Преимущества горизонтально направленного бурения
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Современное оборудование щебеночных заводов
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт

Экскаваторы КРАНЭКС: Надежность. Производительность.Универсальность

И. Хармац

Именно на этих трех «китах» и держится, по утверждению конструкторов и технологов, компания КРАНЭКС. Слова длинные и тяжелые. И по-настоящему соответствовать им – задача далеко не из легких. Тем более для предприятия, которое лишь 7 лет назад обновило свою продукцию, что называется, «с листа». Сейчас модельный ряд КРАНЭКСа состоит из экскаваторов – ЕК-270, ЕК-270LC (IV размерная группа) и ЕК-400 (V размерная группа), но по утверждению разработчиков, эта «тройка» – самые достойные представители отечественных землеройных машин.

Заявление, мягко говоря, мощное. Даже вызывающее некоторую подозрительность. Поэтому, следуя народной мудрости «Доверяй, но проверяй!», покопаемся немного во внутренностях выпускаемой техники.

Экскаватор ЕК-270 LC – болотник (30 т; траки 1 210 мм; ковш 1,2 м3)

Каждая модель имеет свою область применения: ЕК-270 – строительные работы, ЕК-270LC – типичный «болотник», ЕК-400 – разработка карьеров. Все модели построены по единой силовой схеме, имеют одинаковую компоновку и схожую элементную базу функциональных систем, а «двести семидесятые» в очень высокой степени унифицированы между собой. Это позволяет проанализировать техническое совершенство машин вне зависимости от того, какие цифры наклеены на их бортах. Итак...

Надежность

Как известно, надежность экскаватора обеспечивается в основном тремя составляющими – гидравликой, двигателем и металлоконструкциями.

Дизель ЯМЗ – самый надежный из российских

Что касается первого, то после долгих поисков и неудач конструкторы остановили свой выбор на продукции мировых лидеров из Германии, Италии и Японии. Для представления о качестве гидравлики ивановских машин перечислю лишь названия фирм-производителей комплектующих: Mannesmann Rexroth или как альтернативный вариант – KOMATSU (гидронасос, гидрораспределитель, гидромоторы хода и поворота, блоки управления рабочим оборудованием и передвижением), Parker Hydraulics (гидроцилиндры), Haldex (центральный коллектор), HYDAC Filtertechnik (фильтрующие элементы), Manuli (РВД с фланцевыми соединениями), Busak & Shamban (резинотехнические изделия). Специалисты КРАНЭКСа полагают, что и другим российским производителям экскаваторов уже в ближайшем будущем также придется перейти на импортную гидравлику...

Сама за себя говорит и марка двигателя – ЯМЗ-236М2 (на моделях ЕК 270 и ЕК 270LC) и ЯМЗ-238Б (на модели ЕК 400). Эти моторы среди производимых в России и СНГ заслуженно признаются самыми надежными. К тому же конструкторы компании КРАНЭКС, заботясь о «здоровом сердце» своих машин, на каждый дизель устанавливают немецкий предпусковой подогреватель фирмы Webasto, обеспечивающий качественный подогрев холодного двигателя и его запуск при низкой температуре без термоударов.

Гидрораспределитель Mannesmann Rexroth AG

И, наконец, о металлоконструкциях. Заводчане постарались довести их до совершенства. Достаточно посмотреть на те изменения, которые отличают «железо» машин серии ЕК от их предшественников – экскаваторов ЕU:

– для изготовления основных элементов металлоконструкций вместо стали 09Г2С используется более прочная сталь 10ХСНД, а для особенно нагруженных участков стрелы и рукояти – 15ХСНД;

– толщина листа, идущего на изготовление боковых стенок средней части стрелы, увеличена с 12 до 20 мм (эти два мероприятия увеличили запас прочности почти втрое);

– на внешней части платформы применяются гнутые (!) профили, изготовленные штамповкой на уникальном 800-тонном прессе;

Экспериментальный вариант: машина с гидравликой Komatsu

– для получения качественных сварных швов на предприятии используют финское сварочное оборудование и шведскую омедненную проволоку. Кроме того, все сварные швы проходят обязательный ультразвуковой контроль;

– ковши изготовлены из высокопрочной и износостойкой стали Weldox 500 и Hardox 400 (Швеция).

Добавим к перечисленному Х-образную раму ходовой гусеничной тележки и лазерный высокоточный раскрой листа на заготовки. Согласитесь, основательный подход к надежности и долговечности техники.

Производительность

С точки зрения экономики часовая производительность определяется объемом ковша и временем рабочего цикла (ВРЦ) при отгрузке в отвал с поворотом платформы на 900. ВРЦ экскаваторов ЕК 270 и ЕК 270LC составляет в идеале 18 секунд, а реально не превышает 20-ти. Эта цифра, как известно, во многом зависит от мастерства оператора и удобства рабочего места. Экскаваторщиками-то славится земля русская, но в неудобной, холодной и «слепой» кабине особого мастерства не проявишь, поэтому конструкторы тщательно проработали вопросы эргономики, температурного режима и шумоизоляции, что воплотилось в следующих решениях:

Ходовой гидромотор Mannesmann Rexroth AG

– джойстиковое пропорциональное управление рабочими операциями (Mannesmann Rexroth), вмонтированное в подлокотники кресла;

– кресло фирмы Grammer с регулировкой не только положения, но и упругости в зависимости от веса оператора;

– блок автоматической проверки состояния машины перед началом работы и сигнализации о неисправностях;

– мощный отопитель, способный поддерживать оптимальную температуру в кабине даже при сильном морозе за бортом (по желанию заказчика может устанавливаться и кондиционер);

Централизованная смазка упрощает обслуживание

– таймер предпускового подогревателя (Webasto), позволяющий запрограммировать одновременно три момента включения разогрева двигателя в промежутке до 7 дней.

– мощная система освещения, состоящая из 7 прожекторов для работы в тёмное время суток.

Кроме того, для быстрого и удобного технического обслуживания стрела оборудована централизованной подачей смазки во все труднодоступные места, а в гидросистеме имеется кран для планового взятия проб рабочей жидкости.

Универсальность

Максимальной универсальности своих машин конструкторы компании КРАНЭКС добиваются различными путями. Прежде всего, это большой выбор предлагаемого рабочего оборудования: ковши прямоугольные (0,4 – 1,8 м3), профильные (1,0 – 1,35 м3), планировочный (1,2 м3), погрузочный (2,3 м3), с откосниками (0,9 м3); шнековый бур; грейфер (0,8 м3); рыхлитель; гидромолот. Значительно расширить возможности оборудования моделей ЕК 270 и ЕК 270LC позволяют разнообразные типы стрел (5,8 и 9,6 м) и рукоятей (2,4; 3,2; 4,2; 8,12 м), что обеспечивает выполнение всех видов строительных и мелиоративных работ.

Быстросменный ковш

Кроме такого вполне традиционного набора есть две важных особенности, присущие только экскаваторам КРАНЭКС.

Во-первых, за счет удлиненного штока цилиндра управления рукоятью ЕК 270 в транспортном положении складывается так, что его высота после погрузки на обычный прицеп-тяжеловоз не превышает установленных ПДД габаритов. Благодаря этому экскаватор может без лишних согласований с ГИБДД транспортироваться в городских условиях, что также расширяет сферу его применения.

И, во-вторых, не забывайте про славную историю завода. Под двумя буквами латиницы LC скрывается единственная в России модель экскаватора для работы на слабонесущих грунтах. Увеличенная база (на 1 000 мм) и широкие траки (1 210 мм) обеспечивают низкое давление на опорную поверхность и проходимость ЕК 270LC в самых тяжелых условиях: на мокрой глине, заболоченных грунтах, торфяниках. Удельное давление на грунт экскаватора с траками 1 200 мм составляет всего 0,24 кгс/см2, что сравнимо с давлением на грунт человеческого тела. Конструкция траков позволяет вести работы не только на болотистых, но и на твёрдых грунтах. Комплект поставки, включает также обычные траки шириной 600 мм, что позволяет эффективно использовать эту модель и на твердой земле.

Экскаватор ЕК-270 с гидромолотом

В итоге

Надежность, производительность, универсальность – это три компонента, которые обычно объединяют одним словом – КАЧЕСТВО. В компании КРАНЭКС это слово постепенно превращается в религию, но не забывают здесь и о другой стороне того же вопроса, имя которой – ЦЕНА, выгодно отличающая ивановские экскаваторы от зарубежных собратьев. На предприятии точно знают, что УСПЕХ на рынке, а значит благополучие фирмы и каждого ее работника – от директора до подсобного рабочего – определяется простой формулой: КАЧЕСТВО, деленное на ЦЕНУ.

Адрес: 153007, г. Иваново, м. Минеево, КРАНЭКС

Тел.: (0932) 37-65-59, 37-47-56, 37-65-54;

Факс: (0932) 30-14-06, 37-65-07;

E-mail: omir@kraneks.ru

Интернет: www.kraneks.ru



И. Хармац Основные Средства 05'2001 22 марта 2005

Комментарии (0)