Коробки передач грузовых автомобилей
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма

Длинная «рука» (ч. 1)

Навесное оборудование для экскаваторов

Сергей Красовский
Применение длинного и сверхдлинного рабочего оборудования существенно расширяет сферу применения экскаваторов, позволяя эксплуатирующим организациям получать от техники максимальную прибыль.
 
 
 
 
 

Невелика доля машин, которые реализуются с длинным и сверхдлинным рабочим оборудованием на мировом рынке, по отношению к стандартным экскаваторам. И это легко объяснить. Во-первых, данная спецтехника выполняет специфические работы, а значит, ее количество ограничено уже самой сферой применения. Во-вторых, собственно экскаваторов, на которые можно было бы просто так, без всякой адаптации навесить длинное рабочее оборудование, в производственной гамме линеек разных производителей спецмашин, не так-то и много. Любые изменения, которые вносят в конструкцию землеройных машин, направленные на их адаптацию к иным нагрузкам, требуют существенных финансовых вливаний, что не радует производителей спецтехники. В условиях жесткой конкуренции каждый завод пытается, напротив, снизить свои затраты и обеспечить более низкую стоимость конечного продукта. Однако очевидно, что без затрат невозможно получить полноценную спецтехнику, способную решать широкий круг задач.

Именно такого принципа придерживались, например, инженеры компании «КРАНЭКС», которые в 2012 г. провели существенную модернизацию стандартных моделей экскаваторов EK 270LC и EK 400, получив на выходе машины EK 270SL и EK 400SL, предназначенные для работы со сверх­длинным рабочим оборудованием (СДРО). Индексы в обозначении моделей SL (SuperLong) как раз и указывают на СДРО. Модернизированные машины отличаются от стандартных экскаваторов усиленными элементами конструкции. Благодаря конструктивным изменениям силовая конструкция спецтехники способна выдерживать повышенные нагрузки, возникающие вследствие использования сверхдлинного рабочего оборудования. Эксплуатация машин в реальных условиях свидетельствует, что по своим техническим характеристикам российские экскаваторы не уступают зарубежным аналогам, представленным на рынке России и СНГ. При этом стоимость их эксплуатации и обслуживания значительно ниже, чем у иностранцев.

Еще одним преимуществом экскаваторов «КРАНЭКС» является то, что для завода EK 270SL и EK 400SL – это серийные модели машин, которые присутствуют в производственной программе каждого месяца. Это означает, что клиенту, заказавшему экскаватор с СДРО, не придется ожидать его больше стандартных сроков поставки. У большинства же конкурентов данный тип техники изготавливается по спецзаказу, а значит, и время поставки машины на объект существенно возрастает. Как мы уже упомянули выше, экскаваторы EK 270SL и EK 400SL более двух лет успешно применяются для очистки русел рек и водоемов от грязи и донных отложений. Используют технику с длинными «руками» и дорожно-строительные фирмы. Например, у моделей EK 270SL и EK 400SL с габаритами 8,8+7,0 и 10,0+7,5 м соответственно длинные стрела и рукоять могут оканчиваться планировочными ковшами. В этом случае дорожные предприятия получают высокоточный и высокопроизводительный инструмент, используемый для выравнивания дорожных откосов.

Востребованы экскаваторы «КРАНЭКС» и на мелиоративных работах, где требуется удаленная подача ковша. Для того чтобы максимально расширить сферу применения своей техники, инженеры «КРАНЭКС» предлагают на экскаваторы указанных моделей установить один из трех видов ковшей. Это может быть как прямоугольный (стандартный), планировочный, так и зачистной. Каждый из них подобран таким образом, чтобы не создавать излишних механических нагрузок на рабочее оборудование экскаватора и обеспечить тем самым долгий срок службы спецтехники.

К неоспоримым преимуществам машин можно отнести грамотно подобранную агрегатную комплектацию. Так, в качестве силовой установки инженеры использовали проверенные временем двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-236 (EK 270SL) и ЯМЗ-238Б (EK 400SL). А гидравлическая часть состоит из компонентов зарубежного производства. Например, насосный агрегат, гидрораспределитель, блоки управления взяты из линейки продукции компании Bosch Rexroth. Среди других компонентов, поступающих на сборочный конвейер из-за рубежа, отметим итальянские механизмы хода и поворота компании Transmital Bonfilioli.

То, что российские производители спецмашин теснят своих западных конкурентов, показывает следующий пример. Специалисты ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» сообщают, что для экскаваторов ЧЕТРА ЭГП 230 расширяется количество вариантов применяемых рукоятей. Уже в 2015 г. клиенты компании смогут заказать машину, например, с удлиненной рукоятью, длина которой составляет порядка 3610 мм. Для справки: стандартная длина рукояти экскаватора ЧЕТРА ЭГП 230 составляет 2960 мм. Также будут доступны и два варианта укороченной рукояти: 2500 и 2000 мм. В перспективе опционально вся линейка экскаваторов ЧЕТРА ЭГП будет оснащаться рукоятями различной длины, что расширит сферу применения техники и позволит эксплуатирующим организациям получать максимальную прибыль от стоящих на балансе экскаваторов. Например, укороченное рабочее оборудование обеспечивает нормальную работу экскаватора на особо твердых грунтах, также данное оборудование позволяет установить ковш большей емкости. В свою очередь, удлиненное рабочее оборудование используется в тех случаях, когда работу необходимо проводить на удалении от машины. Нужно подчеркнуть, что при использовании удлиненной рукояти необходимо использовать ковш уменьшенной емкости. Это снизит вероятность перегрузки рабочего оборудования и преждевременного выхода его из строя.

Но списывать со счетов западных конкурентов было бы шагом очень опрометчивым. Тем более, когда речь идет о таких грандах индустрии, как компания JCB. В ее производственной линейке имеются свои варианты машин Long Reach, способных работать с длинным или сверхдлинным рабочим оборудованием. Кроме того, каждый год наблюдается повышение интереса и спроса со стороны клиентов на данный тип экскаваторов. А рост продаж – лучший индикатор признания продукции марки. Сейчас JCB выпускает целых пять(!) моделей экскаваторов с СДРО: JS220LR, JS260LR, JS330LR, JS360LR, JS460LR. Данная техника уже давно и успешно применяется при проведении ряда специфических работ на самых разнообразных объектах. Например, машины с длинным рабочим оборудованием используются для уплотнения грунтов на склонах автомобильных и железных дорог или применяются при очистке русел рек, каналов, вычерпывания ила со дна озер.

Экскаваторы с длинным или сверхдлинным рабочим оборудованием JCB работают и в сельском хозяйстве. Например, машины могут быть задействованы на работах, связанных со строительством и очисткой коллекторных систем, предназначенных для борьбы с засолением орошаемых земель. А как известно, глубина таких дренажных систем колеблется от 15 до 17 м. Вот где длинное рабочее оборудование просто незаменимо! Разумеется, каждая из машин подбирается под требования определенного объекта, на котором будет эксплуатироваться. Одним из неоспо­римых преимуществ экскаваторов JCB Long Reach является двигатель JCB Dieselmax, который отличается низким расходом топлива и высокой экономичностью. Если бы потребовалось из ряда продукции фирмы выделить наиболее популярную модель экскаватора, то ей, пожалуй, стала бы машина JS220LR. Она обеспечивает максимальную глубину копания почти 12 м, что на 5,5–6 м больше, чем у стандартной техники. При этом экскаватор укомплектован ковшом емкостью 0,5 м3, а его ходовая часть – 700-миллиметровыми гусеницами. Примечательно, что в качестве опции клиенту могут быть предложены траки и большей ширины, например 800 или 900 мм. Они лучше подойдут при работе техники на слабых грунтах.

(Продолжение следует)

ТЕХНИКА (обзоры) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Экскаватор
Сергей Красовский Основные Средства 10'2014 9 октября 2014

Комментарии (0)