Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин

Гидромолоты WillRoad

Не забудьте гидромолот при покупке экскаватора

Леонид Малютин

Как утверждает якобы беспристрастная статистика, сегодня все чаще вместе с экскаватором покупают гидромолот. А если сразу не решаются на такие траты, то берут экскаватор с уже готовой разводкой. На всякий случай.

WillRoad TF-30

В конце 1980-х в Советском Союзе такой вид техники, как гидромолоты, существовал, но должного распространения не получил, и в 1990-х годах западные компании пришли на пустой рынок, точнее, они его создавали. Первыми были богатые корпорации, поспешившие застолбить место: Krupp (позднее поглощенный Atlas Copco), Atlas Copco, Caterpillar, JCB, Volvo. За ними последовали финская Rammer и итальянская Montabert, через дилерские организации присоединились японцы – Furukawa и NPK. Для экскаваторных аксессуаров характерно то, что торговых марок больше, чем производителей. Так, под марками JCB, Volvo и частично Caterpillar поставляют продукцию Rammer и Atlas Copco, под маркой Bobcat продают Montabert.

Привлеченные ростом российской экономики третьего тысячелетия вслед за первым эшелоном последовали неизвестные нам до той поры торговые марки – европейские, турецкие, корейские и китайские, хотя среди них есть международные компании с очень солидным оборотом. Часть их пришла по собственной инициативе, а часть привлекли поставщики строительных машин, желающие дополнить свой ассортимент гидромолотами. Появились и отечественные марки, что не может не радовать.

Компания «Амкодор-Оптим», известная на рынке как поставщик строительно-дорожной техники Doosan и коммерческого автотранспорта TATA Daewoo, расширила свое предложение гидромолотами WillRoad корейского производства. Модельный ряд молотов WillRoad серии TF из 14 базовых моделей покрывает полную гамму строительных экскаваторов массой от 0,7 до 70 т. Как и у большинства выпускаемых в мире гидромолотов, принцип действия молотов WillRoad основан на генерации энергии гидроазотным аккумулятором высокого давления. Аккумулятор создает 80% энергии, 20% энергии удара дополняется потоком рабочей жидкости, поступающей из гидросистемы носителя по каналам, проточенным в корпусе гидромолота к поршню.

Модельный ряд гидромолотов TF-01... TF-09

Принцип действия следующий. При обратном ходе поршня жидкость через контрольный клапан нагнетается под диафрагму аккумулятора, при рабочем ходе накопленная энергия высвобождается, жидкость толкает поршень, совершая полезную работу. Кроме того, аккумулятор гасит скачки пикового давления внутри молота, защищая гидравлическую систему носителя. Во время позиционирования молота давление в аккумуляторе поддерживает предохранительный клапан.

Молот работает в двух режимах – короткого и длинного удара, причем переключение режимов происходит автоматически. Длинными ударами с полной энергией молот дробит твердые материалы, а короткими, менее энергоемкими – податливые. Первый удар – всегда короткий, по глубине проникновения молот определяет твердость породы и выставляет следующий удар: короткий или длинный. По окончании разрушения участка, когда оператор снимает ногу с педали, автоматически выставляется короткий удар. Такое решение позволяет значительно снизить энергопотребление молота и сохранить его ресурс. Если прислушаться к работе молота по податливой породе, то переходы от коротких к длинным ударам и обратно можно легко определить по изменению частоты ударов. При разрушении твердых пород эти переходы на слух можно не уловить.

Для средних и тяжелых молотов предусмотрены режимы автостарта и автостопа, которые переключают вручную. При разрушении неустойчивой породы – валунов или при вторичном дроблении, когда невозможно прочно опереть инструмент на камень, применяется режим автостарта. Молот начинает работать еще в воздухе, первым коротким ударом позиционирует камень и затем разрушает его. Режим автостопа применяют при работе по устойчивой породе – скальному или железобетонному основанию либо когда молот находится вне зоны видимости, например под водой. Здесь работа молота прекращается автоматически по окончании разрушения, и тем самым не допускается его работа вхолостую, когда энергия удара передается на конструкцию и молота, и экскаватора, сокращая их ресурс.

Модельный ряд гидромолотов TF-14, -17, -20, -30, -40, -50

Ударный инструмент (пика или долото) перемещается по двум проворачивающимся втулкам: верхней и нижней. По каналам нижней герметизированной втулки к поверхности долота нагнетается смазка. Другой канал выведен над верхней втулкой, и смазка поступает одновременно и к долоту, и к поршню. Смазку заправляют вручную через масленки либо ее нагнетает автоматическая система смазки, устанавливаемая по заказу. Специальная смазка, содержащая графит и медь, устойчивая к нагреву и нагрузкам, помещена в прозрачный сменный картридж, и оператор может контролировать ее расход. Нижняя втулка снабжена уплотнением, второе уплотнение окружает втулку, препятствуя проникновению пыли внутрь конструкции. Нижнюю втулку и уплотнение меняют при обслуживании. Для снижения шумовой нагрузки внутренний цилиндр окружен эластичными демпфирующими элементами.

В регламент обслуживания входит проверка давления азота в аккумуляторе и при необходимости дозаправка. Для доступа к аккумулятору предусмотрено отверстие в передней поверхности молота. Аккумулятор можно заменить без разборки монтажного адаптера и корпуса молота.

При необходимости на основном рукаве высокого давления (РВД) можно применить быстросъемную муфту. Муфта защищает рукав от вибрации, и посредством подобранного адаптера к ней можно подсоединить РВД любого размера. Если муфта не требуется, можно установить неподвижный фитинг.

Корпус выполнен из прочных сталей, боковины и нижняя часть корпуса – из стали Hardox 400. Износостойкие сменные боковые пластиковые пластины по всей длине корпуса поглощают шум и демпфируют вибрации. С помощью адаптера, устанавливаемого на монтажную плиту, молот можно навешивать и на машины Doosan (Daewoo), и других производителей. Через штуцера на корпусе подключают компрессор для работы под водой, в условиях сильной запыленности и централизованную систему смазки.

Эксплуатируя гидромолот, важно соблюдать регламент обслуживания и молота, и машины. При этом интервалы обслуживания гидросистемы несущей машины сокращаются вдвое. В молоты, не оборудованные системой смазки, свежую смазку необходимо закладывать при каждой смене долота. Другой важный аспект – использовать только рекомендованный производителем ударный инструмент: пики, долота и т. д., а также расходные материалы – втулки, сальники и смазки. Применение запасных частей и ударного инструмента, изготовленных кустарным способом, чревато разрушением конструкций молота и повреждением гидравлической системы несущей машины.

ФИРМА РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ Гидромолот
Леонид Малютин Основные Средства 10'2007 27 марта 2008

Комментарии (0)