Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Автокраны и краны на специальных шасси
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
 8
Hardox. Разберемся спокойно
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт

Экономный снегоочиститель «Амкодор-9512»

Владимир Чехута

Белорусское объединение «Амкодор» выпускает в настоящее время различные фронтальные погрузчики, а также спецтехнику, среди которой значительное место занимают снегоуборочные машины. Недавно выпущенный снегоочиститель модели 9512 фрезерно-роторного типа смонтирован на шасси грузового автомобиля МАЗ-543403 (колесная формула 4х4) и предназначен для уборки снега и льда с дороги за пределы проезжей части, но его можно использовать и для погрузки снега в кузов самосвала.

До выпуска этой машины предприятие «Амкодор» изготавливало шнекороторный снегоочиститель «Амкодор-9531», рабочий орган которого монтировался на шасси «Урал-4320» (6х6). Для того чтобы лучше оценить преимущества нового спецавтомобиля, сравним его с предшествующим.

Главное отличие «Амкодора-9512» от модификации 9531 – это одномоторная компоновка, т. е. один двигатель и дает движение автомобилю, и приводит в действие уборочный механизм. Достигается это благодаря оригинальной запатентованной идее расстыковки автомобильной коробки ЯМЗ-238. Напомню, что модель «Амкодор-9531» комплектовали двумя двигателями: первый использовался для движения машины, а второй мощностью 400 л.с. – для механического привода шнекороторного очистительного агрегата. Понятно, что стоимость новейшего «Амкодор-9512» будет значительно ниже, так как у него нет дополнительного мотора и его систем. Серьезным аргументом в пользу новинки станет и эксплуатационный расход дизельного топлива – 38 л за 1 час уборочной работы вместо 92 л.

Фрезерный рабочий орган новой машины позволяет разрабатывать более тяжелый снег и даже лед, что невозможно для «Амкодор-9531». Кстати, все ведущие зарубежные изготовители снегоочистителей применяют только такие агрегаты.

В новой снегоуборочной машине применено шасси с двигателем, соответствующим нормам Euro 2. Это актуально для экологии городов и помимо этого позволило снизить шум и вибрации на рабочем месте водителя. «Амкодор-9512» прост и удобен в управлении, он может двигаться и совершать маневрирование задним ходом при работающей фрезе, что невозможно для предшественника. Благодаря применению бескапотного шасси МАЗ-543403 удалось достичь отличной обзорности из кабины.

В ближайшее время минские конструкторы планируют рассмотреть варианты применения этой машины в летнее время, например, демонтаж фрезы с последующей установкой бака для воды и щетки, а также сезонную установку оборудования для ремонта дорожных покрытий.

Новый снегоочиститель «Амкодор-9512» незначительно уступает предшественнику в производительности – 1200 т/ч против 1500 т/ч, но имеет ряд функциональных преимуществ, делающих работу оператора менее трудоемкой, а значит, более продолжительной.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Снегоуборочная техника Амкодор
Владимир Чехута Основные Средства 11'2005 7 марта 2006

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru