35 – любимое число

Д. Абдюшев

До недавнего времени автокраны на трехосных шасси грузовиков были основой нижнего (по грузоподъемности) сектора парка мобильных кранов. Несколько факторов способствовали снижению их популярности и привели к постепенной замене мобильными кранами повышенной проходимости.

Сегодня покупатели, которым нужен мобильный кран минимального типоразмера, пригодный для эксплуатации на дорогах общего пользования (за исключением кранов класса City, таких как Demag AC30), приобретают, как правило, двухосный кран повышенной проходимости грузоподъемностью (г/п) 35 т. мы познакомим читателей с четырьмя наиболее популярными на западноевропейском рынке моделями.

 

Острое соперничество за первенство развернулось в классе мобильных кранов грузоподъемностью (г/п) 35 т между четырьмя ведущими моделями. Одна из них – Terex Demag AC35, другая – Tadano Faun ATF 40G-2, которая хотя и имеет г/п 32 т, но все равно является реальной альтернативой. Grove предлагает хорошо известный GMK 2035, выпуск которого уже прекращен, но на вторичном рынке он очень популярен, а четвертая – Liebherr LTM 1030/2.

Корпорация Terex приобрела Demag с его семейством кранов повышенной проходимости РРМ, включая популярный АТТ 400/2, который теперь входит в линейку Demag под маркой АС35. Технические характеристики этой модели были модернизированы в соответствии с настоятельными требованиями потребителей: длина стрелы увеличена до 30 м, в комплектацию включен 15-метровый откидной удлинитель.

Это кран с отличной грузовысотной характеристикой, компактных размеров и с прекрасным отношением мощности к массе, а также самой высокой скоростью и наибольшим тяговым усилием лебедки в своем классе, что сокращает время рабочего цикла. У АС35 сравнительно простая конструкция, он несложен в техническом обслуживании, а значит, повышается надежность машины. Ход несколько жесткий, однако более плавный, чем у автокранов на шасси грузовиков. Это отвечает принципам компании Terex – простота, рентабельность и доступность. Кроме стандартной комплектации предлагается версия с удлиненной стрелой, имеющая обозначение АС35-L, которая входит уже в другую размерную группу. Благодаря стреле длиной 37,4 м эта модель очень популярна на рынке.

Как уже сказано, Tadano Faun ATF 40G-2 также входит в группу лидеров в этом классе, хотя его г/п 32 т. Достоинства этого крана на шасси повышенной проходимости (колеса обеих осей управляемые, подвеска гидропневматическая с функцией выравнивания) обеспечили ему популярность среди покупателей компактных двухосных кранов. Потребители отзываются о нем как о простом в эксплуатации кране, с прочной, надежной конструкцией, отличными ходовыми качествами и грузоподъемными характеристиками, отмечая, однако, ограниченную длину откидного удлинителя – всего 9 м, который короче, чем у других кранов этого класса. Все остальные имеют удлинители по 15 м.

Liebherr LTM 1030/2

Тем не менее длина стрелы этого крана 35,2 м, что отчасти компенсирует небольшой размер удлинителя. Еще одним весомым достоинством этой модели является большая популярность и высокая цена на вторичном рынке. Это объясняет, почему Tadano Faun ATF40G-2 составляет серьезную конкуренцию аналогам несколько большего типоразмера.

Grove GMK 2035 уже не выпускают, но он по-прежнему очень популярен. Многие специалисты считают его лучшим даже по сравнению с более новыми моделями по ходовым качествам, по плавности хода и комфортным условиям для оператора благодаря независимой подвеске MegaTrak, которая обеспечивает наибольший угол преодолеваемого подъема из четырех моделей, которые мы взяли для сравнения. На стандартных шинах его ширина чуть меньше, чем у Terex Demag и Tadano Faun, но если требуется установить шины типоразмера больше стандартного и если габаритная ширина машины критична, следует учитывать, что ширина этого крана увеличивается при установке более широких шин. На кранах других моделей для установки более широких шин предусмотрены более короткие мосты, и потому ширина крана не изменяется.

Стрела длиной 29 м с 15-метровым откидным удлинителем чуть короче, чем у двух других 35-тонных моделей-конкурентов, зато удлинитель Grove GMK 2035 является его преимуществом, поскольку оборудован гидравлическим приводом. Наклон удлинителя может изменяться от 5 до 40°, а это во многих случаях очень полезная функция, например, для перемещения грузов через здание. Гидропривод помогает привести удлинитель в рабочее состояние из сложенного, упрощает работу и помогает поддерживать удлинитель на одном уровне при повороте стрелы на 180°.

Tadano Faun ATF 40G-2

Liebherr LTM 1030/2 можно назвать безусловным лидером в классе. Этот кран всецело доминирует в секторе 35-тонников, всего продано более тысячи машин по всему миру. Больше всего покупателей привлекают его грузовысотная характеристика, компактные размеры и 30-метровая стрела с 15-метровым откидным удлинителем, которые вместе обеспечивают высоту подъема 47,5 м от земли до верхней точки. Кроме того, преимуществами этого крана являются малый радиус поворота, что дает прекрасную маневренность (лучше – только у Grove 44), и способность разворачиваться в рабочее состояние быстро, просто и безопасно. Чтобы повысить надежность, компания Liebherr (в отличие от других производителей, покупающих все основные компоненты кранов у сторонних поставщиков) сама производит большую часть компонентов для своих кранов, например, поворотные круги, двигатели поворота, грузоподъемные лебедки и гидронасосы, а также электронные системы управления Liccon, сигнализирующие о перегрузке и обладающие функциями постоянной диагностики и контроля работы крана.

Все четыре производителя оснащают аналогичные модели одинаковыми рядными 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом Mercedes-Benz OM 906LA мощностью 205 кВт (279 л.с.). Двигатели агрегатируются с коробками передач ZF Power Shift, которые имеют похожие технические характеристики. Поэтому ни один из кранов не имеет особых преимуществ по ездовым качествам и проходимости – по дороге и бездорожью.

Все рассматриваемые нами краны очень надежны, так как качество у всех современных ведущих производителей кранов достаточно высокое. Некоторые машины могут иметь определенные преимущества перед другими по техническим характеристикам, однако покупатели чаще всего делают выбор, руководствуясь субъективными соображениями.

Terex Demag AC35

Это может быть привлекательная цена, стоимость владения или преимущество по высокому спросу и высокой остаточной стоимости на вторичном рынке. На выбор может повлиять сразу несколько указанных причин, а также обыкновенное предубеждение покупателя. В конце концов, на выбор могут повлиять рекомендации владельцев тех или иных кранов или изучение рекламных проспектов, изданных производителями.

Новый автокран Link-Belt

Американская компания Link-Belt выпустила новую модификацию автокрана HTC-8675 Series II грузоподъемностью 75 т. Предыдущая модель НТС-8675 выпущена в 1996 г., была довольно популярна в Северной Америке и доминировала на рынке кранов в последние десять лет. Осенью 2007 г. пришло время модернизации этого «телескопа». Новейший автокран Link-Belt НТС-8675 Series II отличается от предшественника более высокой грузоподъемностью, автомобильным шасси, оснащенным современным силовым агрегатом и кабиной крановщика, отвечающей последним тенденциям в области эргономики и комфорта для оператора. HTC-8675 Series II оборудован телескопической стрелой с максимальным вылетом 38,7 м, что на 3,7 м длинней, чем у предыдущей модели. Патентованная технология позиционирования секций, разработанная фирмой Link-Belt, позволяет поднимать и опускать грузы в режиме выдвижения или складывания телескопической стрелы. Быстрое смещение секций возможно, когда стрела установлена под углом 2°, 15°, 30° или 45°. В опциях автокрана предусмотрена дополнительная сдвоенная секция длиной 19,5 м, с которой максимальная высота подъема груза достигает 70,2 м.

На рабочем месте оператора в новом автокране улучшенная обзорность, оптимальное размещение органов управления, сиденье на пневмоподвеске и кондиционер. Американские инженеры позаботились и о безопасности. На панели управления установлен контроллер допустимой нагрузки Rated Capacity Limiter (RCL) с контрастным цветным дисплеем, а если крановщик будет невнимателен, аудиосигнал подскажет ему об опасности: начнет пронзительно «пищать».

Автокран оборудован системой круиз-контроля, двигателем Caterpillar С-13 мощностью 445 л.с. с крутящим моментом 2100 Н•м (соответствует экологическим требованиям ЕРА 2007, аналогично Euro 4), а также 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF AS-Tronic и пневматической подвеской.

Кроме шасси автомобильного типа НТС 84 потребитель может выбрать полноприводное очень маневренное шасси НТТ со всеми управляемыми колесами. На этом шасси машина будет эффективно передвигаться и работать в стесненных условиях. Возможен режим управления только передними мостами или только задними, а также режим управления с одновременным поворотом всех колес (в разных направлениях или «крабом»). За счет этого радиус поворота шасси НТТ составляет всего 9 м!

Редакция благодарит представительства Liebherr и Demag, а также компанию «Техстройконтракт» за помощь в подготовке статьи

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран
Д. Абдюшев Основные Средства 03'2008 13 ноября 2008

Комментарии (0)