МКСМ освоились на Балтике

Сегодня в Северо-Западном регионе России в строительстве и коммунальном хозяйстве эксплуатируется примерно шестьсот машин МКСМ-800. По оценкам экспертов, значительная часть из них работает в С.-Петербурге и Ленобласти, так что продукция ОАО «Курганмашзавод», реализуемая через структуры ОАО «Агромашхолдинг», вносит свой вклад в благоустройство Северной столицы: с их помощью убирают питерские улицы, строят Ладожский вокзал и коттеджные поселки, даже обслуживают зверей в зоопарке. Эти машины неприхотливы, удобны и надежны. Однако пусть об особенностях их эксплуатации расскажут те, кто работает на МКСМ, причем иногда в довольно экзотических условиях.

Андрей Кремер, механик ЗАО «Содружество» (Санкт-Петербург):

– В ЗАО «Содружество» МКСМ-800 эксплуатируют с 2000 г. Сейчас у компании десять таких машин, и последняя приобретена в 2006-м. Большинство машин оснащено двигателем Zetor, а на двух машинах – немецкий двигатель Hatz. Мы решили опробовать технику с этим дизелем и остались довольны – уже второй год МКСМ работают надежно. Доводки, наладки новые машины не требуют. Списывать технику нам не приходилось – все подлежит ремонту, причем за нормальные деньги. Гарантия на МКСМ – 1500 мото-часов, столько мы за год нарабатываем, поскольку эксплуатируем технику круглый год. Работаем и при плюс 30 градусах, и при минус 35. После прогрева МКСМ заводятся нормально. Для наших широт техника эта удобна тем, что у нее на высоте метра выхлопная труба: это дает возможность работать даже в воде – весной и во время наводнений.

Основной профиль деятельности нашей компании – строительство. Мы занимаемся комплексной застройкой. Строим коттеджи, элитное жилье, поэтому мы используем довольно много видов навесного оборудования для МКСМ: вилы, ковш, щетку, буровую установку, отвал. Мини-техника участвует в строительстве домов. На объектах надо разгрузить машины, подвезти кирпич, сгрузить. В строительной зоне большая техника не всегда проходит. Тротуары, которые мы сделали в коттеджных поселках, площадки вокруг домов надо чистить, и здесь мы тоже используем МКСМ-800. Есть еще экскаваторная навеска: у нас целый парк больших экскаваторов, но там, где они не проходят, используем МКСМ. В принципе, нас очень устраивает эта техника. Есть, конечно, и пожелания, учитывая наш опыт эксплуатации: нам бы швеллер у вил потолще поставить да раму усилить, а то, когда поднимаем поддон кирпича весом 900 кг, иногда рама не выдерживает. Впрочем, это и понятно: МКСМ рассчитана на 800 кг и она работает уже за пределом возможностей. Приходится заваривать, усиливать раму, потом дальше работаем. В этом смысле нам будет интересна МКСМ-1000. По итогам испытаний посмотрим, что получится, удобна ли новая модификация в эксплуатации. Впрочем, и эксплуатировать МКСМ-800 и даже ремонтировать – процесс не очень трудоемкий. Скажем, ослабить два болта и откинуть кабину, чтобы подобраться к двигателю, может любой нормальный мужчина.

Протоиерей Александр Захаров, настоятель храма Во имя святых, царственных страстотерпцев, расположенного на ст. Сологубовка Кировского района Ленобласти:

– Мы используем в хозяйстве МКСМ-800 много лет, и никогда не жалели, что купили ее. МКСМ для нас – техника номер один, очень удобная и хорошая машина. Работает и погрузчиком, и экскаватором, и вилами. И бревна подает, и снег чистит, и навоз, и сено перевозит. У нас почти полный комплект навесного оборудования к ней, нет только мусорной щетки и бура, но его хотим докупить к лету – пригодится в строительстве. Планов-то по строительству у нас много – года на три еще стройки. Уже построен жилой дом со скотным двором. Вот и храм достраиваем. Летом будем строить социальный блок: трапезную, канцелярию церковную, книжно-иконную лавку, котельную, ремонтную зону тракторную.

И везде, в строительстве, да и в быту, используем эту самую курганскую МКСМ-800 и волгоградский бульдозер ДТ-75. Еще мы планируем перепланировку скотного двора. Летом приступим к реконструкции. Для этого и нужен бур – сваи заливать будем, так дешевле. При строительстве мы не только использовали курганское навесное оборудование, но и «усовершенствовали» его. Когда купола возводили, бревна поднимали на 6-метровую высоту с помощью МКСМ: на вилы с прижимом надевали рогатины, чтобы на нужную высоту поднять. А так всем машина хороша, жаль только, что не косит. К ней бы еще косилку разработать – цены бы ей не было.

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Мини-погрузчик
Основные Средства 07'2007 20 февраля 2008

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru