1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
 11
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков

Как спастись от снежных заносов?

Л. Малютин

Московский мегаполис развивается невиданными темпами. Интенсивность движения растет настолько стремительно, что даже масштабные усилия, предпринимаемые руководством столицы в строительстве и реконструкции магистралей, реорганизации движения, пока спасают только от полного транспортного паралича – ежедневные многокилометровые пробки стали обыденным явлением. В былые годы зимой наступало облегчение. Для последних лет характерно, что транспортный поток зимой даже плотнее, чем летом. Машин на дорогах с наступлением холодов становится лишь чуть-чуть меньше, в то время как проезжая часть сужается из-за валов снега, пропускная способность улиц сильно падает. С каждым годом быстрейший вывоз снега становится все более необходимым. Последняя зима показала, насколько важна техническая готовность коммунальных служб к обильным снегопадам.

Главным оружием коммунальных и дорожных служб на протяжении многих лет оставался лаповый снегопогрузчик КО-206, прозванный «золотыми ручками». Он в разных модификациях выпускался 30 лет. Понятно, что одной модели недостаточно для разнообразия современного мегаполиса – во многих случаях ее производительности недостаточно. Да и солидный возраст парка дает о себе знать... Обновление парка снегоуборочных машин началось в 2001 г., когда по заказу ГУП «Доринвест» конструкторы ВНИИСтройдормаш приступили к разработке, а объединение «Дормаш» к подготовке производства не одной, а трех новых моделей снегопогрузчиков непрерывного действия: лапового СнП-16 с загрузкой через задний борт самосвала; лапового СнП-17 с загрузкой через кабину самосвала; шнекороторного СнП-18 с загрузкой через кабину самосвала.

Две модели из трех – СнП-17 и СнП-18 – сконструированы так, что способны загружать самосвал и со стороны заднего борта, и со стороны кабины. Теперь самосвалу нужно меньше маневрировать, выезжать на полосу встречного движения, задерживая транспортные потоки и создавая аварийные ситуации. Таким образом, выросла общая производительность, а сами работы и дорожное движение стали безопаснее. Кроме того, водителю самосвала легче двигаться вперед, выдерживая необходимую дистанцию и меньше рискуя столкнуться с погрузчиком. Эта технология облегчает работу и оператора погрузчика и водителей, снижает их утомляемость.

Новые машины оснащены четырехцилиндровыми рядными дизелями Д-245-122 мощностью 105 л.с. Минского моторного завода, удовлетворяющими экологическим требованиям Euro-1. Рабочие органы, транспортер и колеса имеют гидропривод, позволяющий плавно регулировать скорость движения шасси и других механизмов. Все это дает увеличение производительности и облегчает работу оператора. Чтобы повысить надежность и увеличить ресурс машины, использованы элементы гидропривода из Италии.

Лаповые снегопогрузчики СнП-16 и СнП-17 отличаются друг от друга только конструкцией транспортера. На СнП-16 стоит короткий транспортер для работы по традиционной технологии – с загрузкой через задний борт самосвала. У СнП-17 длинный, изогнутый транспортер для погрузки через кабину самосвала. Транспортер – скребковый. На верхнем конце стрелы располагается механизм, совмещенный с гидромотором, который автоматически регулирует натяжение цепи транспортера. Стрела поднимается и опускается гидроцилиндром.

Колесная формула машины – 4х4. Это делает ее тяжелее и дороже, но для работы на заснеженной или обледеневшей дороге необходимо хорошее тяговое усилие. На всех колесах стоят шины повышенной проходимости размером 320-508. Управляемый мост – задний. Радиус поворота снегоуборочной машины довольно внушительный – 8,6 м.

Одноместная кабина СнП-16/17 комфортабельна. Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. Рулевое управление с гидроусилителем. Кабина отапливается, имеется вентилятор. Приборы освещения находятся и на лопате погрузчика и на кабине, что немаловажно при работе ночью. Хорошая эргономика рабочего места снижает утомляемость оператора, тем самым обеспечивается безопасность работ и возрастает производительность.

Шнекороторный снегопогрузчик СнП-18 имеет оригинальную конструкцию. Двухместная кабина располагается посередине, над стрелой транспортера. Органы управления аналогичны СнП-16/17. Эта небольшая машина обладает потрясающей производительностью 600 м3/ч – это около полусотни самосвалов КамАЗ. Тем более, что загружать она может как через задний борт, так и через кабину самосвала.

В отличие от СнП-16/17 этот погрузчик оснащен сплошным ленточным транспортером, имеющим форму желоба. Максимальная скорость движения ленты почти 3,5 м/с.

Шасси СнП-18 отличается от СнП-16/17. В этой машине только один ведущий мост – задний, а управляемый мост – передний. Для улучшения ходовых качеств на заднем мосту предусмотрены сдвоенные колеса. Радиус поворота – 8 м. Этот снегоуборочный механизм предназначен для серьезных снежных заносов на автомагистралях.

Производятся снегопогрузчики в Тульской обл. на Плавском авторемонтном заводе. Сегодня эта техника уже имеется как в хозяйствах столицы, так и области. Новые машины получили высокую оценку мэра Москвы Ю.М. Лужкова, как полностью отвечающие требованиям к снегоуборочной технике. При этом Ю.М. Лужков особо отметил техническое решение, позволяющее загружать самосвал через кабину. Самосвал меньше маневрирует, меньше мешает другим участникам движения.

Для обслуживания и ремонта машин в столице создан сервисный центр, организованы выездные бригады на фургонах «Газель, оснащенные всем необходимым. Парк техники производства объединения «Дормаш» растет, поэтому в его планах усиление сервисной службы, увеличение числа выездных бригад. Безусловно, по мере продвижения в другие регионы будут создаваться и региональные сервисные центры.

А сейчас объединение «Дормаш» обращает внимание эксплуатирующих организаций на своевременность и полноту технического обслуживания этих механизмов.

Л. Малютин Основные Средства 11'2003 1 марта 2005

Комментарии (0)