Управление складом запчастей

В.Волгин

При выборе тактики управления запасами следует учитывать, что:

• каждая запасная часть – это отдельный товар;

• запасные части, не имеющие истории сбыта, требуют особого контроля, даже если анализ установит, что спрос не случаен;

• для новых моделей следует готовить заказы, выполняя тщательную инженерную проработку с учетом местных условий. уже в первый год эксплуатации половина машин потребует запчастей – для гарантийных и аварийных случаев, техобслуживания. для автомобилей следует сразу завозить детали оперения, фонари и т.д.;

Оптимальный запас деталей постоянного спроса для надежного удовлетворения заявок собственных дилеров поддерживают при помощи распределения запасов при обработке заявок потребителей. Для этого необходимо:

• каждому заказчику присвоить код важности: собственные дилеры – 1, оптовые заказчики (магазины и торговые фирмы) – 2, независимые ремонтники – 3, розничные покупатели – 4;

• обработку заказов собственных дилеров вести по всему наличию, а других заказчиков – по половине или другой доле, остальное – резерв для дилеров;

• специальный контроль и признаки распределения запаса для каждой детали – обработка по всему наличию, по половине наличия, по четверти наличия, не разрешена при минимальном запасе и т.д.

• ориентировать оптовиков (магазины) и независимых ремонтников системой специальных скидок на закупки запчастей у официальных дилеров для разгрузки склада от мелких заказов и создания постоянной сбытовой сети у каждого дилера.

Поставщикам удобнее получать крупные заказы с длительными сроками поставок и регулярно.

Дилерам удобнее не иметь запасов и получать запасные части по мере необходимости. Эти противоречивые устремления примиряют установлением высоких скидок на крупные заказы с квартальным и месячным сроками поставок и заметно меньших скидок – на срочные заказы.

Для обеспечения равномерной загрузки персонала заявки подразделяются на два вида – несрочные, которые не должны быть мелкими, и срочные, которые не должны быть крупными.

Срочные заявки принимаются до 11 или 12 часов утра с поставкой в тот же день. Поступившие заказы немедленно обрабатывают по наличию на складе. Отгрузка запасных частей по срочным готовым и несрочным заявкам, как правило, выполняется во второй половине дня.

Заявки, поступившие после 11–12 часов, выполняются на следующий день. Крупные склады практикуют круглосуточный прием срочных заявок, но срок отгрузки фиксируется точно так же. При этом в обоих случаях скидка остается в размере, установленном для срочных заявок.

В современном менеджменте расчет и контроль следующих параметров следует поручить компьютерной системе.

Продажи:

• продажи дилерам, оптовым заказчикам, сервисным предприятиям, торговцам и в розницу – отдельно по этим группам;

• динамика продаж по месяцам;

• сравнение их с планом-заданием и прошлым годом.

Объем заказов на пополнение склада:

• объем направленных заказов;

• объем просроченных заказов;

• количество позиций в невыполненных заказах;

• динамика состояния невыполненных заказов;

• степень удовлетворения заказов по номенклатуре;

• динамика степени удовлетворения спроса по месяцам;

• сравнение этих данных с прошлым годом.

Объем заявок клиентов:

• объем полученных заявок;

• объем просроченных заявок;

• количество позиций в невыполненных заявках;

• динамика состояния невыполненных заявок;

• степень удовлетворения спроса по номенклатуре;

• динамика удовлетворения спроса по месяцам;

• сравнение этих данных с планом–заданием и прошлым годом.

Объем запасов в целом:

• количество позиций на складе;

• оборачиваемость;

• динамика оборачиваемости по месяцам;

• сравнение этих данных с планом-заданием и прошлым годом.

Объем запасов:

• количество позиций;

• оборачиваемость;

• динамика оборачиваемости по месяцам;

* сравнение этих данных с планом-заданием и прошлым годом.

Неликвиды:

• количество неликвидов по номенклатуре;

• стоимость неликвидов;

• динамика состояния с ликвидацией неликвидов;

• сравнение этих данных с планом-заданием и прошлым годом.

Рентабельность:

• процент валового дохода службы запчастей;

• процент валового дохода на 1 служащего в месяц;

• доля службы запчастей в прибыли и убытках всей компании;

• сравнение этих данных с планом-заданием и прошлым годом.

Загрузка персонала:

• ежедневное количество и стоимость полученных позиций;

• ежедневное количество и стоимость отгруженных позиций ;

• ежедневное количество и стоимость позиций, отгруженных дилерам;

• количество и стоимость возвращенных позиций;

• количество и стоимость поврежденных и несоответствующих позиций;

• ход выполнения инвентаризации;

• количество и стоимость полученных и отгруженных позиций на 1 рабочего в день – загрузка;

• динамика загрузки по месяцам;

• сравнение этих данных с планом-заданием и прошлым годом.

В.Волгин Основные Средства 02'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)