Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Крановые стрелы
В поисках компромисса
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)

Зарубежная мусороуборочная техника

Тенденции 2004 года

Е. Суслина

Применение в коммунальных машинах новейших электронных систем становится не только возможным, но и необходимым – например, систем управления контейнерами, ковшами, подъемниками в мусороуборочных машинах. Но это уже день вчерашний, а сегодня появляются сложные системы, распознающие вид отходов, и взвешивающие механизмы. В автомобиле они обычно связаны друг с другом благодаря все той же электронике. Дополнительные провода сегодня тоже не в почете, уходят в прошлое специальные узлы, им на смену приходят стандартные, и потому переоснащение коммунальной машины не требует ручного труда, а доработка – больших финансовых затрат.

Современные зарубежные коммунальные машины в чем-то схожи с компьютером: связь между электронным оборудованием в них осуществляется по шине данных Clean open. Это гордость и результат разработок нескольких отраслей промышленности. Информация о работе автомобиля выводится на цветной графический терминал: рекомендации по техническому обслуживанию машины и навесного оборудования, параметры работы распознающих и взвешивающих систем, которые определяют местоположение мусорного контейнера и рассчитывают количество загружаемого мусора. Разработчики мусороуборочной техники давно стремятся обеспечить обмен данными между блоками управления различного оборудования в процессе работы машин, и в современных зарубежных коммунальных машинах такая возможность появилась. Осуществилось также их намерение достичь унификации систем сбора и транспортировки мусора – навесное оборудование разных производителей, как правило, взаимозаменяемо.

Полномасштабное применение электронного оборудования в мусороуборочных машинах демонстрирует в настоящее время лидирующая на рынке коммунальной техники фирма Faun. На всех ее новых моделях применяется новый модуль удаленного контроля технического состояния систем, который выявляет неисправности автомобиля в режиме реального времени и выдает информацию о местонахождении сервисного центра и объеме требующихся работ.

О необходимости профилактического ремонта эта система предупреждает заранее, т. е. дает возможность найти ремонтное предприятие, способное выполнить эти работы, и даже связаться с ним по телефону. Специалисты компании Faun надеются, что система привлечет в первую очередь те предприятия, которые заинтересованы в подписании полномасштабных контрактов на техническое обслуживание коммунальной техники.

Немецкая компания Haller, разработав систему мусороуборочного оборудования Lotus с боковой и передней загрузкой, доказала, что банк идей механических решений не исчерпан. Ранее систему Lotus производили только в варианте с задней загрузкой сменных кузовов. Новое мусороуборочное оборудование с боковой загрузкой настолько удобно и универсально, что может обслуживаться одним человеком. Благодаря применению электронных систем контроля водитель имеет возможность выбирать наиболее удобное для работы положение кузова.

Примечательна разработка фирмы Georg – система Smarttronic. Для управления всем мусороуборочным оборудованием используется лишь один специальный джойстик. Информация о работе систем выводится на расположенный сбоку от водителя экран.

Новый, увеличенных размеров контейнер фирмы Brock прежде всего представляет новую тенденцию в коммунальном машиностроении. В городах увеличиваются объемы отходов, для их вывоза уже недостаточно стандартных бункеров на шасси со средней разрешенной массой, вот и стали появляться контейнеры увеличенной вместимости. Новый контейнер фирмы Brock установлен на базовое шасси Mitsubishi Canter с разрешенной максимальной массой 5,5 и 7,5 т. Его вместимость по сравнению со стандартным бункером увеличена на 3 м3. Свое эксклюзивное решение Brock впервые продемонстрировала в 2003 году на выставке Entsorga в Кёльне. Фирма Pfau создала аналогичный контейнер и установила его на машины Rexter. Однако тон на этом рынке задают Mercedes-Benz и MAN, а в последний год – и IVECO.

Для коммунальных служб корпорация DaimlerChrysler разработала специальную версию автомобиля – Econic оснащен двигателем на природном газе, более экологически чистым по сравнению с дизельными аналогами.

Поскольку автомобиль предназначен для работы на улицах города, конструкторы модернизировали и шумоизолирующие элементы конструкции. В этой машине продемонстрировано не только ее экологическое преимущество, но и экономическое: автомобиль расходует всего 39 кг сжиженного газа на 60-километровом маршруте со 160 загрузочными пунктами. Учитывая, что этот вид топлива значительно дешевле солярки, можно предположить, что новинкой заинтересуются коммунальные службы многих европейских городов. Автомобиль оснащен хорошо зарекомендовавшей себя кабиной с низким расположением, ведь водителю-оператору в процессе работы за смену приходится выходить из машины более ста раз. Такая конструкция кабины повышает производительность труда водителя, а низкая собственная масса шасси позволяет нести больше полезной нагрузки.

Некоторые революционные преобразования наметились в сфере производства каналоочистительного оборудования. Фирма Kaiser создала каналоочистительную машину с функцией регенерации воды. Aquastar на базе четырехосного MAN TGA 32.460 удивляет своими возможностями. Машина оснащена вакуумным насосом и насосом высокого давления. Она всасывает пульпу и с помощью сложного процесса очистки делает воду пригодной для повторного использования.

В 2004 году компания MAN Nutzfahrzeuge AG вывела на рынок коммунальной техники сразу несколько новых разработок, самая интересная из которых уборочная машина MAN LE15.180 с колесной базой всего 3275 мм. Автомобиль укомплектован уборочным оборудованием Schmidt, отличается хорошей маневренностью и отлично подходит для работы в стесненных условиях. Четырехцилиндровый 180-сильный двигатель агрегатируется с 9-ступенчатой коробкой передач Eaton 8309 с «ползущей» передачей. На этой передаче при частоте вращения двигателя 1000 мин-1 скорость автомобиля составляет всего 2,6 км/ч. В этом случае рабочее оборудование приводится в действие отдельным мотором. Одной из особенностей этого автомобиля является правое расположение руля. Это сделано для большего удобства водителя, который, находясь справа, может более точно управлять автомобилем. Новинка предназначена для эксплуатации круглый год: летом – для уборки мусора, зимой – для очистки дорог от снега.

Активное развитие в сфере коммунального машиностроения идет уже не первое десятилетие, но, пожалуй, за последние два-три года прогресс в этой сфере достиг небывалых темпов. Зарубежные производители поражают своей изобретательностью, не стоят на месте и российские конструкторы. В одном из ближайших номеров журнала мы расскажем о самых интересных разработках, появившихся в коммунальной сфере России в 2004 году.

Е. Суслина Основные Средства 02'2005 28 апреля 2005

Комментарии (0)