Испанский фестиваль JCB

Леонид Малютин

На мировом рынке строительной техники устоялся трехлетний выставочный цикл – BAUMA (Мюнхен) – INTERMAT (Париж) – CONEXPO-CON/AGG (Лас-Вегас). В этом году очередь американской выставки. У JCB своя традиция. Загодя, за пару месяцев, JCB проводит домашнее выставочное мероприятие, на которое съезжаются европейская пресса и дилеры.

Мини-экскаватор 8055

Подводят итоги и оглашают планы на будущее, представляют новинки. В прошлые годы мероприятие проходило в центре старой, доброй Англии, на одном из заводов JCB. В этом году мероприятие провели в Испании, в городке Херес-де-ла-Фронтера.

 

главный операционный директор JCB Group Мэтью Тейлор открыл своего рода отчетно-перевыборное собрание фразой: «2007 год стал самым удачным для JCB за всю историю компании». JCB продала более 70 тысяч машин, что на 30% больше, чем в 2006 г. Это все, что выпустили ее заводы, причем спрос полностью не удовлетворен. Впечатляющие результаты достигнуты не только за счет усилий самой компании, но и за счет подъема мирового рынка. Особенный рост отмечен на развивающихся рынках Азии, Африки, Южной Америки, Восточной Европы и России. Россия фигурирует как отдельный крупный рынок. Лидеры роста – Болгария (123%), Румыния (100%), Польша (90%), Россия (73%), Бразилия (73%), Индия (60%). Более удивительно то, что зрелые рынки также показали хорошую динамику, несмотря на влияние кредитного кризиса США. Так, рынок Великобритании вырос на 19%, а это больше, чем рынок Западной Европы в целом. На рост работали три основных фактора – расширение рынка аренды, низкие процентные ставки и укрепление уверенности в среде бизнеса. В общем, дела у промышленности шли хорошо, а у JCB еще лучше: она опережает рынок на 18%. Успех компании принесли удачная на данном историческом этапе стратегия и мастерство ведения бизнеса.

Думпер HТD5

Основные направления стратегии следующие: интенсивное развитие бизнеса на развивающихся рынках, расширение ассортимента, новации и модификация существующей продукции, расширение дилерской сети и развитие системы поддержки клиентов во всем мире. JCB обгоняет рост рынка благодаря сочетанию сильных, устоявшихся каналов сбыта и четкого производственного цикла, хорошему сочетанию цены и качества. Благодаря расширению ассортимента, предложению новых продуктов, таких как Vibromax, компания выходит на новые продуктовые и территориальные сегменты. Так, в 2007 г. продажи техники Vibromax поднялись на 45%, а продуктов семейства Groundcare – на 60%. Новые продукты – миди-экскаваторы, тракторы, гусеничные и колесные экскаваторы, экскаватор-погрузчик Midi CX и др. обеспечили половину прироста продаж. Новые продукты позволяют сконцентрироваться на определенных сегментах, например на уборке и утилизации отходов, сносе зданий, а также на оборонном секторе. Так, линейка Wastemaster увеличилась на 26 наименований. Что касается военных поставок, то заказ правительства США в 2005 г. на 175 млн. USD стал самым крупным в истории компании и помог расширить номенклатуру изделий для армии – специализированных мобильных машин, армейских вариантов коммерческой техники. В 2007 г. JCB поставила в оборонный сектор в общей сложности 500 машин.

Экскаваторы-погрузчики, принесшие JCB славу, считаются устаревающим, выходящим из моды продуктом, однако в то время, как продажи других марок падают, продажи экскаваторов-погрузчиков JCB увеличились на 41%. Только в России продажи поднялись на 149%, а в Индии на 58%. Это результат нововведений и модернизации модельного ряда – ввели блокируемый гидротрансформатор, прецизионное управление, новые миди- и мини-модели.

Телескопический погрузчик 535-140 HiViz

Основа продаж – глобальная сеть дилеров, всегда считавшаяся одним из преимуществ JCB. В 2007 г. назначили 46 новых дилеров, в основном на развивающихся рынках, включая Россию, СНГ и Индию, и сегодня глобальная сеть насчитывает 670 дилеров и 1300 складов. Компания стремится оказывать наилучшую поддержку своим клиентам. В 2007 г. открыт новый обслуживающий центр в Мадриде и европейский центр запчастей в Париже. Год 2007-й также стал пиковым по продаже запчастей – зафиксирован рост продаж на 16%. Этому способствовали новые складские площади – 2500 м2 в Чёрной Грязи (Московская обл.), 2000 м2 в Пуне (Pune, Индия, рядом с двумя заводами JCB), в 2008 г. откроют склад на 20000 м2 в Саванне (Savannah, США).

В этом году ожидают более медленного роста, чем в прошлом. Ощущается некоторая неопределенность, связанная со слабостью рынка Северной Америки, где в 2007 г. продажи снизились на 13%. По другую сторону океана общий эффект замедляющегося экспорта в США, неуверенность в бизнесе и нехватка кредита отрицательно влияют на европейскую экономику, особенно на строительную индустрию. В то же время развивающиеся рынки Индии, Ближнего Востока, России, Центральной Европы и Южной Америки будут эффективно расти и развиваться. JCB, несмотря на эту сложную ситуацию, продолжает активно инвестировать. Начаты инвестиции в 36 млн. ф. ст. в удвоение мощностей завода в Новом Дели по производству экскаваторов-погрузчиков, запланировано расширить производство гусеничных и колесных экскаваторов в Великобритании – это 40 млн. ф. ст. капиталовложений. Скоро должны запустить новый завод навесного оборудования в Ютокситере – а это еще 7 млн. ф. ст. Завод станет производить три тысячи различных видов навесного оборудования.

Погрузчик 403

В дополнение к развитию производства и обслуживания активно инвестируют в новую продукцию, в расширение присутствия в других сегментах помимо строительного, например, в сельскохозяйственном, на котором в 2008 г. акцентируют внимание. В строительном сегменте основным фактором роста JCB в этом году будут новые продукты, и некоторые из тех, что JCB намерена предложить публике в Лас-Вегасе, продемонстрировали на открытой площадке.

Линейку гусеничных экскаваторов, а в ней сегодня 46 моделей, расширят тремя моделями. Предпосылки появления 29-тонного JS290 следующие. Ежегодно в мире продают около 145 тыс. экскаваторов массой 8 т и более, и 10% из них приходится на машины массой 28...33 т. В этом диапазоне два основных класса – менее 30 т и более 30 т. В классе более 30 т у JCB есть JS330. Чтобы заполнить промежуток между JS260 и JS330 и представить машину в популярном классе, компания выводит на рынок JS290, снизу доверху новую модель, от ходовой части, которую предлагают в трех вариантах – стандартной, удлиненной и удлиненной узкой, до стрелы. Проверенные компоненты – 6-цилиндровый дизель Isuzu мощностью 161 кВт, гидросистема, электронная система управления адаптированы к нагрузочному режиму JS290.

Вместе с JS290 в Лас-Вегасе представят JS360 массой 36 т, промежуточную модель между JS330 и JS460. Третья новинка – 52-тонный, самый тяжелый в истории JCB экскаватор JS520 для карьеров и крупных инфраструктурных проектов покажут в качестве концептуальной модели. Емкость глобального рынка машин этого класса около 5000 ед.

Телескопический погрузчик 535-125 HiViz

Один из широчайших в мире ассортиментов компактной техники пополнится тремя новыми моделями мини-экскаваторов: 8055 в двух версиях и моделью 8020. Западноевропейский рынок мини-экскаваторов потребляет около 60 тыс. машин в год, из них около 5,5 тыс. – массой от 5 до 6 т. В расчете на этот сегмент и создана модель 8055, разработанная на базе модели 8045 и доступная в вариантах с уменьшенным или с нулевым выносом кормовой части. Эти машины заменят в линейке JCB модель 8052 (выпускают с 1999 г.), их производство достигнет запланированного объема в течение этого года.

Мини-экскаватор 8020 должен конкурировать в сегменте машин массой от 1,9 до 2,3 т и уже запущен в производство. Его создали на базе мини-экскаваторов «801-й» серии, и он заполнит разрыв между моделями 8018 и 8025. Эта машина с уменьшенным выносом кормовой части и регулируемой колеей предназначена специально для европейского рынка. Ее особенность в том, что это самый большой экскаватор, который европейское законодательство разрешает буксировать легковым автомобилем.

Две модели телескопических погрузчиков 535-125 и 535-140 выполнены в новой концепции HiViz, их компания показала еще на BAUMA 2007, не заостряя на них внимания, а сейчас они в серийном производстве и в Лас-Вегасе станут одними из «главных действующих лиц». Основная идея концепции HiViz – значительно улучшенный обзор. Понизив опору стрелы на 235 мм и уменьшив задний свес на 90 мм, улучшили обзор назад и вправо. Поперечное сечение стрелы сократили на 13%, применив инновационные материалы и конструкционные решения. Новые мосты с увеличенным с 33 до 38° углом поворота колес и соответственно на 0,25 м сокращенным радиусом поворота помогли улучшить маневренность. Погрузчики грузоподъемностью 2,5 т и с высотой подъема 12,3 и 13,8 м оснащены дизелями Dieselmax, трансмиссией и мостами JCB. Одними из первых они получили новую приборную панель и расположение органов управления, которые облегчают чтение показаний приборов.

Погрузчик 409

Ряд компактных фронтальных погрузчиков расширили моделями 403 и 409. Для модели 403 предусмотрены стандартная и удлиненная стрелы с высотой выгрузки 2180 и 2428 мм. Инновационная гидрообъемная трансмиссия машины включает регулируемый гидронасос и по гидромотору на каждом колесе. Так как под рамой нет механических приводов, увеличился дорожный просвет, безопасность работ повысилась, поскольку нет карданных валов, на которые может намотаться упаковочная лента, провод и т. п. Гидропривод обеспечивает тягу даже при пробуксовке трех колес. Модель 409 унаследовала многие черты успешного компактного погрузчика, при этом улучшены показатели производительности, а именно высота выгрузки и грузоподъемность. Благодаря новой конструкции стрелы с узкими балками лучше стал и обзор навесного оборудования.

Качающееся шарнирное сочленение обеспечивает сцепление с поверхностью всех четырех колес, мосты с дифференциалами повышенного трения также способствуют улучшению сцепления и тяги. Интервал обслуживания увеличен до 1000 ч (для двигателя – 500 ч). Дисковые тормоза в масляной ванне не нуждаются в обслуживании, а это означает дополнительную экономию на обслуживании.

Наконец, последний герой испанского шоу – самоходный малогабаритный думпер HТD5. Этот класс компактной техники результат ограничений по применению ручного труда в европейском законодательстве в области охраны труда и техники безопасности. Прогнозируется резкое увеличение спроса на машины, подобные HTD5.

Мини-экскаватор 8020 с раздвинутой гусеничной тележкой

Благодаря своим характеристикам модель HTD5 избавляет работников от необходимости складывать отходы в контейнер или толкать тележку по травмоопасным дощатым настилам, что пока является обычным явлением на рабочей площадке. Грузоподъемность думпера – 500 кг, вместимость контейнера – 0,3 м3, высота выгрузки – 1450 мм.

Его разработали для рынка прокатных услуг Великобритании, хотя он может найти применение в строительстве и реконструкции, в ландшафтном дизайне. Предусмотрены два варианта двигателей – дизель и бензиновый мощностью от 4,4 до 7 кВт. Двигатель с ручным или электрическим стартером монтируется на сдвижной раме, что облегчает его обслуживание. Гидросистема с тремя насосами обеспечивает работу гусеничного хода и подъемно-разгрузочного механизма.

Херес-де-ла-Фронтера (Jerez de la Frontera) город в Андалусии. Население – 206,3 тыс. жителей (2005 г.). Современное название Jerez de la Frontera (Херес-на-границе) дал в XIII в. король Альфонс X Мудрый. Расположенный на юго-западе Андалусии прилегающий к побережью Атлантики район известен как винодельческий с античных времен. Сочетание меловых почв, обильного солнца и атлантических ветров создает условия для выращивания уникальных культур винограда, объединенных под названием «херес». Винный завод – главная достопримечательность города. Он известен также коневодством, гоночной трассой и как родина фламенко.