1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
О выборе гидромолота
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Аккумуляторы «залежались»
Спад на рынке АКБ
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды

Новые требования ЯМЗ и КАМАЗа к моторным маслам

В. Резников

В 2006 г. ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) ввело в свой руководящий документ РД 37.319.034 «Моторные масла для двигателей ЯМЗ» новую группу, обозначенную ЯМЗ-5*06. Соответствие состава и свойств масел требованиям классификации ОАО «Автодизель» проверяют комплексами методов лабораторных и моторных стендовых испытаний в двигателях ЯМЗ. В таблице представлены данные о назначении масел разных групп и их примерном соответствии категориям по классификации API (Американского института нефти).

В двигателях без наддува можно применять вместо масла группы ЯМЗ-1-97 масла всех остальных групп с увеличенным в два раза сроком замены. Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе.

Сегодня в списке допущенных к применению масел группы ЯМЗ-5-06 есть единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но разрешено применение наряду с ним импортных масел категорий API CH-4 и СI-4.

На ОАО «КАМАЗ» начато серийное производство семейств шести- и восьмицилиндровых двигателей, соответствующих нормам Euro 2 и Euro 3. Для их эксплуатации потребовались масла с повышенными эксплуатационными свойствами, а именно категорий API CF-4 и СG-4. Для двигателей, соответствующих нормам Euro 3, необходимы масла только категории СG-4. В настоящее время ОАО «КАМАЗ» допущены к применению 14 марок отечественных моторных масел типа CF-4 и СG-4, выпускаемых по техническим условиям производителей, и 5 марок импортных масел.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ГСМ Двигатель Экология КамАЗ
В. Резников Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)