Второе пришествие Kobelco в Россию

А. Проскурин, зам. генерального директора ООО «ФКР Машинари»

В декабре 2005 года заключено специальное соглашение между компаниями New Holland Kobelco Construction Machinery, S.p.A. (Италия) и Kobelco Construction Machinery, Ltd. (Япония) о поставках экскаваторов Kobelco на российский рынок. Согласно прежним договоренностям формально компания Kobelco не имеет права поставлять в Россию экскаваторы в фирменной цветовой гамме и с символикой Kobelco, поэтому землеройные машины будут представляться в Россию под объединенным названием New Holland Kobelco и в фирменном цвете New Holland (ярко-желтый). С 2006 года российским потребителям будет доступен весь модельный ряд экскаваторов массой от 7,0 до 45,0 т с ковшами вместимостью от 0,28 до 2,3 м3.

В 2005 году концерну Kobe Steel, Ltd. (Япония) исполнилось 100 лет. Именно в эту структуру входит компания Kobelco Construction Machinery Co., уже несколько десятков лет занимающаяся разработкой и производством машин и механизмов для строительной, горной и дорожно-строительной отраслей. Техника с брендом Kobelco ценится во всем мире, примером тому альянс, заключенный в 2001 году с концерном CNH. Под объединенным брендом Fiat Kobelco, а с 2005 г. – New Holland Kobelco потенциальным покупателям предлагается широкая линейка строительной техники, при производстве которой были использованы идеи и технологические разработки, многочисленные ноу-хау фирмы Kobelco.

Альянс с одним из мировых лидеров в производстве строительной техники укрепил обе структуры: CNH получил доступ к самым передовым технологиям в сфере производства экскаваторов, Kobelco в свою очередь мог опереться на мощного стратегического и финансового партнера, выйти на новые для него рынки, использовав для этого существующие дилерские сети партнера.

В 2003 году для сбыта рециклированного оборудования основана компания Kobelco Construction Machinery International Trading Co., Ltd. Такой шаг позволил расширить спектр предлагаемых компанией услуг и увеличить оборот за счет продаж бывшей в употреблении, но восстановленной техники. Чтобы усилить позиции компании в разных секторах мирового строительного рынка, в 2004 году подразделение по производству крановой техники было выделено в независимую компанию Kobelco Crane Co., Ltd.

В России экскаваторы Kobelco известны с 1980?х годов. Именно тогда совместно с американской компанией P&H были осуществлены первые поставки карьерных экскаваторов для горнодобывающих предприятий Советского Союза. Эти машины успешно эксплуатируются до настоящего времени. Поставки строительных машин начались только в начале этого столетия. Первая партия из 40 гусеничных экскаваторов SK330LC (34 т, 1,6 м3) поступила в 2002 году при содействии финского дилера Kobelco. Эти машины в основном использовались на объектах Сахалина, в Хабаровском крае, Якутии, т. е. в сложных климатических условиях, где показали себя очень неплохо, причем не случайно – ведь они были модифицированы для работы при пониженных температурах, оборудованы отопительными системами для подогрева гидравлического бака, масляной ванны двигателя и системой автономного подогрева охлаждающей жидкости двигателя, подогрева топливных фильтров. После доработки двигатель землеройной машины без проблем запускался при температуре –40 °С. В 2005 году большое число экскаваторов Kobelco завезено для продаж на вторичном рынке.

Главное, что отличает продукцию Kobelco от землеройных машин других производителей, – это качество комплектующих. В своих машинах компания применяет только агрегаты японских производителей: гидравлическое оборудование Kawasaki, гидроцилиндры и компоненты Kayaba, двигатель и топливную систему Mitsubishi, металлоконструкции Kobelco.

Многие технические решения, заложенные инженерами и конструкторами компании в экскаваторах Kobelco, зачастую опережают идеи других производителей аналогичной техники. Так, в системе управления гидравлическими потоками использованы самые со­временные разработки, позволяющие распределить гидропоток в соответствии с видом и характером проводимой работы (режим копания, планировка, подъем груза, работа с навесным гидравлическим оборудованием, уплотнение грунта и др.). Это максимально повышает комфортность управления и точность работы оператора, ведет к увеличению производительности машины и экономии топлива.

По оценке некоторых специалистов, управляющая и гидравлическая системы экскаваторов Kobelco являются одними из самых передовых. Преимуществом экскаваторов Kobelco считается также наличие в системе функции отключения компьютерного управления. Это означает, что в случае выхода из строя элементов автоматики оператор может продолжать работу и дальше без потерь в производительности машины. Есть и другие дополнительные средства и возможности, позволяющие эффективно использовать функциональные резервы экскаватора. К ним можно отнести простую в использовании систему диагностики, а также систему самодиагностики и запоминания неисправностей (последние 60 случаев). Подбор режима работы осуществляется в достаточно широком диапазоне, в легком режиме можно отключать часть мощности гидросистемы, что способствует продлению ресурса машины и экономии топлива.

В свое время компания Kobelco одной из первых в мире перевела свои экскаваторы на так называемое «позитивное» управление производительностью гидравлических насосов. В отличие от «негативной» системы показание давления гидропотока снимается не с возвратной гидролинии в бак, а непосредственно с гидролинии джойстика управления рабочими органами экскаватора. Поэтому реакция гидронасоса и требуемое изменение гидропотока будут значительно быстрее. То есть обрабатывается не результат управления, а сама команда, которая через контроллер и аналогичную схему управления сразу подается на насос для исполнения. Такая схема позволяет существенно сэкономить на выполнении каждой рабочей операции. Управление экскаватором становится более чувствительным и мягким, а общая производительность заметно увеличивается.

На всех валико-втулочных соединениях стрелы в экскаваторах Kobelco используются втулки с тефлоновыми вставками. Запрессованные во втулки тефлоновые гранулы при отсутствии смазки выделяют смазывающее вещество, а при поступлении смазки моментально ее впитывают и удерживают длительное время даже при поврежденных уплотнительных соединениях. Такое техническое решение заметно повышает надежность соединений и снижает эксплуатационные расходы.

У экскаваторов Kobelco длинный режим форсирования мощности гидросистемы, увеличивающий усилие копания на 11% без ограничения по времени. У других производителей форсированный режим активируется не более чем на 6...10 с.

Сегодня компания Kobelco Con­struction Machinery Co. предлагает потребителям более 50 моделей разной техники. Это гидравлические экскаваторы на гусеничном ходу снаряженной массой от 0,95 до 48 т, мини-экскаваторы (от 0, 95 до 8,0 т), гидравлические краны на пневмоходу грузоподъемностью до 51 т, а также гусеничные краны с решетчатыми стрелами грузо­подъемностью до 800 т.

Продажа техники с брендом Kobelco в России будет осуществляться под патронажем фирмы-производителя и с сервисной поддержкой существующей дилерской сети. Традиционные для экскаваторов японской компании качество, надежность и используемые передовые технологии помогут российским хозяйственникам сделать правильный выбор, и машины займут достойное место на рынке строительной техники.

А. Проскурин, зам. генерального директора ООО «ФКР Машинари» Основные Средства 10'2006 30 марта 2007

Комментарии (0)