Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Критерии выбора лесных машин
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)

Что нас ждет? (ч. 4)

Утвержден Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Бурьянов П., канд. техн. наук, зам. руководителя «САМТ-Фонда»
В предыдущих публикациях мы рассказывали о вступающем в действие 21 сентября 2010 г. специальном техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент). Были рассмотрены цель создания Регламента, основные нормативные документы, послужившие основой для его создания, и его место в законодательной иерархии, структура и область применения Регламента, процедуры подтверждения соответствия типов транспортных средств (шасси) и оценки соответствия единичных транспортных средств перед выпуском их в обращение.
 
 
 
 
 
 
Технический осмотр автомобиля
 
 

(Продолжение. Начало см. «ОС» № 1, 2, 5, 2010 г.)

Помимо процедуры оценки соответствия единичных транспортных средств (ТС) (которая касается как новых, так и бывших в употреблении ТС, не находившихся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации) перед их выпуском в обращение, как изготовленных в РФ в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, так и ввозимых на срок более чем 6 месяцев на территорию РФ транспортных средств (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска (которой является дата оформления паспорта ТС или паспорта шасси ТС), существует еще две процедуры, применяемые к единичным транспортным средствам, заявляемым для оценки соответствия в индивидуальном порядке. Эти процедуры применяют в отношении следующих ТС, находящихся в эксплуатации.

Регламент подразделяет такие ТС на две категории: «ТС, находящиеся в эксплуатации» и «ТС, находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию».

В настоящий момент действует целый ряд нормативных документов, которые регламентируют данную область. В отношении ТС, находящихся в эксплуатации, основным документом является Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра ТС, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ».

В отношении ТС, находящихся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию (переоборудование), основным документом является Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору».

«ТС, находящиеся в эксплуатации»

Оценка их соответствия проводится в отношении каждого ТС, зарегистрированного в установленном порядке в РФ в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра. Порядок проведения государственного техосмотра определяется законодательством РФ. То есть никаких глобальных изменений Регламент в отношении техосмотра не принесет.

Важное замечание: процедура действует в отношении транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в РФ, т. е. не распространяется на ТС, не зарегистрированные в РФ. Это касается ТС, находящихся на территории РФ в режиме временного ввоза, а также ТС, которые будут находиться на территории РФ в рамках таможенного союза.

Вместе с тем стоит отметить, что теперь вместо ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в котором были приведены как требования, так и их методы проверки, будет следующая ситуация.

В Регламенте предусмотрено Приложение № 7 «Требования к ТС, находящимся в эксплуатации», в котором приведены требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и светоотражающей маркировке, стеклоочистителям и стеклоомывателям, шинам и колесам, двигателю и его системам, а также к прочим элементам конструкции. Эти требования несколько изменены по отношению к ГОСТ Р 51709. Они не вносят принципиально новых положений, а только уточняют уже существующие.

Впрочем, следует ждать дополнительное постановление Правительства, в котором будут приведены методы контроля.

Общая схема прохождения техосмотра приведена на рис.

«ТС, находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию»

Оценка их соответствия осуществляется в форме проверки их технического состояния после идентификации каждого ТС.

    К объектам оценки относятся ТС, у которых:
  • изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на следующие характеристики ТС, с учетом его категории и назначения (ВНИМАНИЕ! Важно не уснуть во время чтения данного перечня): тормозные системы; рулевое управление, управляемость и устойчивость; травмирующее воздействие на находящихся в ТС людей и возможность их эвакуации после ДТП; физическое воздействие на других участников движения; пожарная безопасность; обзорность внешнего пространства для водителя; измерение, регистрация и ограничение скорости ТС; электробезопасность; защита ТС от несанкционированного использования; выбросы вредных (загрязняющих) веществ, а также энергетическая эффективность; внешний и внутренний шум; устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость; состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении, содержание вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирском помещении; количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств; расположение и идентификация органов управления и средств контроля ТС; габаритные и весовые ограничения, определяемые особенностями национальной дорожной сети. Перечень изменений, внесенных в конструкцию ТС, в отношении которых проведение оценки соответствия НЕ ТРЕБУЕТСЯ, приведен в Приложении № 18 к Регламенту;
  • заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса ТС.

Контроль за внесением изменений осуществляется по месту регистрационного учета ТС по разрешению и под контролем подразделения МВД РФ. По результатам такого контроля выдается «Свидетельство о безопасности конструкции ТС» с указанием внесенных изменений или обоснованно отказывается в его выдаче.

(Продолжение следует)

 

В Регламенте используются следующие термины:

«Проверка технического состояния ТС» – процедура оценки соответствия находящегося в эксплуатации на территории РФ транспортного средства требованиям настоящего технического Регламента.

«Свидетельство о безопасности конструкции ТС» – документ, удостоверяющий соответствие единичного ТС, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического Регламента.

«Эксплуатация» – стадия жизненного цикла ТС, включая промежуток времени, когда ТС используется по назначению, с момента его приобретения для использования по назначению до момента утилизации.

 
    Документы, предъявляемые при осмотре ТС
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления ТС, представленным на осмотр.
  • Медицинская справка установленной формы.
  • Документ, подтверждающий право владения (для собственника ТС) или пользования и (или) распоряжения ТС (для представителя собственника).
  • Свидетельство о регистрации ТС или технический паспорт ТС и (или) технический талон ТС.
  • Квитанции (платежные поручения) об уплате установленных налогов с владельцев ТС и за проведение осмотра, в том числе с использованием средств технической диагностики.
  • Документы, выданные органами государственного надзора за связью в РФ, Генеральным штабом ВС РФ или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ и удостоверяющие право пользования радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) на территории РФ либо их принадлежность Минобороны РФ или Федеральному агентству правительственной связи при Президенте РФ (если ТС оборудовано этими средствами (устройствами).
  • Регистрационные документы с соответствующей записью (штампом), произведенной Государственной инспекцией, на оборудование ТС специальными световыми и звуковыми сигналами (если ТС оборудовано этими сигналами).
 
    Документы, предъявляемые при внесении изменений в конструкцию ТС (в соответствии с Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. № 1240):
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения ТС;
  • паспорт ТС и свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт, техталон);
  • заявление и решение по нему;
  • заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);
  • заявление-декларация;
  • диагностическая карта;
  • заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
ПРАКТИКА И СОВЕТЫ ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТРАНСПОРТ Безопасность
Бурьянов П., канд. техн. наук, зам. руководителя «САМТ-Фонда» Основные Средства 07'2010 7 июля 2010

Комментарии (0)