Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 8
Hardox. Разберемся спокойно
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)

Новые требования ЯМЗ и КАМАЗа к моторным маслам

В. Резников

В 2006 г. ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) ввело в свой руководящий документ РД 37.319.034 «Моторные масла для двигателей ЯМЗ» новую группу, обозначенную ЯМЗ-5*06. Соответствие состава и свойств масел требованиям классификации ОАО «Автодизель» проверяют комплексами методов лабораторных и моторных стендовых испытаний в двигателях ЯМЗ. В таблице представлены данные о назначении масел разных групп и их примерном соответствии категориям по классификации API (Американского института нефти).

В двигателях без наддува можно применять вместо масла группы ЯМЗ-1-97 масла всех остальных групп с увеличенным в два раза сроком замены. Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе.

Сегодня в списке допущенных к применению масел группы ЯМЗ-5-06 есть единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но разрешено применение наряду с ним импортных масел категорий API CH-4 и СI-4.

На ОАО «КАМАЗ» начато серийное производство семейств шести- и восьмицилиндровых двигателей, соответствующих нормам Euro 2 и Euro 3. Для их эксплуатации потребовались масла с повышенными эксплуатационными свойствами, а именно категорий API CF-4 и СG-4. Для двигателей, соответствующих нормам Euro 3, необходимы масла только категории СG-4. В настоящее время ОАО «КАМАЗ» допущены к применению 14 марок отечественных моторных масел типа CF-4 и СG-4, выпускаемых по техническим условиям производителей, и 5 марок импортных масел.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ГСМ Двигатель Экология КамАЗ
В. Резников Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)