8
Hardox. Разберемся спокойно
 2
Ковши для землеройной техники
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Критерии выбора лесных машин
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)

Испанский фестиваль JCB

Леонид Малютин

На мировом рынке строительной техники устоялся трехлетний выставочный цикл – BAUMA (Мюнхен) – INTERMAT (Париж) – CONEXPO-CON/AGG (Лас-Вегас). В этом году очередь американской выставки. У JCB своя традиция. Загодя, за пару месяцев, JCB проводит домашнее выставочное мероприятие, на которое съезжаются европейская пресса и дилеры.

Мини-экскаватор 8055

Подводят итоги и оглашают планы на будущее, представляют новинки. В прошлые годы мероприятие проходило в центре старой, доброй Англии, на одном из заводов JCB. В этом году мероприятие провели в Испании, в городке Херес-де-ла-Фронтера.

 

главный операционный директор JCB Group Мэтью Тейлор открыл своего рода отчетно-перевыборное собрание фразой: «2007 год стал самым удачным для JCB за всю историю компании». JCB продала более 70 тысяч машин, что на 30% больше, чем в 2006 г. Это все, что выпустили ее заводы, причем спрос полностью не удовлетворен. Впечатляющие результаты достигнуты не только за счет усилий самой компании, но и за счет подъема мирового рынка. Особенный рост отмечен на развивающихся рынках Азии, Африки, Южной Америки, Восточной Европы и России. Россия фигурирует как отдельный крупный рынок. Лидеры роста – Болгария (123%), Румыния (100%), Польша (90%), Россия (73%), Бразилия (73%), Индия (60%). Более удивительно то, что зрелые рынки также показали хорошую динамику, несмотря на влияние кредитного кризиса США. Так, рынок Великобритании вырос на 19%, а это больше, чем рынок Западной Европы в целом. На рост работали три основных фактора – расширение рынка аренды, низкие процентные ставки и укрепление уверенности в среде бизнеса. В общем, дела у промышленности шли хорошо, а у JCB еще лучше: она опережает рынок на 18%. Успех компании принесли удачная на данном историческом этапе стратегия и мастерство ведения бизнеса.

Думпер HТD5

Основные направления стратегии следующие: интенсивное развитие бизнеса на развивающихся рынках, расширение ассортимента, новации и модификация существующей продукции, расширение дилерской сети и развитие системы поддержки клиентов во всем мире. JCB обгоняет рост рынка благодаря сочетанию сильных, устоявшихся каналов сбыта и четкого производственного цикла, хорошему сочетанию цены и качества. Благодаря расширению ассортимента, предложению новых продуктов, таких как Vibromax, компания выходит на новые продуктовые и территориальные сегменты. Так, в 2007 г. продажи техники Vibromax поднялись на 45%, а продуктов семейства Groundcare – на 60%. Новые продукты – миди-экскаваторы, тракторы, гусеничные и колесные экскаваторы, экскаватор-погрузчик Midi CX и др. обеспечили половину прироста продаж. Новые продукты позволяют сконцентрироваться на определенных сегментах, например на уборке и утилизации отходов, сносе зданий, а также на оборонном секторе. Так, линейка Wastemaster увеличилась на 26 наименований. Что касается военных поставок, то заказ правительства США в 2005 г. на 175 млн. USD стал самым крупным в истории компании и помог расширить номенклатуру изделий для армии – специализированных мобильных машин, армейских вариантов коммерческой техники. В 2007 г. JCB поставила в оборонный сектор в общей сложности 500 машин.

Экскаваторы-погрузчики, принесшие JCB славу, считаются устаревающим, выходящим из моды продуктом, однако в то время, как продажи других марок падают, продажи экскаваторов-погрузчиков JCB увеличились на 41%. Только в России продажи поднялись на 149%, а в Индии на 58%. Это результат нововведений и модернизации модельного ряда – ввели блокируемый гидротрансформатор, прецизионное управление, новые миди- и мини-модели.

Телескопический погрузчик 535-140 HiViz

Основа продаж – глобальная сеть дилеров, всегда считавшаяся одним из преимуществ JCB. В 2007 г. назначили 46 новых дилеров, в основном на развивающихся рынках, включая Россию, СНГ и Индию, и сегодня глобальная сеть насчитывает 670 дилеров и 1300 складов. Компания стремится оказывать наилучшую поддержку своим клиентам. В 2007 г. открыт новый обслуживающий центр в Мадриде и европейский центр запчастей в Париже. Год 2007-й также стал пиковым по продаже запчастей – зафиксирован рост продаж на 16%. Этому способствовали новые складские площади – 2500 м2 в Чёрной Грязи (Московская обл.), 2000 м2 в Пуне (Pune, Индия, рядом с двумя заводами JCB), в 2008 г. откроют склад на 20000 м2 в Саванне (Savannah, США).

В этом году ожидают более медленного роста, чем в прошлом. Ощущается некоторая неопределенность, связанная со слабостью рынка Северной Америки, где в 2007 г. продажи снизились на 13%. По другую сторону океана общий эффект замедляющегося экспорта в США, неуверенность в бизнесе и нехватка кредита отрицательно влияют на европейскую экономику, особенно на строительную индустрию. В то же время развивающиеся рынки Индии, Ближнего Востока, России, Центральной Европы и Южной Америки будут эффективно расти и развиваться. JCB, несмотря на эту сложную ситуацию, продолжает активно инвестировать. Начаты инвестиции в 36 млн. ф. ст. в удвоение мощностей завода в Новом Дели по производству экскаваторов-погрузчиков, запланировано расширить производство гусеничных и колесных экскаваторов в Великобритании – это 40 млн. ф. ст. капиталовложений. Скоро должны запустить новый завод навесного оборудования в Ютокситере – а это еще 7 млн. ф. ст. Завод станет производить три тысячи различных видов навесного оборудования.

Погрузчик 403

В дополнение к развитию производства и обслуживания активно инвестируют в новую продукцию, в расширение присутствия в других сегментах помимо строительного, например, в сельскохозяйственном, на котором в 2008 г. акцентируют внимание. В строительном сегменте основным фактором роста JCB в этом году будут новые продукты, и некоторые из тех, что JCB намерена предложить публике в Лас-Вегасе, продемонстрировали на открытой площадке.

Линейку гусеничных экскаваторов, а в ней сегодня 46 моделей, расширят тремя моделями. Предпосылки появления 29-тонного JS290 следующие. Ежегодно в мире продают около 145 тыс. экскаваторов массой 8 т и более, и 10% из них приходится на машины массой 28...33 т. В этом диапазоне два основных класса – менее 30 т и более 30 т. В классе более 30 т у JCB есть JS330. Чтобы заполнить промежуток между JS260 и JS330 и представить машину в популярном классе, компания выводит на рынок JS290, снизу доверху новую модель, от ходовой части, которую предлагают в трех вариантах – стандартной, удлиненной и удлиненной узкой, до стрелы. Проверенные компоненты – 6-цилиндровый дизель Isuzu мощностью 161 кВт, гидросистема, электронная система управления адаптированы к нагрузочному режиму JS290.

Вместе с JS290 в Лас-Вегасе представят JS360 массой 36 т, промежуточную модель между JS330 и JS460. Третья новинка – 52-тонный, самый тяжелый в истории JCB экскаватор JS520 для карьеров и крупных инфраструктурных проектов покажут в качестве концептуальной модели. Емкость глобального рынка машин этого класса около 5000 ед.

Телескопический погрузчик 535-125 HiViz

Один из широчайших в мире ассортиментов компактной техники пополнится тремя новыми моделями мини-экскаваторов: 8055 в двух версиях и моделью 8020. Западноевропейский рынок мини-экскаваторов потребляет около 60 тыс. машин в год, из них около 5,5 тыс. – массой от 5 до 6 т. В расчете на этот сегмент и создана модель 8055, разработанная на базе модели 8045 и доступная в вариантах с уменьшенным или с нулевым выносом кормовой части. Эти машины заменят в линейке JCB модель 8052 (выпускают с 1999 г.), их производство достигнет запланированного объема в течение этого года.

Мини-экскаватор 8020 должен конкурировать в сегменте машин массой от 1,9 до 2,3 т и уже запущен в производство. Его создали на базе мини-экскаваторов «801-й» серии, и он заполнит разрыв между моделями 8018 и 8025. Эта машина с уменьшенным выносом кормовой части и регулируемой колеей предназначена специально для европейского рынка. Ее особенность в том, что это самый большой экскаватор, который европейское законодательство разрешает буксировать легковым автомобилем.

Две модели телескопических погрузчиков 535-125 и 535-140 выполнены в новой концепции HiViz, их компания показала еще на BAUMA 2007, не заостряя на них внимания, а сейчас они в серийном производстве и в Лас-Вегасе станут одними из «главных действующих лиц». Основная идея концепции HiViz – значительно улучшенный обзор. Понизив опору стрелы на 235 мм и уменьшив задний свес на 90 мм, улучшили обзор назад и вправо. Поперечное сечение стрелы сократили на 13%, применив инновационные материалы и конструкционные решения. Новые мосты с увеличенным с 33 до 38° углом поворота колес и соответственно на 0,25 м сокращенным радиусом поворота помогли улучшить маневренность. Погрузчики грузоподъемностью 2,5 т и с высотой подъема 12,3 и 13,8 м оснащены дизелями Dieselmax, трансмиссией и мостами JCB. Одними из первых они получили новую приборную панель и расположение органов управления, которые облегчают чтение показаний приборов.

Погрузчик 409

Ряд компактных фронтальных погрузчиков расширили моделями 403 и 409. Для модели 403 предусмотрены стандартная и удлиненная стрелы с высотой выгрузки 2180 и 2428 мм. Инновационная гидрообъемная трансмиссия машины включает регулируемый гидронасос и по гидромотору на каждом колесе. Так как под рамой нет механических приводов, увеличился дорожный просвет, безопасность работ повысилась, поскольку нет карданных валов, на которые может намотаться упаковочная лента, провод и т. п. Гидропривод обеспечивает тягу даже при пробуксовке трех колес. Модель 409 унаследовала многие черты успешного компактного погрузчика, при этом улучшены показатели производительности, а именно высота выгрузки и грузоподъемность. Благодаря новой конструкции стрелы с узкими балками лучше стал и обзор навесного оборудования.

Качающееся шарнирное сочленение обеспечивает сцепление с поверхностью всех четырех колес, мосты с дифференциалами повышенного трения также способствуют улучшению сцепления и тяги. Интервал обслуживания увеличен до 1000 ч (для двигателя – 500 ч). Дисковые тормоза в масляной ванне не нуждаются в обслуживании, а это означает дополнительную экономию на обслуживании.

Наконец, последний герой испанского шоу – самоходный малогабаритный думпер HТD5. Этот класс компактной техники результат ограничений по применению ручного труда в европейском законодательстве в области охраны труда и техники безопасности. Прогнозируется резкое увеличение спроса на машины, подобные HTD5.

Мини-экскаватор 8020 с раздвинутой гусеничной тележкой

Благодаря своим характеристикам модель HTD5 избавляет работников от необходимости складывать отходы в контейнер или толкать тележку по травмоопасным дощатым настилам, что пока является обычным явлением на рабочей площадке. Грузоподъемность думпера – 500 кг, вместимость контейнера – 0,3 м3, высота выгрузки – 1450 мм.

Его разработали для рынка прокатных услуг Великобритании, хотя он может найти применение в строительстве и реконструкции, в ландшафтном дизайне. Предусмотрены два варианта двигателей – дизель и бензиновый мощностью от 4,4 до 7 кВт. Двигатель с ручным или электрическим стартером монтируется на сдвижной раме, что облегчает его обслуживание. Гидросистема с тремя насосами обеспечивает работу гусеничного хода и подъемно-разгрузочного механизма.

Херес-де-ла-Фронтера (Jerez de la Frontera) город в Андалусии. Население – 206,3 тыс. жителей (2005 г.). Современное название Jerez de la Frontera (Херес-на-границе) дал в XIII в. король Альфонс X Мудрый. Расположенный на юго-западе Андалусии прилегающий к побережью Атлантики район известен как винодельческий с античных времен. Сочетание меловых почв, обильного солнца и атлантических ветров создает условия для выращивания уникальных культур винограда, объединенных под названием «херес». Винный завод – главная достопримечательность города. Он известен также коневодством, гоночной трассой и как родина фламенко.

 

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО JCB
Леонид Малютин Основные Средства 03'2008 13 ноября 2008

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru