1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 1
Ведущие мосты грузовиков
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Мультилифты
Новинки на рынке
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
Новый тверской экскаватор ЕК-20

Колесные экскаваторы
Best of the best

За последние три-четыре года революционных событий на рынке колесных экскаваторов не произошло – сегмент по сравнению с гусеничными экскаваторами и фронтальными погрузчиками небольшой. Значительных изменений, ни конструктивных, ни номенклатурных, не наблюдалось. У кого-то сменились поколения, т. е. модернизаций накопилось столько, что приходится объявлять о новом, революционном поколении, либо приходится это делать из маркетинговых соображений, чтобы не отстать от конкурентов. Главная причина модернизаций, как и раньше, это введение в действие очередного этапа норм токсичности по чистоте выхлопа и шуму. К смене силовой установки приурочивают обновление дизайна и маркировки.

«Тверской экскаватор»

Лидер российского рынка только за I полугодие выпустил 1290 колесных экскаваторов. Его традиционная продукция – колесные экскаваторы 3-й размерной группы останутся главным пунктом производственной программы. Сохранятся и рыночные приоритеты – бюджетные организации, дорожное и малоэтажное строительство, т. е. нижний и средний ценовой сегмент. Основные достоинства отечественной продукции помимо цены – большая ремонтная база, доступность большинства запасных частей (к сожалению, о полной номенклатуре такого сказать нельзя), знакомство с конструкцией и, наверное, привычка.

Тверской экскаватор Е160W LCE

Завод серийно выпускает четыре базовые модели – ЕК-8 (масса 8,8 т), ЕК-12 (13 т), ЕК-14 (14 т) и ЕК-18 (масса 18 т) и постоянно работает на улучшением конструкции, главным образом, путем введения в номенклатуру импортных комплектующих и расширяя тем самым предложение за счет разнообразия комплектации. Так, при покупке ЕК-12 можно выбирать между двигателями Д-243 и Perkins, при покупке УК-14 и ЕК-18 – между Д-245 и Perkins. Для ЕК-8 доступен только Perkins, поскольку никакой отечественный двигатель по габаритам и характеристикам не вмещается в компактную машину. Кроме двигателей на выбор отечественная или импортная гидроаппаратура.

Базовые модели регулярно модернизируют. Так, на выставке «СТТ'2008» завод показал модернизированный ЕК-14-60. Внесены принципиальные изменения в конструкцию рабочего оборудования: удлиненная основная рукоять с ковшом прежней вместимости позволяет увеличить глубину копания до 5,06 м с той же производительностью. Установлен двигатель Perkins, обеспечивающий увеличенный моторесурс, усовершенствована капотная система, внедрены новые компоновочные решения по установке топливного и гидравлического баков для лучшего доступа при ТО.

Вторая новинка «СТТ» более значима – это новая, 20-тонная модель ЕК-20, т. е. завод решил серьезно расширить предложение. Она оснащена двигателем ЯМЗ-236Г5 в сочетании с гидрооборудованием Bosch Rexroth, агрегатами трансмиссии ZF. На обоих мостах двускатная ошиновка. Вместе с ЕК-20 состоялась премьера новой унифицированной кабины. Интерьер улучшили, дополнив его тонированными задним и боковыми стеклами и сферическими зеркалами. Cтало более удобным управление, улучшены шумо- и виброизоляция, вентиляция кабины. Использована новая, более информативная панель приборов.

«Эксмаш»

Молодое тверское предприятие пошло иным путем, разрабатывая и производя дорожно-строительную технику на уровне лучших мировых образцов, т. е. нацелилось на верхний ценовой сегмент. Однако продукт нишевый, и тираж невелик. Предприятие использует импортную компонентную базу. Дебютная машина 2006 года – колесный экскаватор Е130W мощностью 72 кВт и массой 13,1 т. В 2007 г. к ней добавили еще один колесник Е160W LCE массой 16 т. Обе машины выгодно отличает дизайн, особенно низкий профиль моторного отсека, придающий не только современный, привлекательный вид, но и обеспечивающий хороший обзор вправо и назад. Использована широкая гамма импортных агрегатов – двигатели Deutz, гидропривод Bosch Rexroth, агрегаты трансмиссии ZF. Основные металлоконструкции – шасси, поворотная платформа, рабочее оборудование, кабина – оригинальной разработки. Глубина копания Е130W – 4960 мм, радиус копания – 8470 мм, у экскаватора Е160W LCE – соответственно 5960 и 8910 мм. Е160W LCE также предлагают с укороченной рукоятью для работы по тяжелым грунтам или для массовых работ.

Уральский ЭО-33211АК на СТТ-2008

«Уралвагонзавод»

Завод помимо танков и прочей бронетехники выпускает колесные экскаваторы. Судя по внешности, базовая модель ЭО-33211А массой 18 т с глубиной копания до 5800 мм была разработана очень давно. Она оснащена ярославским 6-цилиндровым двигателем мощностью 110 кВт, гидроагрегатами «Пневмостроймашины» и, разумеется, пневматическими тормозами. Основной ковш – вместимостью 0,85 м3, в дополнение к нему предлагают увеличенный ковш 1,05 м3, узкий ковш 0,42 м3, зуб-рыхлитель и гидромолот МГ-300-01.

На базе этой модели выпускают модификацию ЭО-33211АК для ремонтно-восстановительных работ инженерных сетей и сооружений коммунального хозяйства. Задумка очень интересная и логичная. Экскаватор дополнительно оснащают насосной и сварочной установками, превращая его тем самым в многофункциональную коммунальную машину.

Caterpillar

Caterpillar M318D с двухзвенной стрелой

В начале 2007 г. Caterpillar объявила о начале поставок на европейский рынок, включая Россию, колесных экскаваторов новой серии D – M313D, M315D, M316D, M318D и M322D массой от 13 до 22 т, заместивших экскаваторы предыдущей серии C. В новой серии особое внимание уделено производительности. За счет повышения мощности двигателей скорость увеличили до 37 км/ч – на 10% выше, чем у предшественников. Новая электронная система управления двигателем призвана оптимизировать работу дизелей Cat С4.4 и С6.6 ACERT и достичь лучшей экономичности, особенно при перегоне экскаватора. В частности, гидропривод вентилятора включается при необходимости. Для серии D стал стандартным режим повышенной грузоподъемности. Нажав соответствующую кнопку, оператор увеличивает грузоподъемность на 7% без замедления скорости движений рабочего оборудования.

Кабина переработана полностью с целью повысить комфорт и безопасность, улучшены обзор и эргономика. Новый ЖК-монитор с цветным графическим интерфейсом и многоязыковой поддержкой легче воспринимается. Структура меню переработана с целью упростить пользование и включает пять основных пунктов. По заказу установят на корме камеру наблюдения, изображение с которой выводится на монитор. Под заказ доступны и зеркала с подогревом.

Еще одна особенность серии D – автоматическое переключение ступеней коробки передач, эту функцию активируют соответствующей кнопкой. Получила дальнейшее развитие система предустановленных режимов навесного оборудования: их число увеличено до 10, включая режимы со средним и высоким давлением в дополнительном гидравлическом контуре. Навеской управляют роликами, встроенными в джойстики.

Рабочее оборудование SmartBoom, которое раньше устанавливали на гусеничные экскаваторы, теперь доступно и для колесных. Оно обеспечивает более высокую производительность и легкое и простое управление на многих операциях, в том числе копании, профилировании грунта и работе гидромолота.

Межсервисный интервал двигателей – 500 ч. Расширен набор опций, в том числе второй клапан высокого давления, необходимый для работы с двухконтурной навеской – гидроножницами или грейфером с ротатором, централизованная система смазки, светодиодная задняя оптика, специальный пакет для роботы на свалках, а также система стабилизации с газовыми аккумуляторами.

Caterpillar M318D MH c рабочим оборудованием перегружателя

Komatsu

Текущий модельный ряд Komatsu включает экскаваторы седьмой серии PW130-7, PW160-7, PW180-7, PW200-7 и PW220-7 массой от 13 до 23 т. Они оснащены двигателями, отвечающими требованиям современных норм токсичности выхлопа. Двигатель и гидропривод работают согласованно под управлением электронной системы EMMS с тремя основными режимами работы: тяжелым, экономичным, режимом гидромолота, а также дополнительным режимом подъема груза. Вся информация выводится на LCD-дисплей. Управление многими функциями машины сведено на 24-кнопочную клавиатуру под дисплеем. У каждой функции своя кнопка с интуитивно понятным символом.

Интеллектуальная гидравлическая система HidrauMind – одна из самых сложных и совершенных в мире, при ее разработке зарегистрировали свыше 200 патентов. Система автоматически и незаметно для оператора регулирует поток гидравлической жидкости в соответствии с изменениями нагрузки. Полностью автоматическая КП обеспечивает три режима движения – рабочий, транспортный со скоростью до 35 км/ч и медленный (creep). В топливную систему включен водоотделитель – полезное устройство при эксплуатации в России.

В просторных кабинах SpaseCab™ большую площадь остекления. В стандартную комплектацию включены воздушный фильтр и кондиционер, поддерживающий в кабине повышенное давление.

На шасси монтируются аутригеры и отвалы. Для каждой модели предусмотрены моноблочная и двухзвенная стрелы, три-четыре варианта моноблочных рукоятей и поворотная рукоять. Для колесных экскаваторов доступен широкий выбор ковшей, гидромолотов, органов для разрушения зданий, захватов, трамбовок и др.

New Holland MH2.6

New Holland

У New Holland пять базовых моделей – МН2.6, МН3.6, МН5.6, МН6.6 и МН8.6 массой от 10 до 23 т, их компания предлагает и в специальных исполнениях. В отличие от конкурирующих фирм маркировка модели не «говорящая». Компактные модели МН2.6 и МН3.6 выполнены с уменьшенным радиусом поворота платформы для удобства работы у стены и на проезжей части. У них обе оси управляемые. Предусмотрены три режима рулевого управления – колесами только передней оси, согласованным поворотом передних и задних колес и диагональный ход. Рабочее оборудование – с двухзвенной стрелой и механизмом поворота на опоре стрелы. Экскаваторы оснащены 4-цилиндровыми дизелями CNH мощностью 79 и 84 кВт. «Старшие» модели выполнены в соответствии с традициями отрасли, с полноразмерной поворотной платформой. Их комплектуют моноблочными или двухзвенными стрелами на выбор. Силовые установки – 6-цилиндровые рядные дизели CNH.

Liebherr A314

Liebherr

Пожалуй, экскаваторы Liebherr – самые дорогие в этом обзоре, но в Западной Европе они популярны и уважаемы, особенно среди патриотичных немцев. У компании пять базовых моделей «малого» класса – две компактные А309 и А311 массой 11 и 13 т, А312, А314 и А316 массой 14, 15 и 18 т. Для этих колесников характерен укороченный радиус поворота платформы. Liebherr не выпускает таких маленьких двигателей, поэтому для «малого» класса используются двигатели Deutz. Характерная черта колесных экскаваторов «малого» класса – развитое рабочее оборудование. Компактные модели поставляют с двухзвенной стрелой с механизмом поворота на опоре стрелы. Для более крупных моделей А312, А314 и А316 предлагают двухзвенные стрелы с механизмом поворота на сочленении стрелы с рукоятью. Экскаваторы изначально рассчитаны на работу с разнообразной гидромеханической навеской и оснащены механизмами быстрой смены навесного оборудования и соответствующими гидроконтурами.

Линейка полноразмерных экскаваторов включает модели А900С, А904С, А914С массой 17, 19 и 22 т и самый крупный колесный экскаватор А924С массой 24 т. Их оснащают моноблочными или двухзвенными стрелами, механизмами быстрой смены и дополнительными гидроконтурами и двигателями собственного производства.

Liebherr A904C
ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Экскаватор
Леонид Малютин Основные Средства 08'2008 23 мая 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru