Хотите быстро разбогатеть? Контролируйте расход топлива!

С. Емельянова

На обеспечение работы транспорта, спецтехники, буровых и т. п. расходуется огромное количество топлива и денежных средств. Как правило, топливо списывается по заводским или иным нормам расхода. Не секрет, что нормы далеко не всегда соответствуют реальному расходу, и почему-то чаще всего получается, что они превышают реальный расход.

Устройство (электронный блок) FMS

А ваши водители, механики, начальники участков – все довольны, хотя, конечно, постоянно жалуются, что работа трудная и в болоте техника выкладывается, и на трассе в пробке машина стоит – топливо улетает, не успеваешь заправлять и всегда его не хватает. Но это они так, для «приличия» – работа у них такая и «получка» соответствующая, которая складывается из официальной заработной платы и денег, которые они получают, продавая «излишки» топлива. Кроме того, они же топливо списывают по отработанным мото-часам, в день на 8 мото-ч спишут, а реально отработают час, полтора, остальное – «сэкономят». Здесь не только деньги на топливе теряются, но и работа значительно медленней идет!

Однако некоторые предприятия выбрали путь жесткого контроля за работой водительского персонала и расходом топлива. Оказалось, перерасход составляет от 10 до 30% для транспорта и 30…60% (иногда 80%) для карьерной и спецтехники.

Мы расскажем о компании «Строительное Управление 2», у которой существует специальная служба контроля за расходованием топливно-смазочных материалов и работой водительского персонала. В настоящее время основной деятельностью компании является строительство магистральных газопроводов.

На дисплее диспетчер видит всю картину заправок и расхода топлива машиной

Раньше на предприятии топливо списывали «по традиции» – исходя из заводских норм расхода плюс различные повышающие коэффициенты. Компания развивалась, закупала новую технику, денег на топливо требовалось все больше, водители как-то перестали скрывать воровство топлива – нагло стали это делать чуть ли не на виду у всех. Руководство задалось целью найти систему, которая бы давала информацию о расходе топлива. Закупали разные системы, устанавливали их и пытались «обмануть». И обманывали! В итоге была выбрана система контроля расхода топлива FMS производства компании «Омникомм Технологии», обмануть которую не удалось, несмотря на то, что было даже намеренно сломано несколько приборов.

В компании порядка 250 ед. спецтехники и около 450 транспортных средств. Уже 140 ед. техники оснащено системами FMS и планируется оснастить ими весь парк. Без такой системы отследить работу каждой единицы техники, определить, сколько она реально работала (на холостом ходу и с нагрузкой), сколько фактически расходовала топлива, практически невозможно. На машинах, оснащенных системой, для удобства наклеен знак «FMS», чтобы не бегать по участку и не искать «подконтрольные» машины. В течение недели механик обходит все машины и с помощью ноутбука снимает показания с приборов.

Новый проект – на эту технику будут устанавливаться системы FMS

Затем эти данные передают в управление, где информация анализируется. Необходимо внимательно следить за исправностью системы FMS, поскольку ее постоянно пытаются вывести из строя. Однако это сразу становится очевидно, и тогда водитель из своей зарплаты выплачивает стоимость системы с установкой.

Показания снимают каждую неделю. Информация, которую дает система, на вес золота. На графиках сразу видно, сколько топлива водитель пытался украсть. Вот примеры: раньше для работы экскаватора на траншее требовалось 9 т топлива в месяц, а сейчас он расходует 6…7 т, иногда и 5 т. Недавно делали анализ по трубоукладчику Komatsu D355. После установки FMS трубоукладчик расходует примерно на 4,5 т топлива в месяц меньше, чем раньше, да и работы выполняет значительно больше. Когда начали устанавливать систему контроля расхода топлива FMS, практически на всех оснащаемых машинах обнаружили «крутилки», накручивающие километры и мото-часы. Между водителями и заправщиками был сговор – в машину должно было быть заправлено 400 л топлива, реально заливали 100 л, а прибыль делили. С установкой системы стало четко видно, сколько топлива заправлено, сколько отработала техника на холостом ходу, сколько под нагрузкой, когда начала и закончила работу. Да и лишние километры система контроля расхода топлива не припишет (вместо 25 км не покажет 250 км).

Так снимают блок FMS из кабины
для считывания показаний

Более того, FMS позволила нам шагнуть дальше. Теперь руководство компании контролирует весь «путь» топлива: от момента поступления до его списывания в управлении. Водителям предлагается хорошая зарплата, соцпакет, бесплатное питание, премии за экономное расходование топлива, чтобы у них не было желания участвовать в хищениях. Эта работа приносит предприятию реальный экономический эффект. Затраты на топливо снизились в среднем на 35%, на тяжелой технике – до 50%. Техника стала работать больше, быстрей идет работа, да и люди постепенно меняются. На смену работникам, жившим за счет топлива и не желающим работать, приходят ответственные, с активной жизненной позицией сотрудники. Улучшается атмосфера в компании.

Внимание – новый проект!

Вниманию читателей предлагается интереснейший проект: компания «Омникомм Тенхнологии» устанавливает партию приборов FMS на тяжелую технику ООО »Управление механизации «ЦЕНТР» (ООО «СМУ «Офисстрой», Группа компаний ТЭН), а журнал «Основные Средства» будет подробно освещать весь ход этого проекта!

СМУ «Офисстрой» проводит работы нулевого цикла, монолитные работы, отделочные работы, а с 2002 г. – работы по прокладке и ремонту коммуникаций. Производится вывоз грунта, подготовка строительных площадок, обустройство стен в грунте, работы по разрушению высотных зданий.

А. Игнатов, начальник службы по контролю и расходу ГСМ

За сравнительно недолгую историю СМУ «Офисстрой» (6 лет) компания успела завершить работы на таких крупных и известных объектах в Москве, как ММДЦ «Москва-Сити», ЖК «Авеню, 77», ЖК «Аэробус», ЖК «Созвездие Капитал», комплекс «Северные ворота», ТК «Город» и многих других.

Компания владеет большим парком спецтехники и транспорта. Целый ряд экскаваторов Hitachi разных типоразмеров, погрузчики New Holland, бульдозеры, дизельные энергетические установки, а также буровые установки Casagrande позволяют быстро и качественно выполнять работы. В настоящее время в среднем за сутки эта техника потребляет 7 т топлива. Каков будет расход после внедрения систем FMS?

Следите за публикациями в нашем журнале!


С. Емельянова Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)