Коммунальная машина на базе мини-трактора

Л. Малютин

Посетители недавно прошедшей в «Крокус-Экспо» выставки «Дорога-2005» с интересом разглядывали аппетитного апельсинового цвета коммунальную машинку на базе мини-трактора. Присмотрелись к ней и мы.

Компания Pronar Sp. z.o.o. из Восточной Польши с момента своего создания в 1989 г. ориентировалась, как ни странно, на постсоветский рынок. Поначалу компания, сосредоточившись на оптовой торговле товарами, имеющими весьма отдаленное отношение к машиностроению, сумела занять устойчивое положение на рынке и установить деловые контакты с восточными соседями, в том числе с Минским тракторным заводом. Более тесные отношения с Минском начались с лицензионной сборки трактора МТЗ-80, а затем МТЗ-82, MTЗ-82TС, MTЗ-320. Со временем компания освоила производство ряда комплектующих, которые не только использовала в своем производстве, но и поставляла их в Белоруссию.

Бизнес успешно развивался, и в 1997 г. в кооперации с ведущими европейскими производителями шин было организовано производство колесных дисков для тракторов и строительной техники. Колеса в сборе предназначались и для собственных нужд, и для экспорта, причем не только в Белоруссию, но еще в Чехию, Словакию, Венгрию, Норвегию и другие страны.

Кабина в черных тонах

Годом позже производственная программа пополнилась гидро- и пневмотрубопроводами и соединительными элементами, а в 2001 г. – деталями из пластика: приборными панелями, рулевыми колесами, сиденьями, ковриками и др. В 2003-м приступили к разработке и производству тракторных прицепов.

Сегодня компания через дилерскую сеть поставляет гамму сельскохозяйственных тракторов Pronar мощностью от 26,5 до 114,5 кВт, изготовленных по лицензии МТЗ, одно-, двух- и трехосные тракторные прицепы, самосвальные и в специальном исполнении, коммунальную машину на базе мини-трактора, колесные диски и колеса в сборе для тракторов, комбайнов, прицепов, строительной техники, элементы гидро- и пневмопривода.

Представленная российской публике коммунальная машина для круглогодичного содержания дорог, тротуаров, дворов создана на базе мини-трактора 320АК массой 1820 кг. Трактор оснащен дизелем Mitsubishi S4L2 мощностью 26,5 кВт, агрегатированным с механической коробкой передач.

Передние разъемы гидропривода

Из уютной кабины благодаря большой площади остекления, включая полностью остекленные двери, открывается хороший обзор. Внизу за сиденьем сделано небольшое окно для контроля навески, однако, чтобы им воспользоваться, с сиденья приходится подниматься. Кабина как-то мрачновато оформлена в черных тонах и изобилует рычажками управления гидрофицированных навесок. Приборы и индикаторы довольно удачно скомпонованы в комбинации приборов, и рулевое колесо их не загораживает.

Трактор и навесное оборудование окрашены в оранжевый цвет, который виден издалека и выделяется на фоне движущегося транспорта. Кроме того, по мнению специалистов, человеческий глаз точно, без искажений определяет расстояние до объекта оранжевого цвета.

Спереди на трактор навешен двухсекционный снеговой плуг Kacper типа «бабочка». Положение отвалов меняют гидроцилиндрами независимо друг от друга. Гидравлика подключается к разъемам, которые для удобства выведены на обе стороны трактора. Предусмотрены две модели плуга – PU-1700 или PU-2100 (его размеры больше и он на 15 кг тяжелей).

Щеточное оборудование Agata

На трехточечной навеске сзади закреплено щеточное оборудование с «хозяйственным» именем Agata модели ZM-1600 с лотковой щеткой и щеткой-подборщиком. Лотковая щетка направляет пыль от бордюра к уборочной щетке, и та сметает пыль, грязь и мусор с полосы шириной 1600 мм в лоток вместимостью 200 дм3. Щетки вращаются гидромоторами, положение лотка регулируется гидроцилиндрами. Для орошения щеточного оборудования установлен бак для воды вместимостью 80 л. При скорости 6 км/ч Agata за час убирает территорию 9500 м2.

Трактор кроме щеточного и плужного может быть оснащен и другим оборудованием, а также может буксировать прицеп, для чего предусмотрены два сцепных устройства. Тормозную систему и электрооборудование прицепа подключают к стандартным разъемам трактора.

Л. Малютин Основные Средства 06'2005 8 сентября 2005

Комментарии (0)