Новые модели Locust

Л. Малютин

Словацкая компания Way Industry, поставляющая погрузчики Locust с бортовым поворотом, на конференции дилеров, прошедшей в ноябре 2005 года в г. Крупина, объявила о планах по обновлению и расширению модельного ряда. Уже начато серийное производство модификаций L 853 Speed+ и L 903 Speed+ с двумя скоростными режимами (10 и 20 км/ч). В марте новая модель L 753 сменит на конвейере L 752, запустят оригинальную модификацию «старшей» модели L 1203 Telspeed с телескопической стрелой. Летом или осенью (о точных сроках пока не говорят) начнется производство L 453, который станет самым маленьким погрузчиком в семействе Locust. В планах – погрузчик L 753 в специальном исполнении для работы в тоннелях.

Locust L 1203 Telspeed

Коррозионная стойкость погрузчиков улучшена за счет другой краски, обеспечивающей толщину лакокрасочного покрытия 140 мкм, что почти вдвое больше существующего. У L 753 «подросли» габариты и размерные характеристики рабочего оборудования по сравнению с предшественником. При тех же самых параметрах двигателя увеличены вырывное и тяговое усилие погрузчика. При этом, как заявляет компания, погрузчик стал экономичней – часовой расход топлива составляет 3,5 л по сравнению с 5 л у L 752. Вместимость гидробака увеличена с 45 до 65 л, что втрое удлинило полный цикл прохождения рабочей жидкости через гидросистему. Соответственно облегчен температурный режим работы гидравлики, и масло меньше загрязняется.

Кабина, как стало доброй традицией у Locust, просторная, с удобным входом. Система вентиляции устроена так, что в кабине создается избыточное давление, препятствующее проникновению пыли. Дуга безопасности, как на всех моделях, входит в список дополнительного оборудования, а стандартная комплектация – это ремень безопасности и встроенный в кресло датчик, блокирующий органы управления, если оператор покидает рабочее место. По мнению инженеров Way Industry, дуга безопасности не только неудобна, но и травмоопасна.

Гидропривод L 1203 Telspeed

Погрузчик L 1203 Telspeed совмещает в себе достоинства телескопирования и бортового поворота. Двухбалочная стрела с механизмом телескопирования значительно расширяет возможности погрузчика и даже открывает новые. Гидроцилиндры выдвижения спрятаны в стреле, управление выведено на джойстики. Изначально предусмотрены дополнительные магистрали для подключения гидрофицированного навесного оборудования. Они уложены вместе с трубопроводами запрокидывания ковша поверх стрелы и при выдвижении скользят по направляющей. Увеличенный расход гидросистемы обеспечивает более мощный двигатель. Время выдвижения телескопической секции – 4 с, складывания – 2,5 с.

С марта 2006 года разработчики намерены отказаться от педалей. Для всех моделей в базовой комплектации управление дополнительными гидроконтурами выведут на многофункциональные джойстики.

Гидропривод L 753

На самом маленьком погрузчике L 453 (конкурент Bobcat 553) применены отработанные, зарекомендовавшие себя решения: компоновка моторного отсека, кинематика рабочего оборудования. Рассматривается два варианта трехцилиндровых дизелей с жидкостным охлаждением: Yanmar 3TNV88 мощностью 27,1 кВт при 3000 мин-1 и Kubota D 1703-M мощностью 25,7 кВт при 2800 мин-1. Двигатель разместят продольно и агрегатируют с тандемным регулируемым аксиально-поршневым насосом хода и шестеренным насосом рабочего оборудования.

Гидромоторы хода со встроенным тормозом приводят передние колеса, от которых крутящий момент передается на задние колеса посредством зубчатой передачи. Если на остальных моделях компании применяется гидравлическая система управления, то на L 453 планируют внедрить электронную. В кабине, несмотря на ее уменьшенные размеры, достаточно комфортные условия и неплохая безопасность, хороший обзор, низкий вход с высокой распашной дверью.

Материалы для статьи любезно предоставлены ООО «Универсал-Спецтехника»