оснащают моноблочными или двухзвенными стрелами, механизмами быстрой смены и дополнительными гидроконтурами и двигателями собственного производства.

Liebherr A904C
ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Экскаватор
Леонид Малютин Основные Средства 08'2008 23 мая 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru