1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси

Инновации и John Deere

Инновации в дорожном строительстве в России: от пилотных проектов к системной работе

Станислав Протасов
В мае в Москве состоялся семинар – круглый стол «Инновации в дорожном строительстве: от пилотных проектов к системной работе». Спонсором мероприятия выступила компания John Deere.
JD_325SK
 
JD 460E
JD_655K
JD WL56
JD_315SK

В семинаре помимо руководителя отдела маркетинга компании John Deere в России В. Кушнерёва были представлены все действующие стороны процесса строительства и ремонта дорог: представители государственной компании «Автодор», дорожно-строительной компании «Автобан» и Федерального дорожного агентства (ФДА) РФ. Участники обсудили ряд серьезных проблем дорожной отрасли.

Присутствующие специалисты высказали общее мнение: существующими методами, технологиями и техническими решениями невозможно обеспечить российским дорогам необходимые на сегодняшний день параметры и характеристики, в этой области необходимы инновации. В России известны инновационные методы дорожного строительства, существующие в мире, но они не востребованы существующей государственной организационно-управленческой системой. На сегодняшний день большое количество прогрессивных решений, разработанных госкомпанией-заказчиком и подрядчиками, не пропускает Главгосэкспертиза, т. к. для их применения «нет оснований в нормативной базе, в СНИПах». Таким образом, пока не будут модернизированы нормативная база, СНИПы, внедрение инноваций в дорожном строительстве практически исключается.

Должны быть введены «контракты жизненного цикла» дорог. Заключая их, бизнес может быть мотивирован на внедрение инноваций в процесс дорожного строительства.

В Европе и США используется для дорожного строительства натуральный битум, а в России – отходы от переработки нефти, имеющие низкое качество. В России на государственном уровне необходимо обеспечить получение битума как сырьевого продукта, т. е. добычу тяжелой нефти вместо легкой и переработку нефти по технологии получения остаточных битумов взамен существующей технологии окисления. Пока не будет решен вопрос с производством качественного битума, долговечных дорог в России не будет. К тому же в мире уже пользуются активными адгезионными присадками, способными обеспечить прилипание битума к каменным материалам даже в воде, а в России еще применяют пассивные адгезионные присадки.

В мире перешли на использование «теплого асфальтобетона». Средняя температура приготовления асфальтобетона снижается примерно со 160 до 140 °С, что позволяет резко снизить темпы старения битума и соответственно увеличить сроки службы асфальтобетона. Также уменьшается количество канцерогенных испарений из битума. ФДА РФ приняло решение о внедрении этой технологии, в этом году применение теплого асфальтобетона будет увеличено в несколько раз. С 2012 г. ФДА отдельным требованием к заданию рекомендует использовать технологии теплых асфальтобетонов. Но подрядные организации не стремятся использовать эту возможность: данная технология используется только в условиях отрицательных температур. В летний период ни один подрядчик не использует теплый асфальтобетон, потому что смеси оказываются дороже.

John Deere

Компания John Deere – один из крупнейших в мире производителей строительной техники, поэтому ее участие в данном мероприятии было неслучайным. Уже четвертый год техника John Deere участвует в модернизации процесса строительства дорог в России.

Как сказал в своем выступлении В. Кушнерёв: «Все, что нужно для успешного дорожного строительства в России, уже изобретено. Нужно только это внедрить». И у John Deere слова не расходятся с делом. Только в течение последних 6–8 месяцев компания вывела на российский рынок ряд инновационных моделей техники.

Фронтальный погрузчик на сочлененной раме мод. WL56 – новая разработка, первая машина John Deere в «доступном ценовом сегменте». Погрузчик имеет эксплуатационную массу 16 800 кг, грузоподъемность (г/п) 5310 кг, оснащается двигателем John Deere PowerTech™ американского производства, экологического класса Stage II, мощностью 160 кВт, с электронным управлением, турбонаддувом с промежуточным охлаждением, топливной системой Common Rail. Имеется предпусковой подогреватель, автоматическая гидромеханическая коробка передач ZF Powershift китайского производства с электронным управлением, с четырьмя передачами переднего и тремя – заднего хода, с режимами автоматического и ручного переключения. Гидравлическое оборудование Parker поставляется из Америки. Схема гидравлического оборудования упрощена, в ней минимум клапанов и гидрораспределителей. Электрооборудование также максимально упрощено. Рычажная система подъема ковша Z-образного типа. Как заявляется, усилие отрыва у погрузчика WL56 самое высокое в данном классе. Мосты и тормоза усиленные. Тормоза дисковые, сухого типа, с гидроприводом. Передний мост жестко крепится к раме, задний имеет возможность «перекашиваться» в вертикальной плоскости.

Линейка экскаваторов-погрузчиков John Deere пополнилась двумя новыми моделями 315SK и 325SK эксплуатационной массой 8290 и 8340 кг соответственно. Машины оборудованы дизельным двигателем PowerTech мощностью 69 кВт (315SK) и 72 кВт (325SK). Имеется функция перехода двигателя на холостой ход, если оператор не перемещает рычаги, а по истечении установленного времени бездействия машины двигатель автоматически выключается. Мощная быстродействующая гидравлическая система обеспечивает достаточное вырывное усилие и грузоподъемность рабочего оборудования. В стандартную комплектацию моделей входит каретка бокового смещения до 542 мм экскаваторного оборудования. Глубина копания составляет 4,27 и 5,4 м соответственно. Г/п погрузчика – 2870 кг (315SK) и 3130 кг (325SK). В стандартной комплектации – трансмиссия PowerShift, обеспечивающая плавное переключение передач под нагрузкой и транспортную скорость до 40 км/ч. Механический привод переднего моста оснащен дифференциалом ограниченного трения.

В конце 2012 г. компания представила две новинки – шарнирно-сочлененные самосвалы серии E, а также погрузчик на гусеничном ходу, которого пока нет в России.

В линейку шарнирно-сочлененных самосвалов пока входят мод. 370E, 410E, 460E (эксплуатационная масса 30 782; 31 853 и 32 216 кг; г/п 33 630; 37 266 и 41 820 кг; вместимость кузова 20,5; 22,7 и 25,5 м3 соответственно). Самосвалы оснащаются двигателем John Deere PowerTech™ мощностью 310 кВт (370E), 326 кВт (410E) и 354 кВт (460E). Специально созданная трансмиссия ZF имеет мощный замедлитель, восемь передач переднего и четыре – заднего хода. Новые мосты John Deere оснащаются механизмом блокировки дифференциала под нагрузкой на любой скорости в ручном или автоматическом режиме, внешним планетарным редуктором, маслопогруженными дисковыми тормозами. Абсолютно новая адаптивная система управления подвеской Adaptive Suspension Control System улучшает устойчивость и увеличивает производительность машины. Имеется бортовая система взвешивания.

Гусеничный фронтальный погрузчик мод. 655K эксплуатационной массой 18 422 кг оснащен дизельным двигателем PowerTech™ мощностью 110 кВт. Вместимость ковша – 1,9 м3. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости. Система управления Total Machine Control позволяет корректировать режимы управления машиной по желанию оператора. Увеличился к.п.д. машины, снизился расход топлива. Предлагается два варианта ковшей – универсальный и многофункциональный («4-в-1»). Погрузчики оснащены инновационной системой охлаждения Quad Cool, в которой каждый из четырех радиаторов охлаждается свежим воздухом. Каждые 30 минут система управления автоматически включает реверс вентилятора, чтобы удалить мусор из сердцевины радиатора.

ФИРМА ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО John Deere
Станислав Протасов Основные Средства 06'2013 14 июня 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru