Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Колесные экскаваторы
Best of the best
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Ремонтопригодность экскаваторов
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта

Мода на «мультилифт»

Леонид Малютин
HIAB Multilift  XR21S
«Мультилифт» Marrel, смонтированный «РГ-Техно» на шасси Scania
Стабилизатор заднего моста «мультилифта» VDL
PALFINGER, серия Telescopic
«Мультилифт» VDL на шасси КамАЗ
HIAB Multilift  LH20S для российского рынка
Специальный автомобиль АС-20М компании «АвтоСистемы»
Пресс-компактор HyvaPress на шасси Ford Cargo компании Waste Systems
«Грузавтомаркет»
PALFINGER GIANT
МПР-4 завода «Велмаш»
Конструкция МПР-4 «Велмаш»
HIAB Multilift LH22S
HIAB Multilift LH17S
HIAB Multilift LH20S
«Грузавтомаркет»
«Грузавтомаркет»
«Грузавтомаркет»

Минувший год не принес рынку «мультилифтов» революционных открытий, что, безусловно, только к лучшему – потрясения никому не нужны. Основной сферой применения «мультилифтов» был, есть и будет вывоз строительного мусора, снега, твердых бытовых отходов (ТБО) немудреными, но вместительными бункерами. Вместе с тем можно наблюдать появление и распространение куда более экзотических надстроек, таких как мобильные пресс-компакторы, асфальтовые кохеры, комбинированные дорожные машины и т. п. Присутствующие на рынке достаточно сильные отечественные производители обслуживают главный сегмент – вывоз мусора. Ничто не препятствует появлению новых рыночных ниш, новых игроков, которые эти ниши создают и обустраивают.

А вот где прогресса не наблюдается вовсе, так это в терминологии. Термин «мультилифт», утвердившийся в обиходе, продолжает оставаться единственным всем понятным и однозначным. А поскольку происходит он от зарегистрированной торговой марки Multilift и не может свободно использоваться в деловом обороте, каждый придумывает собственную официальную терминологию, но столь короткого и емкого термина еще никто не предложил. С «мультилифтом» произошла та же история, что в свое время с «ксероксом» – он прочно вошел в нашу речь.

Прошлым летом один из лидеров рынка – великолукский машиностроительный завод «Велмаш» представил свою последнюю модификацию МПР-4, предназначенную для монтажа на среднетоннажные шасси. Аббревиатура МПР означает не что иное, как «Механизм Погрузочно-Разгрузочный». Неопределенно, но политкорректно. Производство серии МПР-4 завод начал год назад, сформировав тем самым полную линейку «мультилифтов» – МПР-4, МПР-1, МПР-2 и МПР-3 грузоподъемностью (г/п) 5, 14, 18 и 20 т, предназначенных для монтажа на 2-, 3- и 4-осные шасси. «Мультилифт» МПР-1 выполнен с наклоном крюка, МПР-2 – с телескопическим механизмом сдвига крюка, МПР-3 – с наклоном крюка. Предпочтительные шасси – Камского автозавода.

МПР-4 работает с 9-кубовыми контейнерами и предназначен главным образом для двухэтапного вывоза ТБО. «Мультилифт» работает в обоих режимах – затаскивания-снятия кузова и самосвальном, а оснащен телескопическим механизмом сдвига крюка. Установка управляется из кабины или с выносного пульта.

К теме «мультилифтов» старается приобщиться Нефтекамский автозавод, который на ряде выставок показывал автомобиль НефАЗ-7981 с контейнером вместимостью 31,5 м3. «Мультилифт», именуемый заводом как «контейнерная система», установлен на 3-осное шасси КамАЗ-65115. Грузоподъемность «контейнерной системы» – 11 350 кг. Для устойчивости автомобиль оснащен блокировкой задней тележки.

Рост спроса на «мультилифты» подвигнул многие компании заняться монтажом импортных установок на шасси автомобилей как росссийской, так и зарубежной сборки. Нижегородский автозавод «Чайка-Сервис» устанавливает «мультилифты», или крюковые погрузочно-разгрузочные механизмы, Amco Veba на средне- и крупнотоннажные шасси. «Мультилифт» 6-39-S серии City г/п 6 т с телескопированием крюка, как следует из индекса S, монтируют на шасси Isuzu NQR 75P, Hyundai HD 78 и АМУР-4346. Установки 8-39-S г/п 8 т и 8-45-S г/п 8 т из той же серии монтируют на шасси Hyundai HD 120 Long и HD 120 Extra Long. «Мультилифты» г/п 22 т – 22-51-S и 22-57-S монтируют на шасси КамАЗ-6520 и Hyundai HD 260. Дополнительно на шасси могут установить опоры для повышения устойчивости автомобиля. В качестве сменных кузовов «Чайка-Сервис» предлагает цистерны, эвакуаторные платформы и автофургоны разного назначения. В 2007 г. мировой производитель мультилифтов Hyva поглотил Amco Veba Group и теперь продвигает свои установки под обеими торговыми марками. «Мультилифты» Amco Veba комплектуют итальянской гидравликой.

В начале 2010 г. компания «РГ-Техно» из подмосковных Люберец начала монтаж на шасси французских «мультилифтов» Marrel. Фирма Marrel поставляет установки г/п 14, 20, 22 и 26 т. Наибольшим спросом пользуется оборудование максимальной грузоподъемности – 26 т. Первый «мультилифт» компания «РГ-Техно» установила на шасси Scania, но, в принципе, нет никаких ограничений по марке шасси. Номенклатура «мультилифтов» Ampliroll фирмы Marrel дает возможность подобрать оборудование оптимальной длины для конкретного шасси, обеспечивая рациональное распределение нагрузок и усилий на элементы конструкции. Двойная рама «мультилифта» гарантирует безопасное опорожнение кузова при самосвальной разгрузке. Особенность конструкции – в возможности затаскивать-снимать контейнер без использования рельсов скольжения. Предусмотрена гидравлическая блокировка контейнера на раме. Установка управляется из кабины шасси.

Компания «Палфингер Кран Рус» рассказала о крюковых погрузчиках под брендом PALIFT и акцентировала внимание на некоторых моделях.

В настоящее время находящийся во Франции завод S.A.S. GUIMA PALFINGER выпускает погрузчиков двух направлений – портальные и крюковые. Если с устройством и эксплуатацией портальных погрузчиков отечественные потребители знакомы давно, то с крюковыми дело обстоит иначе. Подразделение погрузчиков концерна PALFINGER предлагает 5 модельных рядов: CITY, SYNCHRON, GREAT, POWER и наиболее подходящую под требования российского рынка серию – TELESCOPIC (с телескопической схемой). Серия предлагает 11 вариантов погрузчиков T05, T07, T10, T13, T15, T18, T20, T22, T24, T26, T30 грузоподъемностью от 5 до 30 т в соответствии с индексацией (T – означает серию, цифры – грузоподъемность).

Выбор погрузчика осуществляется в основном по требованию клиента, т. е. какие сменные кузова/ бункера он собирается использовать, и по полезной длине рамы шасси позади кабины. Более того, как правило, раму шасси приходится укорачивать под крюковый погрузчик. Полная масса автомобиля приведена в качестве справочной информации. Так, 3-осные шасси хорошо подойдут под монтаж T15, T18, T20, T22.

Стоит также обратить внимание на серию GIANT. В нашей стране данной серии еще не уделено достаточного внимания, но экономичность, функциональность и соотношение цена/ качество помогут занять уверенные позиции в горнодобывающей отрасли. Основная особенность этих моделей – возможность монтажа на полуприцепе и дальнейшая его транспортировка седельным тягачом. В том числе существует возможность монтажа погрузчика на трактор, например, для применения в сельском хозяйстве. Максимальная длина кузова – 12 м.

В 2010 г. компания «Коминвест-АКМТ» получила статус эксклюзивного дистрибьютора голландской фирмы VDL Containersystemen – известного поставщика «мультилифтового» оборудования. Теперь VDL приобрела полноценный сервис и поддержку. Широкая линейка мультилифтов VDL предлагает ряд преимуществ. Рама из Z-образного профиля усиливает недостаточно прочную раму шасси, что важно, если речь идет об отечественных шасси. В комплект входят оригинальные стабилизаторы заднего моста, представляющие собой гидроцилиндры, штоками упирающиеся в рессору. Ролики и самосвальная рама находятся на общей оси, что делает конструкцию проще и надежнее.

ЗАО «Хива Руссланд», представительство компании Hyva, прошедшим летом впервые в России представило пресс-компактор HyvaPress для автономного сбора ТБО, состоящий из двух блоков. В первом блоке находятся загрузочная камера, электродвигатель, гидростанция и гидравлический пресс. Второй блок представляет собой закрытый контейнер-накопитель с задними распашными воротами для самосвальной выгрузки. Для автономной работы пресс-компактора необходимо подключить питание от городской электросети. Представленный пресс-компактор принадлежит компании Waste Systems (группа компаний «Мехуборка», Московская обл.).

Дистрибьютор оборудования HyvaLift московская компания «АвтоСистемы» представила прошедшим летом специальный автомобиль АС-20М, это 3-осное шасси МАЗ-631705 с установленным «мультилифтом» Hyva 20-51-S г/п 20 т. Автомобиль способен перевозить контейнеры вместимостью до 30 м3 и длиной до 6100 мм. На выставочный автомобиль был водружен контейнер HyvaLift, усиленный ребрами жесткости.

«Карготек РУС», известная читателям нашего журнала прежде всего по КМУ марки HIAB, представила целый ряд новинок для российского рынка. Специально для российских потребителей на заводе Multilift в г. Райсио (Финляндия) разработаны крюковые погрузчики Hiab Multilift серии LH: модели LH17S, LH20S и LH22S г/п соответственно 17, 20 и 22 т. Модели данной серии могут быть установлены как на зарубежные, так и на российские грузовые автомобили с выгодным соотношением цена шасси/ цена крюкового погрузчика. Крюковый погрузчик Hiab Multilift LH17S монтируется на 2-осные грузовые автомобили полной массой 19…25 т, модель LH20S – на 3-осные шасси полной массой 25...26 т, а самая тяжелая модель LH22S – на 3-осные шасси полной массой 26 т.

Модификации каждой модели погрузчика различаются длиной. Так, например, 20-тонная модель Hiab Multilift LH20S.51 предназначена для работы со съемными бункерами длиной 4,2…6,1 м, LH20S.53 – с бункерами длиной 4,4…6,3 м и LH20S.56 – с бункерами длиной 4,7…6,6 м.

Конструкция крюковых захватов Hiab Multilift серии LH упрощена, удалены вся электроника и механизм блокировки рессор задней тележки, чтобы сделать цену максимально привлекательной и упростить эксплуатацию оборудования в российских условиях. Как и модели серии XR, погрузчики серии LH отличают небольшая масса, точная система управления и литые детали в узлах, подвергающихся наибольшим нагрузкам. Погрузчики LH поставляются с цилиндрами блокировки задней тележки.

Компания «Экомтех» совместно с Ряжским авторемонтным заводом расширили «мультилифтовую» программу. В активе предприятий есть комбинированная дорожная машина МКДС-4107 на базе оборудованного «мультилифтом» КамАЗ-53229. В комплект оборудования входят несколько сменных кузовов – для распределения пескосоляной смеси, для розлива жидких реагентов, поливомоечное оборудование. В конструкции оборудования реализованы изобретения, защищенные патентами РФ. Осенью «Экомтех» представил новое оборудование для «мультилифта» МКДС-4707 на шасси КамАЗ-65115. На лифтовую платформу установлена цистерна для приготовления и распределения жидких реагентов зимой и мойки дорог летом. Приготовление соляного раствора (реакция с выделением тепла) проходит в процессе доставки к месту розлива. Раствор может нагреваться до 50 °С. Для сохранения температуры раствора цистерну изнутри покрыли специальной керамополимерной оболочкой.

Ecopress Group более 15 лет разрабатывает, производит, устанавливает и обслуживает оборудование для утилизации и переработки отходов. Производственные мощности Ecopress Group расположены в Швеции, Польше, Эстонии, России (Калининград, Сланцы). Основные заказчики компании – предприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора. Значительная доля заказчиков находится в Западной Европе и странах Балтии. Основные российские заказчики – это мусороперерабатывающие предприятия С.-Петербурга и Московского региона. Большой интерес к «мультилифтам» проявляют и ломозаготовители.

Компания провела огромную работу по адаптации своей стандартной линейки крюковых систем к шасси КАМАЗ. Оптимальное сочетание характеристик надстройки и шасси позволило получить в итоге мультилифтовую систему с максимальными потребительскими характеристиками и полностью использовать возможности шасси и крюковой системы.

Ecopress Group также производит линейку сменного оборудования для крюковых систем: сменные бункера стандартные и усиленные под металлолом длиной от 4,0 до 7,5 м; сменные пресс-контейнеры вместимостью до 35 м3 для стационарных прессов (также собственного производства); мобильные пресс-компакторы вместимостью до 24 м3. Самая мощная в линейке машина представлена на 4-осном шасси КамАЗ-65201 с двигателем КамАЗ Euro 3 мощностью 360 л.с. и крюковой системой HKS 30/6200. Грузоподъемность установки – 30 т, масса – 3200 кг, длина – 6200 мм. Автомобиль предназначен для перевозки сменных бункеров длиной до 7,5 м и полезным объемом до 41 м3. Технические характеристики позволяют перевозить на автомобиле до 27 т груза, включая массу сменного контейнера, и при этом иметь значительный запас тяговой мощности крюковой системы. Дополнительно автомобиль может быть оборудован тягово-сцепным устройством для работы с прицепом.

Самый популярный – тяжелый «мультилифт» на шасси КамАЗ-6520-1072-60 с колесной формулой 6х4, с двигателем КамАЗ Euro 3 мощностью 360 л.с., с крюковой системой HKS-24/5750. Грузоподъемность установки – 24 т при собственной массе 2900 кг и длине 5750 мм. Автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством, предназначен для перевозки сменных бункеров вместимостью до 34 куб.м и длиной 4,4…7,0 м. Технические характеристики позволяют перевозить на автомобиле до 22 т груза, включая массу сменного контейнера, имея при этом запас тяговой мощности на крюке до 2 т, что особенно важно для загрузки прицепа при работе в составе автопоезда.

Интересный автомобиль представила Ecopress Group в начале 2011 г. Это «мультилифт» на шасси КамАЗ-65115-97 6х4 с двигателем Cummins Euro 3 мощностью 285 л.с. Система крюкового захвата HKS-16/ 4900 г/п 16 т, масса установки – 1920  кг, длина – 5100 мм, высота крюка – 1570 мм; гидравлическое запорное устройство, пневматическая система управления из кабины водителя. Автомобиль предназначен для перевозки открытых сменных бункеров длиной 6,0 м и полезным объемом до 32 м3, сменных пресс-контейнеров ЕС-30, мобильных компакторов ЕМС-22 компакт. Технические характеристики автомобиля позволяют перевозить до 15 т груза, включая массу сменного контейнера, имея запас тяговой мощности крюка до 2 т. Возможности автомобильного шасси используются при этом по максимуму.

* * *

Растет не только парк «мультилифтов», но и ширится сфера их применения. Гибкий в применении «мультилифт» позволит предприятиям независимо от их размера пользоваться мобильным оборудованием и одновременно полностью загружать автопарк.

«Мультилифты» Palfinger
Модель Грузоподъемность установки, т Время подъема-опускания платформы, с Макс. угол подъема платформы, град Габаритные размеры установки, мм Рекомендованное базовое шасси
T5
5
51
45…52
3355…4055х1060х920
Шасси полной массой 7,5 т
T7
7
49
51…57
3570…4770х1060х920
Шасси полной массой 9/ 12 т
T10
10
41
47…54
3820…4920х1060х1570
Шасси полной массой 14…17 т
T13
13
39
47…53
3800…5600х1060х1570
Шасси полной массой 14…17 т
T15
15
43
47…52
3800…5600х1060х1570
Шасси полной массой 19 т
T18
18
38
46…53
4300…6300х1060х1570
Шасси полной массой 26 т
T20
20
44
46…53
4750…6300х1060х1570
Шасси полной массой 26 т
T22
22
44
45…53
4900…6600х1060х1570
Шасси полной массой 26 т
T24
24
48
48…50
5100…5850х1060х1570
Шасси полной массой 32 т
T26
26
51
46…52
5510…6760х1060х1570
Шасси полной массой 32…40 т
T30
30
51
51…54
5700…6800х1060х1570
Шасси полной массой 40 т
ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Мультилифт
Леонид Малютин Основные Средства 03'2011 3 марта 2011

Комментарии (0)

Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО «Грузавтомаркет» (495) 221-59-43, (499) 400-32-66 www.kromann.ru