Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Автокраны и краны на специальных шасси
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка

«Универсальным может быть только гусь»

Коммунальные машины для уборки улиц

В современном мире автоматизировать производство стараются максимально, а потому коммунальные фирмы даже в процессе сбора уличного мусора при соответствующих финансовых возможностях стараются заменять ручной труд, используя уборочные машины. В России при уборке улиц коммунальную технику применяют ограниченно, хотя одна маленькая машина может заменить несколько десятков рабочих рук. Так может, гораздо выгоднее сделать разовое крупное вложение, чтобы экономить в дальнейшем, перейдя при этом на более качественный уровень работы?
Машины совместной разработки «Коминвест-АКМТ» и Beam для зимней уборки улиц
 
Машина компании «Коминвест-АКМТ» для уборки трамвайных путей
 
 
 
 

Механизация процесса уборки городских улиц подразумевает использование подметальных машин разных типов – вакуумного и механического. В свою очередь вакуумные подметально-уборочные машины делятся на несколько типоразмеров по вместимости бункера для смета: субкомпактные машины на спецшасси с вместимостью бункера от 0,75 до 1 м3, компактные машины на спецшасси с бункером от 2 до 4 м3, магистральные машины на автомобильных шасси с бункером вместимостью от 5 до 8 м3. Механические подметально-уборочные машины могут иметь либо собственный встроенный бункер для смета, либо в качестве бункера используется кузов самосвала, т. е. такие машины сконструированы «по принципу элеваторного транспортера» и подразделяются по способу агрегатирования: прицепные, полуприцепные и навешиваемые на раму шасси. Область применения различных видов уборочных машин обширна: от уборки в метро и на подземных стоянках до обслуживания крупнейших городских магистралей и аэропортов.

Производителей коммунальной техники в мире не так много, причем на российском рынке они представлены не все. С представителями двух компаний, специализирующихся на разработке и продажах уборочной техники в России, в том числе импортной, побеседовала наш корреспондент Милена Сигаева.

Компания «Коминвест-АКМТ» существует на российском рынке уже 18 лет и является мощным инжиниринговым центром, заключив эксклюзивные дистрибьюторские контракты с компаниями – производителями коммунальной техники Johnston Sweepers (Англия), Beam (Дания), Green Machine (Шотландия), Farid-Moro (Италия), Epoke (Дания).

ЗАО «Инфраструктурный проект» только год, но компания представляет продукцию одной из известных европейских фирм RAVO, которая существует в Голландии уже четыре десятка лет.

До недавних пор в России выпускали исключительно магистральные уборочные машины – их собирали на отечественных шасси, добавляя импортную навеску. Такие машины могли выполнять только летнюю уборку дорог. ЗАО «Коминвест-АКМТ» по заказу департамента правительства Москвы разработало вакуумно-уборочную машину для зимней уборки. Оборудование для зимней уборки – это обычно плужный отвал и фронтальная щетка, которая может сметать слежавшуюся грязь на разных уровнях: с проезжей части и с тротуара. Еще существует всасывающий рукав, с помощью которого чистят ливневые колодцы. Обычно в таких машинах используется вода, которая замерзает при отрицательной температуре. Перед компанией «Коминвест-АКМТ» стояла задача доработать машину, чтобы она могла работать при  –15 °С. «Коминвест-АКМТ» совместно с компанией Beam разработали и запатентовали такое уникальное техническое решение. На шасси КамАЗ они установили спецоборудование Beam с некоторой частью российских комплектующих. В машине предусмотрен обогрев кузова, вода при этом на поверхность не попадает, она подается внутрь шахты и циркулирует в системе.

В Европе машины для круглогодичной уборки проезжей части выпускаются издавна. Фирма «Инфраструктурный проект» предлагает голландские машины RAVO последнего поколения в версиях с кузовами вместимостью 5,0 и 5,5 м3, которые также можно эксплуатировать в зимних условиях. Дистрибьютор RAVO утверждает, что у голландских машин много преимуществ, прежде всего мобильность и маневренность. Их радиус поворота – 3,8 м (для сравнения: у КамАЗа – 7 м). Второй плюс таких машин – один мощный двигатель, от которого приводится и ходовая часть, и система всасывания, что повышает экономичность эксплуатации машин. Они очень компактны, всасывающий элемент расположен по центру. За один проход «голландец» убирает настолько эффективно, что повторный проход уже не нужен. В машине используется металлический всасывающий воздуховод, который в отличие от установленного на автомобилях КамАЗ резинового гофрированного шланга не забивается мусором. Дизайн также играет важную роль в современных уборочных машинах. А ведь дизайн – это еще и функциональность. У RAVO отрицательный угол наклона ветрового стекла, благодаря чему блики не мешают оператору наблюдать за дорогой. Машина RAVO – маневренная, может работать на уклоне до 30°. Ее можно эксплуатировать по 24 ч в сутки, гарантия на бункер – 5 лет, на ходовую часть – 3 года. В г. Дзержинске эксплуатируется машина фирмы RAVO выпуска 1981 г. «Подобная техника всегда надежна, необходимо только иметь грамотного механика», – уверен директор компании «Инфраструктурный проект».

Позитивные стороны машин ЗАО «Коминвест-АКМТ» также очевидны. Стоимость уборочной машины составляет порядка 4 млн. руб., и работать она может также круглосуточно. Ее ресурс – более 10 лет, но первые машины фирмы Johnston, поставленные на российских рынок, служат на данный момент уже больше 15 лет. Только за прошлый год компания продала 100 вакуумно-уборочных машин, из них в Москву поставлено 30 шт. Одно из основных преимуществ компании «Коминвест-АКМТ» – это инжиниринговый потенциал.

Говорит директор фирмы «Коминвест-АКМТ» Александр Борисович Халецкий: «Есть ряд компаний, которые пытаются самостоятельно сделать все – от закупок металла до изготовления готовой продукции. Но практически невозможно все сделать одинаково хорошо! Каждая часть процесса должна быть выполнена на высоком профессиональном уровне. О нашей компании «Коминвест-АКМТ» могу сказать: в такой части процесса производства, как инжиниринг, мы не лучшие, мы – единственные! Мы готовы в соответствии с задачей разработать любое техническое решение». В подтверждение своих слов директор показал уникальную машину, которую компания разработала для уборки трамвайных путей. «В Европе имеются такие машины, но на других шасси. А в России ширина колеи отличается от европейской, и не факт, что их машины подойдут к нашим условиям. К тому же в Европе идеально ровные трамвайные пути, а у нас кривые. А машину надо разработать такую, чтобы прослужила не год-два, а десять лет», – сказал Халецкий. На всю Москву таких машин требуется не более десяти.

Кстати, «Коминвест-АКМТ» единственная в России инжиниринговая компания, которая развивает сеть филиалов. Только за последний год компания открыла филиалы в Челябинске, Казани, Новосибирске, Краснодаре и даже в Белоруссии.

К сожалению, в Москве в коммунальной сфере на узких улицах, забитых транспортом, преобладает ручной труд. Однако существует вид субкомпактных машин, призванных заменить его. Во-первых, машины гораздо эффективнее, чем уборка вручную. Во время уборки даже лужи практически высыхают. Плюс ко всему машины экологически чистые – RAVO такого класса работает на природном газе. «Поставки этих машин в Россию еще не начинались, – говорит Андрей Петрович Миглау, руководитель отдела продаж ЗАО «Инфраструктурный проект», – но если есть заинтересованные организации, то мы готовы к диалогу». Цена такой машины соответствует цене рыночных аналогов, однако затраченная сумма окупится очень быстро. Проблема в том, что городские коммунальные службы финансируются в недостаточном объеме.

Говорит А.Б. Халецкий: «Когда появятся такие машины у нас? Тогда, когда правительство начнет задумываться об экологии города, о том, что необходим не только внешний лоск, но и уборка реагентов и пыли, чтобы люди дышали более чистым воздухом! Все подобные машины очень легки в управлении, поэтому проблемы кадров не будет. Оператору необходимо лишь иметь «права» на управление трактором – скорость машины незначительная. Два-три дня уходит на привыкание к машине, управляется она двумя джойстиками и многие функции автоматизированы».

«Какой-то процент ручного труда надо оставить, – считает А.Б. Халецкий, – но в Европе ни одна закупка техники не происходит вне рамок какого-то проекта: подсчитывают площади, маршруты уборки, потом по специальным программам определяют, сколько и какой техники закупить. У нас в России это все происходит стихийно. Появилась новая компания, и покупают то, что она предлагает. Иногда надо купить что-то одно, но дорогое, а иногда много, но дешевого. Все надо просчитывать. В Москве на МКАД используют машины швейцарской фирмы Marsel Boschung AG – самая дорогая уборочная техника в мире, их стоимость порядка 2 млн. евро. Такая машина не окупится. Она многофункциональна, но, по моему мнению, это и не нужно. Универсальным может быть только гусь: он немножко плавает, немножко летает. Для коммунальных хозяйств нужны более специализированные машины».

 

Как это делают в Германии

В немецком г. Эссен проживают около 580 тыс. человек. Фирма, занимающаяся уборкой улиц в этом городе, состоит из 230 человек. Естественно, там работают и люди с метлами, но основную работу выполняют 22 маленькие машины. Еще 15 машин подметают тротуары. Для сбора мусорных баков используют 21 спецмашину, а 8 работников постоянно занимаются озеленением. Работники заняты 5 дней в неделю в две смены: утреннюю, начинающуюся в 7 часов утра, и вечернюю, которая длится до 10 часов вечера, при этом они убирают 3 тысячи улиц, включая сбор частных мусорных бачков и трех тысяч общественных. Плюс в городе 27 рынков. В конце рабочего дня фирма также обязана их убирать. Ежегодно с началом сезона листопада фирма собирает около 3,5 т листвы самостоятельно – на машинах есть специальное всасывающее устройство. И около 100 тысяч мешков, которые распределялись между жителями города для сбора листьев, также вывозит фирма.

ФИРМА КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Уборочная техника
Основные Средства 04'2009 23 июня 2010

Комментарии (0)

Компании
AEBI SCHMIDT INTERNATIONAL AG представительство в России ООО "АЕБИ-ШМИДТ РУС" +7 (495) 363-43-35/36 www.aebi-schmidt.com