Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси

Что нас ждет? (ч. 4)

Утвержден Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Бурьянов П., канд. техн. наук, зам. руководителя «САМТ-Фонда»
В предыдущих публикациях мы рассказывали о вступающем в действие 21 сентября 2010 г. специальном техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). Были рассмотрены цель создания Регламента, основные нормативные документы, послужившие основой для его создания, и его место в законодательной иерархии, структура и область применения Регламента, процедуры подтверждения соответствия типов транспортных средств (шасси) и оценки соответствия единичных транспортных средств перед выпуском их в обращение.
 
 
 
 
 
 
Технический осмотр автомобиля
 
 

(Продолжение. Начало см. «ОС» № 1, 2, 5, 2010 г.)

Помимо процедуры оценки соответствия единичных транспортных средств (ТС) (которая касается как новых, так и бывших в употреблении ТС, не находившихся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации) перед их выпуском в обращение, как изготовленных в РФ в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, так и ввозимых на срок более чем 6 месяцев на территорию РФ транспортных средств (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска (которой является дата оформления паспорта ТС или паспорта шасси ТС), существует еще две процедуры, применяемые к единичным транспортным средствам, заявляемым для оценки соответствия в индивидуальном порядке. Эти процедуры применяют в отношении следующих ТС, находящихся в эксплуатации.

Регламент подразделяет такие ТС на две категории: «ТС, находящиеся в эксплуатации» и «ТС, находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию».

В настоящий момент действует целый ряд нормативных документов, которые регламентируют данную область. В отношении ТС, находящихся в эксплуатации, основным документом является Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра ТС, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ».

В отношении ТС, находящихся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию (переоборудование), основным документом является Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору».

«ТС, находящиеся в эксплуатации»

Оценка их соответствия проводится в отношении каждого ТС, зарегистрированного в установленном порядке в РФ в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра. Порядок проведения государственного техосмотра определяется законодательством РФ. То есть никаких глобальных изменений Регламент в отношении техосмотра не принесет.

Важное замечание: процедура действует в отношении транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в РФ, т. е. не распространяется на ТС, не зарегистрированные в РФ. Это касается ТС, находящихся на территории РФ в режиме временного ввоза, а также ТС, которые будут находиться на территории РФ в рамках таможенного союза.

Вместе с тем стоит отметить, что теперь вместо ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в котором были приведены как требования, так и их методы проверки, будет следующая ситуация.

В Регламенте предусмотрено Приложение № 7 «Требования к ТС, находящимся в эксплуатации», в котором приведены требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и светоотражающей маркировке, стеклоочистителям и стеклоомывателям, шинам и колесам, двигателю и его системам, а также к прочим элементам конструкции. Эти требования несколько изменены по отношению к ГОСТ Р 51709. Они не вносят принципиально новых положений, а только уточняют уже существующие.

Впрочем, следует ждать дополнительное постановление Правительства, в котором будут приведены методы контроля.

Общая схема прохождения техосмотра приведена на рис.

«ТС, находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию»

Оценка их соответствия осуществляется в форме проверки их технического состояния после идентификации каждого ТС.

    К объектам оценки относятся ТС, у которых:
  • изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на следующие характеристики ТС, с учетом его категории и назначения (ВНИМАНИЕ! Важно не уснуть во время чтения данного перечня): тормозные системы; рулевое управление, управляемость и устойчивость; травмирующее воздействие на находящихся в ТС людей и возможность их эвакуации после ДТП; физическое воздействие на других участников движения; пожарная безопасность; обзорность внешнего пространства для водителя; измерение, регистрация и ограничение скорости ТС; электробезопасность; защита ТС от несанкционированного использования; выбросы вредных (загрязняющих) веществ, а также энергетическая эффективность; внешний и внутренний шум; устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость; состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении, содержание вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирском помещении; количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств; расположение и идентификация органов управления и средств контроля ТС; габаритные и весовые ограничения, определяемые особенностями национальной дорожной сети. Перечень изменений, внесенных в конструкцию ТС, в отношении которых проведение оценки соответствия НЕ ТРЕБУЕТСЯ, приведен в Приложении № 18 к Регламенту;
  • заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса ТС.

Контроль за внесением изменений осуществляется по месту регистрационного учета ТС по разрешению и под контролем подразделения МВД РФ. По результатам такого контроля выдается «Свидетельство о безопасности конструкции ТС» с указанием внесенных изменений или обоснованно отказывается в его выдаче.

(Продолжение следует)

 

В Регламенте используются следующие термины:

«Проверка технического состояния ТС» – процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории РФ транспортного средства требованиям настоящего технического Регламента.

«Свидетельство о безопасности конструкции ТС» – документ, удостоверяющий соответствие единичного ТС, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического Регламента.

«Эксплуатация» – стадия жизненного цикла ТС, включая промежуток времени, когда ТС используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации.

 
    Документы, предъявляемые при осмотре ТС
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления ТС, представленным на осмотр.
  • Медицинская справка установленной формы.
  • Документ, подтверждающий право владения (для собственника ТС) или пользования и (или) распоряжения ТС (для представителя собственника).
  • Свидетельство о регистрации ТС или технический паспорт ТС и (или) технический талон ТС.
  • Квитанции (платежные поручения) об уплате установленных налогов с владельцев ТС и за проведение осмотра, в том числе с использованием средств технической диагностики.
  • Документы, выданные органами государственного надзора за связью в РФ, Генеральным штабом ВС РФ или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ и удостоверяющие право пользования радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) на территории РФ либо их принадлежность Минобороны РФ или Федеральному агентству правительственной связи при Президенте РФ (если ТС оборудовано этими средствами (устройствами).
  • Регистрационные документы с соответствующей записью (штампом), произведенной Государственной инспекцией, на оборудование ТС специальными световыми и звуковыми сигналами (если ТС оборудовано этими сигналами).
 
    Документы, предъявляемые при внесении изменений в конструкцию ТС (в соответствии с Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. № 1240):
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения ТС;
  • паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт, техталон);
  • заявление и решение по нему;
  • заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);
  • заявление-декларация;
  • диагностическая карта;
  • заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
ПРАКТИКА И СОВЕТЫ ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТРАНСПОРТ Безопасность
Бурьянов П., канд. техн. наук, зам. руководителя «САМТ-Фонда» Основные Средства 07'2010 7 июля 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com