1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители

И снова орловский 4-тонник. Возрождение

В. Павлов

Год назад ЗАО «Дормаш» стало акционером ЗАО «Орёл-Погрузчик». После празднования 50-летия коллектив Орловского завода погрузчиков, не сбавляя темпов, продолжил выполнение задач, поставленных новой управленческой командой по созданию недорогих машин с техническими характеристиками, востребованными на рынке дорожно-строительной техники. Одновременно меняются подходы к качеству машин, обеспечению запчастями, сервисному обслуживанию.

При создании машин основной упор делается на качество, в связи с этим совершенствуется технология производства, морально и физически устаревшее оборудование заменяется. Немаловажными являются факторы культуры производства, условия труда рабочих. Поэтому на предприятии активно идет замена оборудования: установлены и запущены в эксплуатацию новые машины термической резки «Комета-4К», новые сварочные полуавтоматы, приобретены ленточно-пильные станки, листогибочный пресс SBM-3000 х 6. В январе 2007 г. закончатся пусконаладочные работы сварочной роботосистемы австрийской фирмы IGM Robotosystem AG. Проводится модернизация имеющегося оборудования, позволяющая повысить качество и увеличить производительность. Заключен договор на оснащение машины термической резки микроплазменным резаком. Ведется работа по оснащению цехов эффективными системами отопления на основе инфракрасных газовых излучателей.

Специалисты предприятия, проводя мониторинг рынка фронтальных погрузчиков, отметили повышенный спрос на погрузчики грузоподъемностью 4 т. Имея опыт производства машин такого класса, возобновлено изготовление погрузчиков ПК-40-02-00, но при этом изменена комплектация ранее выпускавшейся машины, улучшены технические характеристики и повышена конкурентоспособность погрузчика в этом сегменте отечественных и зарубежных аналогов. Весь цикл от доработки до изготовления машины составил 2 месяца. В декабре 2006 г. погрузчик марки ПК-40-02-00 был сдан на склад готовой продукции.

В ранее выпускавшихся погрузчиках основные проблемы были связаны с недостаточными мощностью двигателя, прочностью и долговечностью мостов, нестабильной работой гидроаппаратуры. Все это сказывалось на ресурсе машины. Дизайн погрузчика устарел, комфортность кабины и эргономические условия рабочего места оператора не соответствовали современным представлениям.

В новой конструкции погрузчика ПК-40-02-00 все недоработки устранены. Его оснастили двигателем Д-260.1 мощностью 148 л.с. производства Минского моторного завода. Редуктор отбора мощности унифицирован с погрузчиком ПК-33-01-00, имеет более простую кинематическую схему и меньшее количество деталей, подверженных износу. В качестве гидроприводов установлены аксиально-поршневые насосы вместо менее надежных шестеренных. Гидросистема комплектуется качественными гидрораспределителями РСР 25.25 производства ОАО «Гидроаппарат» (г. Ульяновск) с повышенной пропускной способностью. Погрузчик ПК-40-02-00 оснащен специализированными мостами Лозовского кузнечно-механического завода марки ОДМ 73.001-4. Ранее применяемые шины размерности 21,5R3 заменены на широкопрофильные шины 20,5-25, изменено крепление дисков колес на мост.

При экспонировании продукции ЗАО «Орел-Погрузчик» на выставках «СТТ» и «Доркомэкспо» заводчане обратили внимание на то, что посетители стенда и потребители уделяют немало внимания внешнему дизайну погрузчика и соответственно комфортности кабины, поэтому при создании новой машины много внимания уделили и этим аспектам. На ПК-40-02-00 установлена унифицированная кабина с мягкими линиями очертания и повышенной обзорностью, капот приобрел современный вид. Такие изменения сделали погрузчик более привлекательным.

Кабина одноместная цельнометаллическая со встроенной системой защиты оператора от опрокидывания и от падающих предметов (ROPS/FOPS) имеет максимальный панорамный обзор. Конструкция капота обеспечивает свободный доступ к двигателю, что немаловажно при проведении обслуживания машины.

Учитывая, что 4-тонные погрузчики применяют на работах, связанных с загрузкой вагонов или большегрузных самосвалов (в карьерах, на земляных работах, на железнодорожных товарных дворах и т. п.), предусмотрена увеличенная высота разгрузки погрузчика – 3250 мм, что превышает возможности аналогичных машин этого класса. Для более эффективной эксплуатации в любое время года машина ПК-40-02-01 оснащена механизмом быстрой смены навесного оборудования и набором навесок для выполнения разнообразных работ.

Чтобы повысить надежность погрузчика, решено было провести унификацию деталей и узлов. Это позволило существенно улучшить обеспечение ПК-40-02-00 запасными частями в период эксплуатации.

С января 2007 г. все погрузчики типоразмерного ряда ПК-27-02-00 (01), ПК-27-03-00 (01), ПК-33-01-00 (01), ПК-33-02-00 (01), ПК-40-02-00(01) будут оснащаться кабиной и капотом с новым дизайном.


В. Павлов Основные Средства 02'2007 30 мая 2007

Комментарии (0)