Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 2
Приборы безопасности автокранов
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение

Краново-манипуляторные установки

С мест сообщают…

Леонид Малютин
Линейка КМУ Palfinger
«Дорожный мастер» завода «РосКомТранс» с КМУ Effer 65 2S
Гидроманипуляторы Соломбайского завода: СФ-85С
Гидроманипуляторы Соломбайского завода: СФ-75С
«Дорожный мастер» завода «РосКомТранс» с КМУ Unic URV 343
«Дорожный мастер» завода «Багем» с КМУ БАКМ 460-2
Линейка КМУ Effer
«Дорожный мастер» завода «Чайка-Сервис» с КМУ AmcoVeba 105 2S
«Дорожный мастер» завода «РосКомТранс» с КМУ ИНМАН ИМ 55 и рабочей платформой

Под конец ушедшего года производители КМУ, невзирая на грустную экономическую ситуацию, не перестали радовать общественность событиями и новинками. В ноябре 2009 г. в Санкт-Петербурге открыли совместное предприятие концерна Palfinger и Группы «КРАФТ ИНВЕСТ» – ООО «Палфингер Кран Рус». Инвестиции партнеров в новое предприятие составили 4 млн. евро. Новая форма сотрудничества позволит сократить срок поставки спецтехники потребителям и снизит цену как минимум на 5%. «Палфингер Кран Рус» организована на базе производственных и сервисных мощностей ООО «Мультикран» – предприятия Группы «КРАФТ ИНВЕСТ», которое долгое время являлось российским дистрибьютором Palfinger. В задачи новой компании входит создание дилерской сети, способной не только продавать оборудование Palfinger, но и обеспечивать его сервис по всей территории России. Реализация этой стратегии включает создание консигнационных складов продукции и запчастей во всех регионах РФ, интересные финансовые предложения, обучение технического персонала партнеров, инжиниринговую поддержку партнеров, в том числе обмен техническими разработками, помощь в оформлении разрешительной документации и т. п. В ближайшем будущем с целью совершенствования региональных продаж «Палфингер Кран Рус» намерена открыть пять собственных складов. Предположительно их разместят в Москве, Перми, Миассе, Ростове-на-Дону и либо Тюмени, либо Сургуте.

Организаторы предполагают, что реализация этой программы не только позволит укрепить позиции Palfinger на российском рынке, но и окажет положительное влияние на российскую экономику. За 14 лет сотрудничества Palfinger и Группы «КРАФТ ИНВЕСТ» установлены партнерские отношения более чем с 20 крупными предприятиями, такими как ТФК «КАМАЗ», ОАО «Азнакаевский завод Нефтемаш», Завод спецтехники «ЕлАЗ», Концерн «Все краны» и др.

В сентябре 2009 г. завод коммерческого транспорта «РосКомТранс» (г. Балахна Нижегородской обл.) в рамках проекта разработки универсальной машины для обслуживания и ремонта дорог и объектов дорожной обстановки представил новую линейку автомобилей «Дорожный мастер». Завод подготовил экономическое обоснование, по которому срок окупаемости новой машины «Дорожный мастер» составляет от одного года до полутора лет.

Первое решение – «Дорожный мастер» на базе ГАЗ-33104 «Валдай» с удлиненной колесной базой. Особенности машины – серийная двухрядная кабина типа «фермер», в которой теоретически можно перевозить бригаду из 6 человек, алюминиевая бортовая платформа с высотой борта 800 мм и длиной 4500 мм с быстросъемными стойками, краново-манипуляторная установка (КМУ) Effer 65 2S, стальной ящик с рольставнем для размещения оборудования, три пластиковых инструментальных ящика. Автомобиль оснащен компрессором, сварочным генератором, гидравлическим отбойным молотком, гидравлическим выталкивателем опор, столбов, ограждений, набором шанцевого инструмента, бензопилой, окрасочным и продувочным пистолетами в комплекте со шлангом, комплектом дорожных знаков, оборудованием GLONASS/ GPS.

КМУ Effer 65 – модель 2009 г., заменившая Effer 62. Грузовой момент КМУ Effer 62 2S с трехсекционной стрелой – 62 кН.м, механизм вращения колонны реечный, угол поворота – 360°, выносные опоры с механическим раздвижением, ширина – 4610 мм (1250+1250 мм), управление установкой через горизонтальный пятисекционный гидрораспределитель выведено на оба борта. КМУ оснащена прибором безопасности в соответствии с европейскими и российскими требованиями.

Завод «РосКомТранс» совместно с ЗАО «ИНМАН» создал опытный образец универсального автомобиля «Дорожный мастер» на базе ГАЗ-33104 «Валдай» с двухрядной кабиной и КМУ ИНМАН ИМ 55. Отличительная особенность этого автомобиля в возможности использовать быстросъемную двухместную рабочую платформу для работы людей на высоте до 10 м, быстросъемное буровое оборудование, захват для бортового камня.

Следующий «Дорожный мастер» – совместная разработка с ОАО «СОЛЛЕРС». Это универсальный автомобиль на базе Isuzu NQR 75R c КМУ Unic URV 343. Особенность этого автомобиля – закабинный модуль, оборудованный автономным отопителем/ вентиляцией и креслами для трех человек.

Как и «РосКомТранс» нижегородская компания «Багем» использовала ГАЗ-33104 «Валдай» для своего «Дорожного мастера». За двухрядной кабиной установлена балашихинская установка БАКМ 460-2 с грузовым моментом 33,42 кН.м. Крюк можно заменять на быстросъемную рабочую платформу для подъема людей. В алюминиевые борта грузовой платформы встроены рольставни, закрывающие ящик с компрессором и генератором. В оснащение автомобиля входит спутниковая система GPS/ГЛОНАСС.

С аналогичным предложением вышла на рынок нижегородская «Чайка-Сервис». Ее «Дорожный мастер» на базе ГАЗ-33104 «Валдай» оснащен КМУ AmcoVeba 105 2S. КМУ оснащена прибором безопасности, выносными поворотными опорами, пультами управления по обеим сторонам автомобиля. По требованию заказчика возможен монтаж более мощной установки.

К особенностям машины также относятся совершенно новый пассажирский модуль (внутренний объем – 6,8 мs), пристыкованный к стандартной трехместной кабине «Валдая», алюминиевая бортовая платформа длиной 4500 мм, ящик с рольставнем для компрессора, краскопульта и бензогенератора со сварочным аппаратом, четыре пластиковых ящика.

В конце года «Чайка-Сервис» расширила предложение автомобилем КамАЗ-4308 с алюминиевой бортовой платформой и КМУ Amco Veba модели 103 из серии 100 малой грузоподъемности. Отличительные особенности серии 100 – в упрощенной конструкции, отсутствии электрических компонентов, более простом основании. Кроме того, КМУ этой серии на 33% легче аналогичных установок конкурентов благодаря высокопрочным сталям. Грузовой момент новой модели – 38,22 кН.м, регистрация в органах Ростехнадзора не требуется. В ближайшее время эта модель будет установлена на шасси Isuzu, ГАЗ-33104, Hyundai 78.

Что касается КМУ Effer, то в 2009 г. компания CTE, производитель КМУ под маркой Effer, поэтапно обновляла модельный ряд. Effer 65 заменила Effer 62, Effer 80 с грузовым моментом 73 кН.м сменила Effer 75, Effer 100 с грузовым моментом 90 кН.м сменила Effer 95; введена новая модель Effer 1155 с грузовым моментом 840 кН.м. Модернизация прошла практически по всем основным параметрам – снизили массу металлоконструкций, применили новую конструкцию телескопических секций, позволяющую пользователю с невысокой технической квалификацией добавлять необходимое число телескопических секций. Например, для КМУ Effer 65 2S с двумя телескопическими секциями можно приобрести дополнительную секцию и самостоятельно смонтировать ее, получив при этом Effer 65 3S, т. е. установка дополнительной гидравлической секции стала возможной для неквалифицированного специалиста. Начали использовать усовершенствованную гидросистему с распределителями и замками нового поколения. На моделях Effer 155 и Effer 130 помимо кресла оператора появилась возможность установить площадку для работы оператора стоя. На тяжелых моделях Effer 1155, 1355, 1550, 1750, 1750L использована стрела с десятигранным профилем, что положительно сказалось на прочности конструкции при незначительном увеличении массы, и новая электронная система безопасности DMU 3000 для предотвращения аварийных ситуаций. Обновление модельного ряда увеличило стоимость каждой модели в пределах 200 евро. В 2009 г. также велась работа по усовершенствованию моделей Effer 70, 210 и 250 и новой модели с грузовым моментом 49 кН.м.

Соломбайский машиностроительный завод (Архангельск) на выставке «Российский лес-2010» в Вологоде в декабре 2009 г. представил серийные образцы гидроманипуляторов новых моделей СФ-75С и СФ-85С, предназначенных для лесной промышленности. Рекомендованные шасси для СФ-75С – это сортиментовозы КамАЗ-43118, -53215, -53228, -53229; МАЗ-6303, -6303А5, -6303А8. Гидроманипулятор комплектуют трехсекционной телескопической стрелой, полноповоротным ротатором GV-6AF (Швеция), гидромотором Sunfab SC-84 (Швеция), гидрораспределителем RM-316, баком гидросистемы Sunfab SC-84, грейферным захватом А-35. Масса гидроманипулятора (без ротатора и грейфера) – 1950 кг, грузовой момент – 75 кН.м, вылет стрелы – до 8700 мм, угол поворота – 415°. Диапазон грузоподъемности гидроманипулятора – от 880 кг на вылете 8700 мм до 2850 кг на вылете 3000 мм.

Для гидроманипулятора СФ-85С перечисленные выше шасси дополняет «Урал-4320». Эта установка с двухсекционной стрелой более мощная и тяжелая. Ее грузовой момент – 85 кН.м, грузоподъемность – от 1070 кг на вылете 8100 мм до 3770 кг на вылете 3000 мм. Масса установки без ротатора и грейфера – 2080 кг, угол поворота стрелы – 410°. Использованы ротатор GV-12-2 (Швеция), гидравлическое раздвижение балок опор с копиром для их опускания и подъема в транспортное положение. Список опций для соломбайских гидроманипуляторов обширный. Это и кабина оператора с отопителем и механизмом подъема, и гидравлическое раздвижение балок опор, и комплект РВД в «арктическом» исполнении, и т. д.

Оба гидроманипулятора занимают среднее положение в модельном ряду между СФ-65С с грузовым моментом 65 кН.м и СФ-140С с моментом 140 кН.м. В модельный ряд входят гидроманипуляторы с грузовым моментом 55, 62, 65, 75, 85, 120 и 140 кН.м, предназначенные для монтажа на автомобили и тракторы. Модификации – СФ-75Л для установки на трактор и СФ-85СТ с трехсекционной стрелой и соответственно вылетом до 9300 мм, грузоподъемностью на этом вылете 935 кг.

* * *

Как видим, производители КМУ не прекращают работ. Идет не только расширение и обновление модельных рядов КМУ, но и создается практически новый вид техники – «Дорожный мастер», функциональность которой без КМУ была бы крайне ограничена.

Характеристика КМУ автомобиля «Дорожный мастер»
Параметр AmcoVeba 105 2S Effer 65 2S ИНМАН ИМ 55 Unic URV 343 БАКМ 460-2
Грузоподъемность при максимальном вылете, кг 715 835 730 680 540
Максимальный вылет стрелы, м 5,7 7,1 6,78 7,51 6,3
Грузовой момент, кН.м 42 62 50 77 33,42
ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО КМУ
Леонид Малютин Основные Средства 02'2010 12 мая 2010

Комментарии (1)

ivan
я работаю на effer65 где мне найти ремонт и устройство КМУ?
26 августа 2014 – 17:32 Ответить
Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru