Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 11
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
 4
Выбираем тахограф

Экономный снегоочиститель «Амкодор-9512»

Владимир Чехута

Белорусское объединение «Амкодор» выпускает в настоящее время различные фронтальные погрузчики, а также спецтехнику, среди которой значительное место занимают снегоуборочные машины. Недавно выпущенный снегоочиститель модели 9512 фрезерно-роторного типа смонтирован на шасси грузового автомобиля МАЗ-543403 (колесная формула 4х4) и предназначен для уборки снега и льда с дороги за пределы проезжей части, но его можно использовать и для погрузки снега в кузов самосвала.

До выпуска этой машины предприятие «Амкодор» изготавливало шнекороторный снегоочиститель «Амкодор-9531», рабочий орган которого монтировался на шасси «Урал-4320» (6х6). Для того чтобы лучше оценить преимущества нового спецавтомобиля, сравним его с предшествующим.

Главное отличие «Амкодора-9512» от модификации 9531 – это одномоторная компоновка, т. е. один двигатель и дает движение автомобилю, и приводит в действие уборочный механизм. Достигается это благодаря оригинальной запатентованной идее расстыковки автомобильной коробки ЯМЗ-238. Напомню, что модель «Амкодор-9531» комплектовали двумя двигателями: первый использовался для движения машины, а второй мощностью 400 л.с. – для механического привода шнекороторного очистительного агрегата. Понятно, что стоимость новейшего «Амкодор-9512» будет значительно ниже, так как у него нет дополнительного мотора и его систем. Серьезным аргументом в пользу новинки станет и эксплуатационный расход дизельного топлива – 38 л за 1 час уборочной работы вместо 92 л.

Фрезерный рабочий орган новой машины позволяет разрабатывать более тяжелый снег и даже лед, что невозможно для «Амкодор-9531». Кстати, все ведущие зарубежные изготовители снегоочистителей применяют только такие агрегаты.

В новой снегоуборочной машине применено шасси с двигателем, соответствующим нормам Euro 2. Это актуально для экологии городов и помимо этого позволило снизить шум и вибрации на рабочем месте водителя. «Амкодор-9512» прост и удобен в управлении, он может двигаться и совершать маневрирование задним ходом при работающей фрезе, что невозможно для предшественника. Благодаря применению бескапотного шасси МАЗ-543403 удалось достичь отличной обзорности из кабины.

В ближайшее время минские конструкторы планируют рассмотреть варианты применения этой машины в летнее время, например, демонтаж фрезы с последующей установкой бака для воды и щетки, а также сезонную установку оборудования для ремонта дорожных покрытий.

Новый снегоочиститель «Амкодор-9512» незначительно уступает предшественнику в производительности – 1200 т/ч против 1500 т/ч, но имеет ряд функциональных преимуществ, делающих работу оператора менее трудоемкой, а значит, более продолжительной.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Снегоуборочная техника Амкодор
Владимир Чехута Основные Средства 11'2005 7 марта 2006

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru