Итальянцы в России

П. Верников

В середине 2004 г. компания VF VENIERI S.p.A.вышла на российский рынок, а к тому времени она уже заняла достойное место на родине в Италии и была известна на международных рынках, в первую очередь, конечно, европейских. Компанию по производству сельскохозяйственных тракторов основал в 1947 г. предприниматель Фердинандо Вениери. В 1954-м компанию перебазировали на более просторные заводские площади в провинции Равенна, неподалеку от Венеции, где она начала заниматься землеройной техникой, а со временем целиком сосредоточилась на этом направлении. Сегодня производство размещено в корпусах площадью 20 тыс. м2, а общая территория завода занимает 70 тыс. м2.

VF 1.33 на выставке BAUMA

В производственной программе компании – фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой и две базовые модели экскаваторов-погрузчиков с жесткой рамой – полноразмерная 10.33 и мини-экскаватор-погрузчик 1.33. Обе модели отличаются неординарной конструкцией.

Модель 1.33 представляет интерес для организаций, специализирующихся на прокладке сетей в стесненных городских условиях, демонтажных работах внутри цехов промышленных предприятий, благоустройстве и озеленении, также дорожных работах. Эта компактная машина заменяет мини-экскаватор и погрузчик с бортовым поворотом. Полный привод и два режима рулевого управления – передними колесами и согласованным поворотом передних и задних колес – придают машине исключительную маневренность. Радиус поворота по краю ковша при габаритной длине 3615 мм составляет всего 2,7 м. Оригинальность компоновки состоит в боковом, справа от кабины, размещении двигателя Perkins рабочим объемом 2,8 л. Благодаря этому достигнута оптимальная развесовка машины по осям, хорошая продольная и поперечная устойчивость. Отсутствие впереди моторного отсека дает превосходный обзор впереди и позволяет использовать зауженную, не ограничивающую обзора стрелу с Z-образной кинематикой, да и вылет стрелы намного больше.

VF 10.33

Добиться столь плотной компоновки можно было только за счет применения гидростатической трансмиссии. Гидравлическая система хода с закрытым контуром реализована на гидроаппаратуре Bosch Rexroth и состоит из насоса, агрегатированного с двигателем, и мотора, установленного на переднем мосту. На задний мост крутящий момент передается посредством карданной передачи.

Мосты оснащены ступичными планетарными редукторами и дифференциалами повышенного трения. Задний мост жестко закреплен на раме, передний мост – на балансирной подвеске с углом качания 15°. Гидростатическая трансмиссия позволяет бесступенчато набирать скорость до 20 км/ч и двигаться очень медленно, перераспределяя при этом бльшую часть мощности на привод рабочего оборудования, что необходимо при работе с определенными видами навесок, например с дисковой пилой. Реализовать такой режим в полной мере невозможно для гидродинамической трансмиссии с гидротрансформатором и коробкой передач. С ходоуменьшителем можно получить минимальную скорость, но не больше энергии на рабочий гидропривод. Гидростатическая трансмиссия берет на себя также функцию рабочих тормозов, самостоятельно замедляя движение машины при сбросе оборотов, что сводит до минимума износ многодискового тормоза, установленного, кстати, на карданном валу.

VF 10.33

Полноразмерный экскаватор-погрузчик 10.33 по характеристикам соперничает со знаменитыми марками в диапазоне 8...9 т – JCB 3CX Super, Komatsu WB97S-5, New Holland LB110.B и др. В конструкции его заключена масса оригинальных, отличных от устоявшихся в отрасли решений. И в модели 10.33, и в модели 1.33 чувствуется единый подход к компоновке. Прежде всего уменьшен насколько возможно моторный отсек. С этой целью на 10.33 турбированный 4-цилиндровый дизель Perkins объемом 4,4 л размещен между колесами поперек рамы. Радиаторный блок вынесли на правый борт. Помимо компоновочного это дает и такое преимущество – радиатор находится в гораздо менее запыленной зоне, чем почти вплотную к погрузочному ковшу, и обеспечивает более эффективное охлаждение.

Разумеется, трансмиссия – гидростатическая и также с применением агрегатов Bosch Rexroth, обеспечивающая постоянный привод на все колеса и все те преимущества, которые дает гидропривод. Гидромотор передает крутящий момент на двухступенчатую КП, обеспечивающую рабочий диапазон скорости до 16 км/ч и транспортный – до 38 км/ч. В базовой комплектации машина оснащена управляемыми усиленными мостами со ступичными планетарными редукторами и обычными коническими дифференциалами.

Мосты с дифференциалом повышенного трения устанавливают по заказу. Многодисковые маслопогружные рабочие тормоза с гидроприводом размещены в ступицах. Реализовано три режима рулевого управления – поворот передними колесами, согласованный поворот передними и задними колесами и диагональный, или «крабовый», ход.

Переднее погрузочное оборудование с Z-образной кинематикой запрокидывания ковша обеспечивает значительное усилие отрыва – 9100 кгс. По этому параметру Z-образная схема превосходит параллелограммную.

Значительное внимание инженеры VENIERI уделяют комфорту. Эргономично расположенные органы управления, увеличенная площадь остекления позволяют оператору чувствовать себя удобно и сосредоточиться на работе. Для России машины оборудуют дополнительными средствами обогрева кабины.

Дополнительную информацию можно получить у компании «ИталТехИмпорт», эксклюзивного дилера марки Venieri в России


П. Верников Основные Средства 05'2007 11 декабря 2007

Комментарии (0)