1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
О выборе гидромолота
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования

Коммунальная техника на вторичном рынке

Е. Суслина

Среди большого многообразия подержанных машин, ввозимых в Россию в основном из Европы, коммунальная техника не является исключением. На фоне неблагоприятной ситуации с бюджетом и административными проблемами во многих городах торговля подержанными коммунальными машинами расширяется. Однако продажа подержанной техники требует специальных знаний и даже особого чутья. Опять же, если говорить о коммунальной технике, то ее недостаточно просто отмыть, подкрасить и за неплохие деньги отправить в Россию.

Современное оборудование для уборки городов специфичное, достаточно сложное и требует профессионального подхода. Прошло и то время, когда из Германии непрерывным потоком вывозили подержанные машины прямо со свалок, а мыли и подкрашивали их уже в России. Предприимчивые немцы теперь создают фирмы, которые приводят почти в идеальный порядок технику second-hand и дают на нее гарантию.

Торговля подержанными коммунальными машинами – более трудное дело, чем обычная продажа грузовиков из вторых рук: специализированная техника для коммунальных нужд должна не только быть на ходу, но хорошо справляться с работой, для которой она предназначена. В Германии немало предприятий, которые занимаются продажей подновленных мусоровозов, подержанных мусороуборочных машин, видавших виды универсальных шасси для навесных агрегатов или даже состарившихся на службе пожарных автомобилей. Ассортимент широкий: от многофункциональных грузовиков Unimog до четырехосных автомобилей, от техники для скашивания травы и обрезки кустов по обочинам дорог до всасывающих рукавов для илососных, ассенизационных и других очистительных машин. Восстанавливают даже подъемные агрегаты для сбора производственных и крупногабаритных отходов и центробежные насосы для пожарных машин.

В качестве базы для коммунальной техники обычно используются шасси грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой от 12 до 18 т. На их износ влияет не столько пройденное расстояние, сколько вид выполняемых работ. Износ автомобиля может происходить очень быстро. Например, за час работы мусороуборочная машина тормозит до полной остановки и снова трогается в среднем более 200 раз. Поэтому восстанавливать и модернизировать многие справедливо начинают с шасси, а затем навешивают на нее коммунальное оборудование, чаще совсем новое, реже – хорошо сохранившееся.
Фирмы, занимающиеся восстановлением и продажей коммунальной техники, действуют по-разному: одни торгуют всеми видами подержанных автомобилей и, в частности, «желтыми и красными машинами» (в Германии это традиционный цвет строительных и коммунальных машин), другие специализируются непосредственно на продаже коммунальной техники.

К фирмам, специализирующимся на коммунальной технике, относится, например, компания Schmidt из города Гросс-Рорхайм (федеральная земля Гессен). Навесное оборудование для мусороуборочных машин с боковыми и фронтальными погрузчиками поставляет им американская фирма Heil. Несколько сложнее организована торговля подержанной коммунальной техникой. Schmidt обновляет шасси и надстройки.
По желанию покупателя продавец окрашивает машины, устанавливает новые шины или предлагает услуги по переоборудованию и установке навесных агрегатов. При этом обязательно на оборудование предоставляются сертификаты TУV.

Покупатель подержанной машины может рассчитывать, что ее цена будет вдвое ниже, чем стоимость такого же нового автомобиля. Однако возникает вопрос о сроке службы такой техники. По заверениям фирмы Schmidt, в зависимости от интенсивности эксплуатации он составляет от 4 до 6 лет. Разумеется, на такие машины гарантию не дают, но фирма разрешает сомнения в долговечности подержанных коммунальных машин, предлагая услуги по их сдаче в аренду. В год Schmidt предоставляет такие услуги до 80 раз. Машины, как правило, сдают в аренду на срок от 2 до 4 лет. Ремонт сданных внаем машин берет на себя арендодатель – вполне убедительное доказательство надежности. Только каждая десятая сделка заключается с государственными организациями, остальные – с частными. Последние зачастую принадлежат к числу клиентов, которым невыгодно покупать новый автомобиль, поскольку необходимость в подобной технике возникает от случая к случаю. К таким машинам можно отнести, например, мусороуборочные машины, тогда как навесное оборудование для подметальных машин всегда эксплуатируется очень интенсивно.

По заявлению дирекции фирмы Schmidt, 20% всех обновленных машин идет на экспорт – в последнее время в Балканские страны, Италию и Северную Африку. Россия почему-то в этом списке не значится; по-видимому, техника, вывозимая в нашу страну, по документам не проходит, иначе процентное соотношение было бы не в пользу Германии. В странах Восточной Европы, которые недавно вошли в Евросоюз, эта техника пользуется меньшим спросом. Дело в том, что сюда разрешен ввоз только современных автомобилей, двигатели которых соответствуют нормам токсичности Euro 3.

Среди организаций, специализирующихся на пожарных автомобилях, следует особо отметить фирму Thoma, имеющую предприятия в городах Кенцинген и Фрайбург. Здесь работает 30 сотрудников, которые являются специалистами в самых разных областях. Работники фирмы Thoma выполняют окраску, устанавливают новые пожарные рукава, чинят пожарные лестницы и заменяют сиденья в кабине. При этом предприятие документально подтверждает качество выполненных работ, предоставляя годовую гарантию на все важные агрегаты автомобиля. Гарантия не распространяется на быстроизнашивающиеся и мелкие детали, а на пожарное оборудование нового навесного оборудования дается двухлетняя гарантия.

Восстановлением и продажей подержанной коммунальной техники занимаются также крупные автопроизводители. Правда, специальный центр подержанных коммунальных машин по силам сегодня только лидеру рынка – компании Mercedes-Benz. Центр находится в городе Дортмунд, здесь всегда в наличии около 50 мусоровозов. Особенно хорошо продажи идут зимой. Здесь продаются новые, относительно дорогие машины третьего поколения – Mercedes Econic, которые пользуются необычайно высоким спросом. По данным за прошлый год, мусороуборочные машины в возрасте 1 года стремительно разошлись по цене 100 тыс. евро, тогда как цена на такие же новые машины составляет 150 тыс. евро.

Широкий выбор услуг по восстановлению подержанной коммунальной техники на германском рынке предлагают так называемые центры подержанных автомобилей Unimog (UGS), расположенные в Мюнхене и в небольшом городе Мартинсрите близ Зангерсхаузена. В свободной продаже здесь обычно от 50 до 60 восстановленных автомобилей Unimog, начиная с тех, что были выпущены в 1960-х годах, и заканчивая автомобилем в возрасте 1 года. В этих центрах собственники коммунальной техники проводят дорогостоящий ремонт автомобилей Unimog и коммунального навесного оборудования.

Компании MAN и IVECO не располагают центрами по продаже спецтехники. Имевшиеся ранее немногочисленные машины, которые использовали коммунальные и пожарные службы, производители продали вместе с остальной техникой.

Следует также отметить, что постоянно растут продажи коммунальной техники через Интернет. Электронные торги регулярно проводятся, например, на сайте Сайт: www.kommunalfahrzeug-auction.com. Это прекрасная возможность для торговых представителей городских служб и частных предприятий России покупать восстановленную недорогую немецкую технику.

Е. Суслина Основные Средства 12'2004 1 марта 2005

Комментарии (0)