2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка

Экономный снегоочиститель «Амкодор-9512»

Владимир Чехута

Белорусское объединение «Амкодор» выпускает в настоящее время различные фронтальные погрузчики, а также спецтехнику, среди которой значительное место занимают снегоуборочные машины. Недавно выпущенный снегоочиститель модели 9512 фрезерно-роторного типа смонтирован на шасси грузового автомобиля МАЗ-543403 (колесная формула 4х4) и предназначен для уборки снега и льда с дороги за пределы проезжей части, но его можно использовать и для погрузки снега в кузов самосвала.

До выпуска этой машины предприятие «Амкодор» изготавливало шнекороторный снегоочиститель «Амкодор-9531», рабочий орган которого монтировался на шасси «Урал-4320» (6х6). Для того чтобы лучше оценить преимущества нового спецавтомобиля, сравним его с предшествующим.

Главное отличие «Амкодора-9512» от модификации 9531 – это одномоторная компоновка, т. е. один двигатель и дает движение автомобилю, и приводит в действие уборочный механизм. Достигается это благодаря оригинальной запатентованной идее расстыковки автомобильной коробки ЯМЗ-238. Напомню, что модель «Амкодор-9531» комплектовали двумя двигателями: первый использовался для движения машины, а второй мощностью 400 л.с. – для механического привода шнекороторного очистительного агрегата. Понятно, что стоимость новейшего «Амкодор-9512» будет значительно ниже, так как у него нет дополнительного мотора и его систем. Серьезным аргументом в пользу новинки станет и эксплуатационный расход дизельного топлива – 38 л за 1 час уборочной работы вместо 92 л.

Фрезерный рабочий орган новой машины позволяет разрабатывать более тяжелый снег и даже лед, что невозможно для «Амкодор-9531». Кстати, все ведущие зарубежные изготовители снегоочистителей применяют только такие агрегаты.

В новой снегоуборочной машине применено шасси с двигателем, соответствующим нормам Euro 2. Это актуально для экологии городов и помимо этого позволило снизить шум и вибрации на рабочем месте водителя. «Амкодор-9512» прост и удобен в управлении, он может двигаться и совершать маневрирование задним ходом при работающей фрезе, что невозможно для предшественника. Благодаря применению бескапотного шасси МАЗ-543403 удалось достичь отличной обзорности из кабины.

В ближайшее время минские конструкторы планируют рассмотреть варианты применения этой машины в летнее время, например, демонтаж фрезы с последующей установкой бака для воды и щетки, а также сезонную установку оборудования для ремонта дорожных покрытий.

Новый снегоочиститель «Амкодор-9512» незначительно уступает предшественнику в производительности – 1200 т/ч против 1500 т/ч, но имеет ряд функциональных преимуществ, делающих работу оператора менее трудоемкой, а значит, более продолжительной.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Снегоуборочная техника Амкодор
Владимир Чехута Основные Средства 11'2005 7 марта 2006

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru
AEBI SCHMIDT INTERNATIONAL AG представительство в России ООО "АЕБИ-ШМИДТ РУС" +7 (495) 363-43-35/36 www.aebi-schmidt.com