«Мини» на резине
Обзор новых моделей гусеничных мини-погрузчиков
Уже то, что линейки мини-погрузчиков на гусеничном ходу есть практически у всех основных производителей дорожно-строительной техники, говорит о большом значении и востребованности машин этого типа. В данной статье мы рассмотрим новинки, выпущенные в последние два-три года.
Прежде чем приступить к рассмотрению отдельных марок мини-погрузчиков, отметим, что практически все ведущие производители оснащают (в стандартной комплектации или опционно) свои машины дизельными двигателями класса Tier 4i/ Stage IIIB с электронным управлением; резиновыми гусеницами; герметизированными кабинами, в которых поддерживается избыточное давление; управлением джойстиками, расположенными на подлокотниках сидений; сиденьями с механической и пневматической подвеской; системами плавного движения. В 200-й серии New Holland мод. С227, С232 и С238 – это второе поколение гусеничных мини-погрузчиков компании. Основным преимуществом является запатентованная стрела Super Boom, которая обеспечивает погрузчикам лучшие в своем классе высоту разгрузки и вылет. Ходовая часть имеет надежную конструкцию бульдозерного типа, катки с уплотнениями с металлической обоймой и с высокими фланцами, предотвращающими схождение гусеницы при перекосах. Уплотнения осей ленивцев и катков герметичные, с заложенной смазкой, необслуживаемые. Благодаря этому объем ежедневного обслуживания машины очень мал. Кабина просторная, оператору обеспечен отличный обзор, в том числе и задней зоны через широкое окно. Гидросистема полностью новая, интервал обслуживания увеличен до 2000 моточасов, объем масла уменьшен. Также машины оснащены системой пуска без ключа зажигания, системой автоматического выравнивания ковша. New Holland предлагает для мини-погрузчиков более 50 сменных навесных орудий, а также быстродействующий присоединительный адаптер. В апреле 2013 г. компания John Deere объявила о выпуске четырех новых моделей гусеничных мини-погрузчиков серии Е. Модели с «длинной рамой» 329E и 333E мощнее на величину до 10% аналогичных моделей предыдущей серии D. В кабине пространство для ног оператора увеличено на 25%. Разъемы гидравлического оборудования имеют новую конструкцию: «соединение под давлением». У моделей со «средней длиной рамы» (319Е, 323Е) увеличена высота подъема и вылета, лучшее в своем классе вырывное усилие. При этом преимущества машин серии D сохранены – в т. ч. топливосберегающая функция включения холостого хода в системе управления двигателем. Катки имеют две реборды. Планетарные бортовые редукторы на 100% больше, чем у конкурирующих моделей, благодаря чему их тяговое усилие и ресурс увеличились. По заказу предлагаются система пуска без ключа зажигания и реверсивный вентилятор системы охлаждения. Для погрузчиков – более 100 сменных навесных орудий Worksite Pro. Компания Caterpillar в 2012 г. выпустила модели 299D и 299D XHP (с улучшенными характеристиками), которые «представляют новый уровень развития систем управления премиум-класса для машин этого типа». Машины комплектуются новым двигателем, мощность которого выше, чем у предшествующих моделей, на 5–18%. Три режима скорости реагирования и выполнения рабочих движений выбираются оператором. Электронная система выравнивания Caterpillar ILEV обеспечивает три преимущества: автоматическое выравнивание ковша или груза при подъеме и опускании; «возврат к положению копания» и автоматическую установку рабочего орудия под заранее заданным углом. «Электронная» педаль акселератора позволяет включать функцию автоматической поддержки медленной скорости движения, уникальную для машин этого типа. Машины комплектуются гидроцилиндрами увеличенного диаметра, благодаря чему усилие подъема возросло на 19%. Катки оснащены торсионной подвеской – впервые в машинах этого класса. Предлагается множество сменных навесных орудий и быстродействующие адаптеры для их присоединения: с ручным и гидравлическим приводами. По заказу возможна установка воздушного фильтра двигателя повышенной эффективности, гидросистемы повышенной производительности High Flow XHP с рабочим давлением 28 МПа, дополнительных противовесов для увеличения грузоподъемности. В соответствии с тенденцией роста спроса на мировом рынке на гусеничные мини-погрузчики JCB вывела на рынок в марте 2012 г. модели нового поколения (New Generation Series): 150Т, 190Т и 205Т. Помимо фирменной «изюминки» JCB – однобалочной стрелы PowerBoom с правой стороны, модели нового поколения укомплектованы двигателями JCB Dieselmax. Внутреннее пространство кабины больше на 33%, чем у предыдущих моделей. Заявляется, что оператору обеспечен обзор на 270°, тогда как у конкурентов сектор обзора не превышает 160°. Имеется быстродействующий гидравлический адаптер для присоединения навесного оборудования, действующий на 33% быстрее обычного. Производительность и давление в гидросистеме увеличены. В конструкции новых моделей на 38% меньше деталей, на 25% меньше мест соединения, где возможны утечки. Вентилятор системы охлаждения приводится через гидромуфту. По сравнению с моделями предыдущей серии II опорная база машин увеличена более чем на 100 мм, благодаря чему повысилась плавность движения. Предлагается 31 семейство сменных навесных орудий. Новейшие модели Takeuchi TL-10 и TL-12 – самые мощные гусеничные мини-погрузчики в ее линейке. Они оснащаются дизелями с системой впрыска Common Rail, турбонагнетателем, увеличивающим мощность мод. TL-10 и TL-12 на 7 и 10,8% и крутящий момент на 9,4 и 19,5% соответственно по сравнению с предыдущими моделями. Система управления двигателем позволяет выбирать нормальный, мощностный или экономичный режим работы. Имеется система регулирования производительности, позволяющая устанавливать наиболее подходящую из трех величин подачи гидравлической жидкости (100, 75 и 50%) в контурах рабочего оборудования. Входная дверь сдвигается и может быть открыта при любом положении стрелы, может оставаться открытой во время работы. Двухступенчатые планетарные бортовые редукторы расположены сзади, благодаря чему сектор контакта между ведущим колесом и гусеничной цепью увеличен. Возможна опционная установка противовесов для увеличения грузоподъемности. В принципе, все гусеничные погрузчики в линейке Terex можно считать новинками, т. к. они постоянно обновляются. Рассмотрим мод. РТ-110G и РТ-110G Forestry. Двигатель обеспечивает увеличение тягового усилия на 14,6% по сравнению с предыдущими моделями. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки, в приводе оборудования мощность на 32% выше, чем у предыдущих моделей. Вырывное усилие ковша увеличено на 13%. Фирменная конструкция ходовой части Posi-Track отличается от конкурентов тем, что изначально спроектирована как гусеничная. Поэтому у Terex отсутствуют те «болезни», что есть у машин, переделанных из колесных: шасси имеет торсионную подвеску, а также балансирную подвеску роликов, благодаря чему ход у мини-погрузчиков Terex плавнее, чем у аналогичных моделей, больше дорожный просвет, лучше контакт с поверхностью и выше скорости, транспортная и рабочая – погрузчики Terex одни из самых высокоскоростных в своем классе. Ходовая часть самоочищающаяся, имеются скребки на роликах, благодаря чему не требуется останавливать работу и очищать ходовую часть. Особенно это выгодно в холодное время года, когда невычищенная грязь может замерзнуть и заблокировать ходовую. Гусеницы полностью резиновые, без стальных вставок. Это обеспечивает полное прилегание гусеницы к поверхности грунта и увеличивает срок службы, так как металлические вставки в ходе эксплуатации постепенно рвут резину гусеницы. Гусеницы самые широкие в своем классе – 508 мм, благодаря чему давление на грунт невелико – менее 300 г/кв.см. У машин идеальная развесовка – центр масс находится посередине машины, передняя и задняя части весят одинаково, в отличие от моделей-конкурентов, у которых, как правило, задняя часть тяжелее. Благодаря перечисленным выше особенностям погрузчики Terex имеют высокую проходимость, тяговое усилие и усилие внедрения ковша в грунт выше, чем у других «одноклассников». Новые модели Gehl серии RT – RT175, RT210 и самая новая RT250 – это не колесные погрузчики, переоборудованные на гусеничный ход, а разработанные «с нуля» машины. Имеется цветной многофункциональный дисплей управления. Новая электрогидравлическая система «5х5 Drive-Control» позволяет оператору устанавливать любой из пяти режимов управления и настраивать 5 параметров работы машины – от «быстрого» для увеличения производительности до «медленного» для выполнения точных работ. Опционно предлагается гидросистема увеличенной производительности: 128,8 л/мин для RT175, 135,8 л/мин – для RT210 и 141,6 л/мин – для RT250. По заказу может устанавливаться система Hydraglide, позволяющая стреле «плавать» при транспортировке груза, благодаря чему уменьшаются потери материала и повышается плавность езды. В составе ходовой части есть запатентованная система автоматического натяжения гусениц HydraTrac. Как заявляется, она уменьшает износ ходовой части и затраты мощности двигателя на ее привод. Уплотнения осей ленивцев и катков герметизированы, с заложенной смазкой, необслуживаемые. Система Hydraloc автоматически включает стояночный тормоз, если оператор поднимает дугу безопасности, покидает сиденье, открывает дверь или выключает зажигание. Имеются быстродействующие адаптеры для подсоединения навесного оборудования, с ручным управлением и опционный гидравлический, подсоединяющий орудия под давлением. Для мод. RT250 предлагается система выравнивания курсового движения, предотвращающая рыскание машины. Серия С гусеничных мини-погрузчиков Volvo, включающая в себя мод. МСТ85С, МСТ125С и МСТ135С, разработана и производится на заводе JCB по соглашению о кооперации. Поэтому машины Volvo оснащаются однобалочной стрелой, большой дверью с левой стороны кабины. Кабина у новых моделей на 27% просторнее, чем у машин предыдущего поколения. Воздушный фильтр самоочищающийся, с двойным фильтрующим элементом. Кабина гусеничных мини-погрузчиков Case серии Alpha (мод. TR270, TR320 и TV380) на 25% больше кабины предыдущей серии. Оператору обеспечивается обзор на 360°. Конструкция машин радикально обновлена, почти все детали новые. На мод. TR320 и TV380 устанавливают более мощные двигатели (крутящий момент выше на 12%, чем у предыдущей модели) с турбонаддувом, с системой Common Rail высокого давления. Предлагаются три комплектации гидросистемы для рабочего оборудования: стандартная, увеличенной производительности и особо высокой производительности (повышенное давление и расход). Ходовая часть «бульдозерного типа» – одно из основных преимуществ машин Case. Компания подчеркивает, что в ходовой части Case меньше подвижных деталей, чем в «подрессоренных» ходовых конкурирующих моделей, благодаря чему она надежнее. Для увеличения грузоподъемности возможна установка противовеса. Case предлагает для мини-погрузчиков более 70 сменных навесных орудий. Сравнительно недавно на рынок гусеничных мини-погрузчиков вышла компания Kubota. Ее модели SVL75-2 и SVL90-2 уже завоевали популярность потребителей. Конструкция разработана специально под гусеничную ходовую часть, поэтому рама гусеничной тележки встроена в основную раму, благодаря чему увеличивается жесткость и улучшается развесовка конструкции. Грунтозацепы оригинальной конструкции увеличивают сцепление гусениц с грунтом и тяговое усилие. Благодаря трехребордной конструкции катков гусеница надежно удерживается на катках, также улучшается курсовая устойчивость движения машины. Размеры кабины увеличены, дверь подъемная, расположена впереди для удобства входа-выхода. В стандартную комплектацию входит автоматическая система поддержания ковша или вил в горизонтальном положении. По заказу предлагается гидросистема повышенной производительности. Компания Mustang также выпустила две новые модели: 1750RT и 2100RT. Как известно, бренд Gehl принадлежит корпорации Mustang, поэтому не удивительно, что модели обеих компаний аналогичны (см. табл.). Обозначения двигателей также похожи, но мощности различаются – возможно, это неточность опубликованных сведений. Две новые модели компании Yanmar – T175 и Т210 – полные копии машин Mustang и Gehl, описанных выше. Очевидно, они выпускаются под брендом Yanmar по соглашению о сотрудничестве. В настоящее время японская компания IHI предлагает две модели гусеничных мини-погрузчиков, оснащенных просторными кабинами. У двигателя есть экономичный режим работы ECO. В стандартной комплектации – система автоматического выравнивания ковша и быстродействующий адаптер для присоединения навесного оборудования. Заявляется, что благодаря высококачественному гидрооборудованию устойчивость курсового движения у мини-погрузчиков IHI выше, чем у конкурирующих моделей. Покупателю предлагаются два варианта ширины гусениц, причем переоборудовать гусеничную тележку при замене гусениц не требуется. Ведущие колеса разборные, состоят из сегментов. Известный итальянский производитель малогабаритной строительной техники SAMPIERANA SPA выпускает под своей торговой маркой EUROCOMACH две модели гусеничных мини-погрузчиков: ETL 140.5 и ETL 160.5. Ковшовые гусеничные мини-погрузчики EUROCOMACH нового поколения разработаны и изготовлены с учетом удобства оператора. Джойстики обеспечивают полный контроль движений, которые осуществляются немедленно и требуют наименьших усилий. Сиденье водителя просторное и удобное, оснащено двойным предохранительным барьером и находится в выдвинутом положении, обеспечивая идеальную видимость рабочей зоны на любом этапе выполнения работ, даже при разгрузке. Это достигается благодаря тому, что у мини-погрузчика приборная панель с диагностическими приборами расположена со стороны джойстиков. Закрытая кабина с системой отопления и кондиционирования воздуха увеличивает возможности эксплуатации машины в любых климатических условиях. Благодаря отличному соотношению между высокой мощью двигателя и гидравлической мощностью гусеничные ковшовые мини-погрузчики EUROCOMACH серии ETL стали более производительными и проходимыми. Почему мы должны называть эту машину только ковшовым погрузчиком, если гусеничные мини-погрузчики, благодаря своему широкому ассортименту оборудования с быстроразъемным соединением, могут стать ценным помощником в напряженный рабочий день? Вилы для поддонов, специальные ковши, грейферы, щетки, отвалы, а также фреза дисковая для асфальтобетона, роторный снегоочиститель и газонокосилка – могут быть использованы благодаря наличию гидравлического контура с высоким потоком масла. Это одна машина с неограниченными возможностями. Высокое усилие тяги, повышенная движущая сила, повышенная устойчивость, большая производительность, высокая грузоподъемность. Отличные эксплуатационные качества на самой сложной местности. Любой гусеничный погрузчик серии ETL, изготовленный с резиновыми гусеницами, можно в любой момент оснастить стальными гусеницами. Нужно лишь заменить нижние катки, зубчатое колесо, натяжные колеса гусеницы и вставить поддерживающий каток с соответствующей шайбой.
|