Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Немецкие грузовики Henschel
Электропривод карьерного экскаватора
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)

Несколько страховых случаев из жизни (ч. 3)

А. Кобозев, специалист ООО «Росгосстрах-Столица»

(Окончание. Начало см. «ОС» № 10 и № 11, 2005 г.)

Как мы уже говорили в предыдущих публикациях, центром финансово-страховых отношений, безусловно, всегда является человек, причем его влияние на ситуацию может выражаться как в действии, так и в бездействии. И в том, и в другом случае причинно-следственные связи сказываются на рисках примерно одинаково. В каждом случае ситуация рассматривается персонально и на конкретных примерах.

Предположим, водитель попал в аварию. Виновник аварии – в нетрезвом состоянии, автомобиль поврежден. Обратившись в страховую компанию виновника, можно получить ответ, что это не является страховым случаем, и рекомендацию обратиться с судебным иском к виновнику происшествия. Скажем прямо: страховая компания лукавит, так как случай является страховым. При отказе продолжить разбирательство следует требовать письменного подтверждения, с которым смело можно обращаться в Российский союз автостраховщиков (телефоны указаны в полисе ОСАГО). Кроме того, не следует забывать о существовании Госстрахнадзора.

В случае если виновник аварии скрылся с места происшествия, при этом поврежден автомобиль и есть пострадавшие, а номер уехавшего автомобиля вы не запомнили, важно зафиксировать происшествие в органах ГИБДД и оформить ДТП надлежащим образом. И в этом случае необходимо обращаться в Российский союз автостраховщиков. При таких обстоятельствах должна быть выплачена компенсация за вред, причиненный здоровью, а ущерб, нанесенный имуществу, не возмещается.

Встречаются случаи, когда лизинговая компания по условиям договора финансового лизинга обязывает страховать передаваемое имущество строго в определенной страховой компании, иногда даже по ненужным или, если точнее, не совсем по тем рискам, которые лизингополучателю были бы интересны, и, как правило, по завышенным тарифам. Например, некая компания занимается поставками на строительные объекты специальной техники. Им по лизинговому договору навязана страховая компания и конкретные риски (от пожара, падения летательного аппарата и т. п.).

Однако лизингополучателю интересней было бы застраховать технику от поломок, где присутствуют необходимые для его финансовой защиты риски. В таком случае следовало бы предложить лизингодателю схему страхования, по которой при урегулировании убытков в результате наступления страхового случая лизингодатель получает возмещение при полной гибели оборудования, переданного по договору лизинга, а средства на восстановление оборудования получает уже лизингополучатель. В этом случае все участники сделки будут защищены от возможных финансовых потерь. Как говорил Аристотель, «о качестве супа судит не повар, а тот, кто его ест, а о качестве лодки судит не плотник, который ее сделал, а кормчий, который управляет лодкой».

Так и в данной ситуации – нужные риски лучше понимает лизингополучатель, который эксплуатирует технику, чем лизингодатель, видящий это оборудование в лучшем случае на демонстрационной площадке. Решать данный вопрос следует с учетом интересов всех сторон договора лизинга, так как в этой схеме незримо присутствует еще и банк.

В некоторых случаях одни и те же риски могут быть застрахованы в разных страховых компаниях, но по разным правилам, различие которых только в названии. Поэтому всегда важно точно знать, что именно и от чего вы хотите застраховать, а также как определяется страховая выплата, и тогда вы всегда легко разберетесь в сложностях словоплетений. Например, надо застраховать ответственность, связанную с эксплуатацией подъемно-транспортной техники при выполнении подрядных работ по подъему грузов. В некоторых страховых компаниях могут предложить страхование профессиональной ответственности строителей, а другие компании – страхование ответственности при проведении строительно-монтажных работ.

В заключение хотелось бы предостеречь всех владельцев строительной техники от афер со страхованием. Агенты и консультанты страховых компаний знают об этом намного больше и лучше. Советую задавать больше вопросов своим страховщикам, и по возможности в нескольких страховых компаниях!

ПРАКТИКА И СОВЕТЫ ЭКОНОМИКА Страхование
А. Кобозев, специалист ООО «Росгосстрах-Столица» Основные Средства 02'2006 17 мая 2006

Комментарии (0)