Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов

Импортные экскаваторы-погрузчики на российском рынке

Л. Малютин

В третьем тысячелетии на развитие машиностроения в целом и на сегмент экскаваторов-погрузчиков в частности значительное влияние оказывают экологические стандарты. В январе 2004 г. вступает в силу раздел европейского стандарта Stage II, относящийся к двигателям мощностью 37–75 кВт, которыми как раз и оснащается большинство экскаваторов-погрузчиков. Разработка силовой установки, отвечающей все возрастающим экологическим требованиям, процесс емкий по средствам, по времени, по научному и конструкторскому потенциалу. Только очень сильной компании или даже целому альянсу под силу работы такого уровня. Кроме того, необходимо в жесткие сроки адаптировать машину под новый двигатель, провести испытания и сертификацию.

Case 695 Super M

Некоторые компании уже выпустили обновленные модельные линейки экскаваторов-погрузчиков. Начиная же с января будущего года, ожидается целый парад модернизаций.

За полвека развития экскаваторы-погрузчики завоевали популярность на всех континентах. У пользователей успели сложиться свои предпочтения. На американском континенте в ходу машины с экскаваторным оборудованием, расположенным по оси машины – простые и легкие. Для Старого Света изготавливают более сложную и тяжелую конструкцию и, соответственно, более дорогую, но для плотной инфраструктуры европейских стран – решение оправданное. В Европе стрела экскаватора расположена на подвижной каретке, перемещающейся по поперечным направляющим. Таким образом, машина может разрабатывать траншею, например, вдоль стены. В транспортном положении стрела складывается, сокращая габариты машины, что немаловажно на дороге в плотном потоке.

У машин разных производителей много общих черт. Как правило, модельный ряд начинается с простой комплектации: дизель без турбонаддува, ведущий мост – задний, управляемый – передний, колеса разного диаметра, гидромеханическая трансмиссия с ручным или автоматизированным управлением, многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим управлением. Гидросистема рабочего оборудования работает от одного-двух шестеренных насосов. Гидроусилитель руля остается работоспособным при выключенном двигателе.

Cat 428D

Кабины по уровню комфорта и безопасности не уступают автомобильной. Большая площадь остекления (стекла тонированные), две двери, заднее стекло полностью поднимается, удобное регулируемое кресло с подлокотниками и обязательно с ремнем безопасности. Из рабочего оборудования имеется универсальный кубовый погрузочный ковш. Экскаватор, как правило, комплектуется моноблочной рукоятью. Дополнительно поставляется система стабилизации положения погрузочного ковша при движении.

Каждая последующая модель в ряду становится все мощнее, сложнее, производительнее, а самые старшие получают все по максимуму: самый могучий дизель, два шестеренных гидронасоса или один аксиально-поршневой, автоматизированную или автоматическую гидромеханическую трансмиссию, более емкий универсальный или многофункциональный погрузочный ковш, телескопическую экскаваторную рукоять. Ведущие и одновременно управляемые мосты с одинаковыми колесами значительно повышают маневренность, проходимость машины, ее тяговые характеристики. Направление движения может изменяться тремя способами: колесами одной оси; «след в след»; «крабом».

Cat 428D. Многофункциональный ковш

Кроме двух традиционных конструктивных схем поворота погрузочного ковша (H- и Z-образной) некоторые фирмы (Fermec-Terex, Volvo, Case) используют третью, упрощенную.

Компания Case Construction Equipment сегодня – часть американской корпорации CNH Global N.V. Она уже полвека развивает свой модельный ряд. Линейка экскаваторов-погрузчиков Case включает три базовых модели. Младшая – 580 Super M в стандартной комплектации поставляется с одним или двумя ведущими мостами итальянской компании Carraro, гидромеханической трансмиссией Carraro powershuttle и рукоятью фиксированной длины с механизмом быстрой смены ковша. Экскаватор выпускается как в осевой версии, так и с боковым сдвигом.

Серия М стандартно комплектуется системой Pro-control, следящей за работой экскаваторного оборудования и предохраняющей машину от резких колебаний и ударов. Дополнительно предлагается телескопическая рукоять, трансмиссия powershift от Clark-Hurth, система стабилизации погрузочного ковша Ride Control и механизм быстрой смены погрузочного оборудования. Средняя модель – 590 Super M поставляется уже с полным приводом, трансмиссией powershift и телескопической рукоятью.

Cat 428D. «Банан» в сложенном виде

Модели 580 и 590 оснащены модифицированной упрощенной схемой поворота ковша с двумя гидроцилиндрами, штоки которых крепятся к стрелам погрузчика, а не к ковшу. Таким образом, гидроцилиндры достаточно далеко от земли, что облегчает условия их работы.

Старшая модель 695 Super M отличается от младших, как конструкцией базовой машины, так и навесным оборудованием. У нее мощный 110-сильный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Передний и задний ведущие мосты Carraro – управляемые, с углом поворота 22°. В отличие от 580 и 590 моделей, для этой машины принята Н-образная схема поворота погрузочного ковша вместимостью 1,2 м3.

Корпорация Caterpillar Inc. не сразу среагировала на рождение рынка экскаваторов-погрузчиков. Однако, сегодня в продаже уже четвертое поколение этих машин.

Fiat-Kobelco FB200.2 4WS

В Европе, в том числе и в России, продвигаются четыре модели: 428D, 432D, 438D и 442D. Весь модельный ряд базируется на одном тракторном шасси и по своим характеристикам машины довольно близки друг к другу. Для всех предусматривается стандартный однокубовый погрузочный ковш либо многофункциональный, а также экскаваторное оборудование с боковым сдвигом и вертикальными опорами. Положение опор во время работы контролируется специальной системой стабилизации. Экскаваторная стрела имеет характерную изогнутую форму «банана». Телескопическая рукоять входит в стандартную комплектацию. Все экскаваторы-погрузчики Caterpillar комплектуются передними и задними колесами разного диаметра.

На 428D устанавливается гидромеханическая трансмиссия с ручным переключением, экскаваторное оборудование управляется рычагами. Ширина стандартной рамы 2 406 мм, есть версия 428D с узкой рамой – 2 262 мм, для работы в стесненных условиях. У 438D двигатель мощнее, чем у 428D. Она может поставляться с управляемым задним мостом, а также комплектоваться новой 5-ступенчатой трансмиссией с автопереключением.

Fiat-Kobelco FB200.2 4WS. Каретка экскаватора

На 432D и 442D экскаваторное оборудование управляется джойстиками. Отличаются эти модели друг от друга мощностью двигателя. Кроме того, для 442D предусмотрен управляемый задний мост – как дополнительное оборудование.

Американская корпорация Terex, чтобы внедриться в рынок экскаваторов-погрузчиков, перекупила в 2001 г. у CNH известную английскую компанию Fermec из Манчестера, заполучив, таким образом, известную торговую марку, один из лучших модельных рядов, команду разработчиков, сбытовую и сервисную сеть, рассредоточенную по всему миру. С этого момента на машинах стоят две торговые марки – Fermec и Terex.

Основу модельного ряда составляют модели 750, 760, 860 и 960 в нескольких модификациях, базовые модели которых были разработаны совместно с Case и выведены на рынок в 1999 г. Пока Terex не внесла в них каких-либо существенных изменений.

Машины, предназначенные для европейского и американского рынка, несколько отличаются друг от друга названиями, некоторыми узлами и отдельными характеристиками. Весь модельный ряд построен на одном базовом тракторе. Для всей линейки предусмотрены две версии экскаватора: с боковым сдвигом и осевой.

Fermec-Terex 860SE. Каретка экскаватора

Младшие модели 750-й серии в стандартной комплектации имеют колесную формулу 4х2х2, дизель без турбонаддува мощностью 74 л.с., кубовый погрузочный ковш, два гидронасоса. Производительность главного – 80 л/мин, дополнительного – 62 л/мин. На машины 760-й серии ставится дизель с турбонаддувом мощностью 86 л.с. Входящие в нее модели имеют колесную формулу 4х4х2. Модели 860-й серии снабжены уже дизелем мощностью 96 л.с. и вторичным насосом гидросистемы производительностью 80 л/мин. Старшая 960-я серия, самая продвинутая, снабжена двумя ведущими и управляемыми мостами с одинаковыми колесами и погрузочным ковшом на 1,2 м3.

Все машины комплектуются современными эргономичными кабинами с большой площадью остекления. Основные опции – телескопическая рукоять, погрузочный ковш 7-в-1, вилы для стандартного ковша, а также несколько вариантов экскаваторных ковшей шириной от 305 до 1 830 мм.

Fermec-Terex 860SE

В марте 2001 г. корпорация CNH объявила о новом стратегическом партнере – Kobelco Construction Machinery. Торговая марка Fiat-Kobelco сменила Fiat-Hitachi. Модельный ряд, соответственно, полностью обновлен и сегодня включает в себя четыре базовые модели. Базовый двигатель – 4-цилиндровый 5-литровый дизель New Holland. Гидросистема рабочего оборудования приводится от сдвоенного шестеренного насоса. На все модели навешивается экскаватор с боковым сдвигом и стандартной моноблочной рукоятью. Механизм поворота погрузочного ковша выполнен по Н-образной схеме. Дополнительно предлагается система стабилизации положения погрузочного ковша при движении.

Младшие модели FB90.2 и FB100.2 оснащаются полностью реверсивной 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией powershuttle. На FB90.2 ведущий передний мост устанавливается по заказу, а на FB100.2 он уже входит в стандартную комплектацию. Полный привод может управляться вручную, а может автоматически выключаться при переходе на 3-ю передачу, а при понижении передачи до 2-й включаться обратно. Стандартный погрузочный ковш – однокубовый, экскаваторное оборудование и вертикальные опоры управляются джойстиками.

JCB 4CX

Старшие модели FB110.2 и FB200.2 4WS оснащаются гидромеханической трансмиссией full powershift с электроприводом управления. Переключение передач, а их четыре вперед и две назад, осуществляется вручную или автоматически. Имеется функция kick down – быстрое переключение со 2-й на 1-ю передачу, когда необходимо резко поднять тяговое усилие машины при движении или же усилие на рабочем органе при копании. Модель FB200.2 4WS отличается полноприводными управляемыми мостами с одинаковыми колесами и погрузочным ковшом вместимостью 1,2 м3.

Семейство экскаваторов-погрузчиков JCB, предназначенных для европейского рынка и, в том числе России, носит наименование СХ и включает четыре базовых модели, оснащенных экскаваторами с боковым сдвигом. Самая маленькая модель 1CX имеет общие черты с мини-погрузчиком Robot. У нее также бортовой поворот и гидрообъемная трансмиссия. У JCB имеется специальное экскаваторное оборудование для Robot, навешиваемое вместо погрузочного ковша. Но модель 1СХ сконструирована именно как полноценный экскаватор-погрузчик.

Модель 2СХ, хотя и ходит в младших, но ее габариты и возможности отнюдь не маленькие. Транспортная длина более 5 м, ширина – 2 м, крыша кабины на высоте 2,65 м. Кроме того, полноприводные управляемые мосты с одинаковыми колесами, полностью реверсивная 4-ступенчатая трансмиссия powershuttle, 4-цилиндровый дизель объемом 4,23 л и мощностью 75 л.с.

Komatsu WB98A-2

Рабочее оборудование: универсальный 0,7 м3 либо многофункциональный 0,6 м3 погрузочный ковш, экскаваторное оборудование с характерной для JCB треугольной стрелой и моноблочной рукоятью. Дополнительные погрузочные вилы прикрепляются вместо ковша, но не прямо на него, как у других машин. Вместо моноблочной рукояти можно поставить телескопическую. Глубина копания тогда увеличится с 3,66 до 4,31 м.

3СХ по габаритам больше 2СХ, мощнее и производительнее. Для нее предусматривается два исполнения: 3СХ – с разными колесами, 3СХ Super – с одинаковыми колесами на обоих мостах. 4СХ и 4СХ Super комплектуются более мощным, чем у 3СХ дизелем, одинаковыми колесами на передних и задних мостах, более скоростной трансмиссией powershift. Из рабочего оборудования на выбор погрузочные ковши вместимостью 1; 1,1 и 1,3 м3, либо многофункциональными ковшами вместимостью от 1 до 1,3 м3.

Komatsu WB97S-2

Komatsu развивает для рынков Европы и Америки две различные линейки экскаваторов-погрузчиков. Россия – страна непростая, совмещает достоинства многих континентов, поэтому здесь продаются обе линейки. Европейцам предлагаются две модели на базе шарнирно-сочлененного фронтального колесного погрузчика и четыре на базе колесного трактора. Экскаваторное оборудование на всех машинах с боковым сдвигом.

Интересно направление экскаваторов-погрузчиков на базе колесного погрузчика – продолжение развития последних в направлении универсализации. Передний гидравлический механизм быстрой смены позволяет менять любое совместимое оборудование в течение нескольких секунд. С помощью аналогичного по функциям заднего механизма можно легко снять экскаваторную установку целиком, нужно только повернуть соответствующий рычаг и разъединить два трубопровода.

У гидростатической трансмиссии свои преимущества. Она позволяет развивать большое тяговое усилие в течение длительного времени, подтормаживать на уклонах. Z-образная схема опрокидывания ковша, обладающая большим усилием отрыва – решение, проверенное на многих поколениях фронтальных погрузчиков. Сейчас в продаже две модели – WB98A-2 и WB70A-1, причем последняя – обновленная, была представлена в этом году на Intermat в Париже.

Для модельного ряда экскаваторов-погрузчиков Komatsu на базе колесного трактора характерно, что даже младшая модель WB91R-2 – полноприводная. На нее устанавливается 4-цилиндровый дизель серии 4D106, отвечающий требованиям Stage II, ROPS/FOPS кабина, аксиально-поршневой гидронасос переменной производительности, 4-ступенчатая реверсивная гидродинамическая трансмиссия powershuttle.

New Holland LB115.B

Следующая в ряду модель WB93R-2 оснащена трансмиссией powershift и более мощным двигателем с турбонаддувом. Старшая модель WB97S-2 ко всему перечисленному получила два ведущих управляемых моста с колесами одинакового диаметра и погрузочный ковш большей вместимости.

Экскаваторы-погрузчики, предназначенные для Нового Света, собираются на базе того же трактора, но с осевой версией экскаваторного оборудования. WB140-2 оснащается снабженным турбонаддувом дизелем мощностью 86 л.с., а WB150-2 дизелем мощностью 98 л.с. Обе модели имеют версии, обозначаемые как PS и отличаются тем, что имеют трансмиссию powershift. А у самой продвинутой – WB150AWS-2, оба моста управляемые, одинаковые колеса и погрузочный ковш большего размера.

Землеройная техника New Holland давно завоевала репутацию на западных рынках, знают ее и в России. Серия B, включающая четыре модели экскаваторов-погрузчиков, была представлена мировой общественности на выставке Intermat 2003. Главная модернизация – новые дизели New Holland, отвечающие требованиям Tier 2. Поскольку этот стандарт корреспондируется с европейским Stage II, то эти двигатели будут приемлемы и для рынков ЕС.

Новые дизели существенно отличаются от предыдущего поколения, которое обладало плавной динамикой. У новых характер резче. До 1 200 оборотов их максимальный крутящий момент меньше, чем у старых двигателей, а на 1 200 они подхватываются и уже демонстрируют полное превосходство. Кроме того, для нового поколения значительно увеличены интервалы смены масла, а точки обслуживания сосредоточены с левой стороны машины и маркированы цветом.

Volvo BL70

Младшая модель LB90.B комплектуется весьма мощным 95-сильным двигателем с турбонаддувом, полностью реверсивной 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией, одним или двумя ведущими мостами на выбор. Экскаватор-погрузчик управляется только передний мостом, передние и задние колеса разного диаметра. Погрузочный ковш однокубовый, грузоподъемностью 3 550 кг, моноблочная обратная лопата с боковым сдвигом способна копать до глубины 4 207 мм. У машины современная эргономичная, комфортабельная кабина, но ROPS-навесы не входят в стандартную комплектацию.

Модель LB95.B имеет более мощный двигатель (97 л.с.) и другое экскаваторное оборудование с максимальной глубиной копания 4 615 мм. У LB110.B двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Он развивает мощность 110 л.с. Старшая модель LB115.B получила ведущий управляемый передний мост, одинаковые колеса и погрузочный ковш вместимостью 1,2 м3.

Volvo Construction Equipment создала две базовых модели экскаваторов-погрузчиков: LB70 – для американского континента и LB71 – для неамериканских рынков. Обе версии были представлены весной 2002 г. на выставке ConExpo в Лас-Вегасе. Разработки велись с нуля и продолжались около 4 лет. Производство экскаваторов-погрузчиков развернуто на польском заводе Volvo во Вроцлаве.

JCB 1CX

Модели отличаются друг от друга, в первую очередь, экскаваторным оборудованием. Для Америки устанавливается экскаватор в осевом исполнении с откидными опорами, а для остального мира – с боковым сдвигом и вертикальными опорами. Также есть различия в трансмиссиях и размерах колес. Европейская машина получилась на полтонны тяжелее.

Особенностью обоих экскаваторов-погрузчиков является гидросистема, которая стандартно комплектуется аксиально-поршневым насосом переменной производительности, а не шестеренными насосами. В стандартную комплектацию также входит ROPS/FOPS кабина повышенной комфортности или ROPS/FOPS навес.

Из этого обзора видно, что налицо устоявшаяся, общепризнанная концепция создания экскаваторов-погрузчиков, которой следует большинство компаний-производителей. Другими словами – подавляющее количество моделей конструктивно похожи, только в моделях JCB 1CX, Komatsu WB98A-2 и WB70A-1 использованы технические решения, отличные от общего направления. Возможно, что идеи, заложенные в этих машинах, будут подхвачены другими компаниями и разовьются, а может, они предпочтут создать собственные, оригинальные конструкции. Покажет время.


Л. Малютин Основные Средства 12'2003 1 марта 2005

Комментарии (1)

kmssarov.1977@inbox.ru
здравствуйте!у вас случайно нет гидросхемы TEREX fermec 860 se?
2 октября 2011 – 20:19 Ответить