Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ

Takeuchi Made in Japan

Леонид Малютин

Как быстро меняется мир! Четыре года назад на BAUMA 2004 представители японской компании Takeuchi на вопрос: «Не собираетесь ли вы выходить на российский рынок?» –недоуменно вопрошали: «Россия? А это где?» И вот, пожалуйста, в Москве уже действует дистрибьютор. Более того, создана сервисно-сбытовая сеть компании в регионах.

Мини-погрузчик TL130 с гидросистемой Hi Flow

Компактная техника Takeuchi хорошо известна и популярна и в Японии, и в Европе, Северной Америке, Австралии и даже в Новой Зеландии. Только в Германию ежегодно поставляют около 2 тыс. ед. техники. Так как в планы Takeuchi не входил захват российского рынка, она не создавала себе никакого паблисити и в России мало кому известна. Лишь недавно компания обратила на него внимание.

Takeuchi Mfg. Co., Ltd. образована в 1963 г. Возглавил ее Акио Такеучи (Akio Takeuchi), ставший бессменным президентом компании. Первый мини-экскаватор выпущен в 1970 г. Сегодня Takeuchi располагает производственными мощностями в Японии, США и Германии. В 2005-м создана дочерняя компания в Китае, а в этом году там должен начать работу завод – пока только для обеспечения внутреннего рынка Китая. Как дальше сложится ситуация, будет видно. В Россию поступает техника японского производства с главного завода в Нагано.

TB1140

Основу модельного ряда составляют мини-экскаваторы. У Takeuchi две линейки мини-экскаваторов – с полноразмерной поворотной платформой и с нулевым выносом кормовой части. Линейка с полноразмерной платформой начинается с модели ТВ108 массой 835 кг. Габаритная ширина этой машины с резинометаллическими гусеницами и регулируемой колеей 740 мм, т. е. она может проходить в дверной проем и работать на этажах или в подвале реконструируемого здания. В рабочем положении гусеничную тележку раздвигают для лучшей устойчивости, при этом ширина тележки увеличивается с 680 до 900 мм. Ширину отвала регулируют двумя поворотными сегментами. Моноблочная стрела, обеспечивающая глубину копания 1500 мм, помещена на поворотном основании. Машина скомпонована очень плотно, кресло установлено на откидной крышке моторного отсека, в котором установлен дизель жидкостного охлаждения Yanmar мощностью 6,8 кВт.

Класс мини-экскаваторов массой 1,5 т представлен двумя моделями – ТВ014 и ТВ016. Обе модели также с регулируемой колеей, поворотной стрелой и регулируемой шириной отвала. Эти модели в отличие от самого маленького экскаватора поставляют как с навесом, так и с остекленной кабиной. Их глубина копания 1925 и 2175 мм.

Колесный экскаватор ТВ175W

В диапазоне от 3 до 5 т три модели – ТВ125, ТВ135 и ТВ145 с глубиной копания 2580, 3105 и 3500 мм. Машины оснащены трех- и четырехцилиндровыми двигателями Yanmar. Для доступа к двигателю и агрегатам гидросистемы откидывают кабину и поднимают заднюю крышку моторного отсека. В список опций включены удлиненные стрелы и телескопические рукояти.

В классе 8 т две модели – гусеничная ТВ175 и колесная ТВ175W. Особенность этих экскаваторов – в двухзвенной поворотной стреле, расширяющей возможности машины, хотя и требующей виртуозных навыков владения. Обе модели оснащают четырехцилиндровым двигателем Yanmar мощностью 50 кВт.

«Старший» в линейке с полноразмерной платформой – 14-тонный гусеничный экскаватор ТВ1140 с двигателем Isuzu и поворотной моноблочной стрелой. Он способен копать на глубину почти 5 м. Глубину копания можно еще увеличить с помощью опционной телескопической рукояти.

Краулер TCR50

Линейка мини-экскаваторов с нулевым вылетом кормовой части поворотной платформы включает две модели – FR138 и FR153 массой 4 и 5,5 т. Экскаваторы отличаются оригинальной опорой стрелы. Опора стрелы помещена на два поворотных рычага и может перемещаться вправо-влево перед кабиной. В крайнем правом положении стрела устанавливается вдоль правой стенки кабины, и оператор может дополнительно отклонить ее назад, достигая тем самым минимального радиуса поворота рабочего оборудования. В естесненных условиях это качество создает дополнительные преимущества. В комплектации со стандартными стрелами глубина копания составляет 3110 и 3590 мм, с удлиненными – 3420 и 3900 мм. Экскаваторы оснащают трех- и четырехцилиндровыми двигателями Yanmar.

Линейка гусеничных погрузчиков включает четыре модели – TL130, TL140, TL150 и представленную недавно «младшую» модель TL120. Грузоподъемность погрузчиков – 735, 945, 1120 и 600 кг. Погрузчики скомпонованы в традиционной для этого вида техники манере – с передним входом и двухбалочной стрелой. Кинематика стрелы также стандартная – радиальная, совмещающая простоту и надежность конструкции и высокое усилие отрыва. Стрела оснащена механизмом быстрой смены. Мини-погрузчики Takeuchi сопровождает развитый шлейф сменного навесного оборудования. Для работы с гидрофицированной навеской, требующей большего расхода, вместо стандартной гидросистемы устанавливают систему Hi Flow. Двигатели – четырехцилиндровые Yanmar и Isuzu.

FR138 с нулевым радиусом поворота платформы

В модельном ряду Takeuchi есть интересная машина – краулер (гусеничный вездеход) TCR50. Это компактная машина на гусеничном шасси с самосвальной платформой грузоподъемностью 3700 кг на поворотном основании, вращающем платформу на 90° в каждую сторону, т. е. краулер может разгружаться как назад, так и в стороны. Машина оснащена экскаваторной кабиной, двигателем Yanmar мощностью 68 кВт и развивает скорость до 9,2 км/ч. Ее снаряженная масса 5680 кг.

Год назад в России начала работу фирма G-Trading RUS, LLC – официальный дистрибьютор Takeuchi. Константин Бачкала, ставший впоследствии генеральным директором фирмы, убедил руководство Takeuchi в перспективности российского рынка. G-Trading – фирма со 100%-ным японским капиталом. За прошедший год развернули дилерскую сеть, включающую сегодня 15 сервисно-сбытовых организаций и охватывающую всю территорию России. Обучение сервисный персонал прошел в фирменных центрах Германии, Австрии и Японии. Группа японских специалистов посетила дилеров и провела у них мастер-классы. За 2007 г. поставили 49 машин.

ТВ145

Дилеры, особенно в Новосибирске, проявили интерес к новой марке, и техника на складах не застаивается. На этот год запланировали увеличить поставки на порядок. Специально для России в спецификации внесли некоторые изменения. Так, экскаваторы ТВ135, ТВ145 и ТВ175 будут поставлять с двумя предустановленными дополнительными гидроконтурами на стреле. Эти модели, а также ТВ1140 будут оборудованы гидрофицированным механизмом быстрой смены. Все гусеничные экскаваторы оснастят тележкой с разрешенной правилами дорожного движения габаритной шириной. Takeuchi выпускает широкую гамму навесного оборудования для экскаваторов и мини-погрузчиков – ковши, гидромолоты, гидроножницы, трамбовки, буровые штанги и др. Расходные детали – пики, долота, втулки, уплотнения также будут поставлять оригинальные. Представители компании заверили, что намерены поддерживать конкурентоспособные цены на оригинальную навеску и запасные части. Оборудование сторонних поставщиков также можно использовать с помощью соответствующих адаптеров.

G-Тrading стремится сформировать пакет услуг. Кроме продаж и сервиса компания занимается сдачей машин в аренду вместе с оператором, создает лизинговую компанию G-Leasing и обещает разработать привлекательные предложения. При этом клиенту не возбраняется работать и с другими лизинговыми компаниями. О долгосрочных планах развития загадывать рано, ясно одно: сборочное производство открывать не будут.

Выход Takeuchi на российский рынок послужил сигналом для других японских компаний, пока опасающихся пуститься в такую «авантюру».

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Takeuchi
Леонид Малютин Основные Средства 03'2008 13 ноября 2008

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru