Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров

«Мобильная» тенденция

М. Израйлевич

Устойчивой тенденцией в развитии грузоподъемных машин, четко обозначившейся в последние несколько десятилетий и кардинально меняющей всю структуру отрасли подъемно-транспортного машиностроения, стал переход целых направлений, традиционно обслуживаемых грузоподъемными кранами на рельсовом ходу и питающихся от стационарных источников электроэнергии, на обслуживание абсолютно новыми безрельсовыми грузоподъемными машинами на пневмоходу, реже – на гусеничном и питающимися от собственных, автономных источников энергии. Этот тип машин получил общее наименование – «мобильные».

В транспортном положении
кран Liebherr MK100 очень компактен

В речных и морских портах, примыкающих к ним терминалах традиционно основными средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ являются портальные и козловые краны-перегружатели. В зависимости от вида груза их оснащают крюком, грейфером либо спредером. Эти краны передвигаются по рельсовым путям и питаются от стационарных портовых источников электроэнергии с помощью кабельных барабанов либо троллеев. Сейчас эту традиционную технику сменяют мощные мобильные портовые краны грузоподъемностью до 150 т.

В строительной индустрии также появились оснащенные современной электроникой быстроходные и мобильные башенные краны высокой проходимости. Интенсивное развитие стреловых автокранов затмило начавшееся приблизительно 20 лет назад еще более бурное развитие кранов-манипуляторов,

Мобильные башенные краны способны работать в крайне стесненных условиях

В мае 2006 г. в Москве на открытой площадке 7-й международной специализированной выставки «Строительная техника и технологии-2006» АО «Liebherr-Werk Ehingen» представило натурный образец мобильного башенного крана Liebherr MK100. Это классический башенный кран, но не на рельсовом ходу, а базирующийся на специальном пятиосном шасси автомобильного типа. Все мосты шасси управляемые. Для маневрирования имеется шесть электронных программ движения, управляемых нажатием кнопки: движение по дорогам, управление всеми осями, боковой («крабовый») ход, уменьшенный вынос, независимое рулевое управление задними осями и блокирование управления задними осями. Кран оснащен турбодизелем мощностью 338 кВт с автоматизированной коробкой передач, который позволяет развивать на дороге скорость до 75 км/ч.

Монтаж крана полностью автоматизирован, его проводит один человек. Для этого задается требуемая высота крана, после чего весь процесс осуществляется электронной системой по программе, достаточно управлять рычажком на пульте дистанционного управления. Монтаж продолжается около 15 минут.

Обычному 25-тонному крану понадобилось бы на 2 м больше пространства возле строительного объекта, по сравнению с КСТ-7

Четырехсекционная телескопируемая стрела решетчатой конструкции имеет узкую и высокую траекторию воздушного монтажа, т. е. ее монтаж осуществляется над возможными препятствиями на высоте 17 м. Стрела телескопируется, т. е. ее длина по программе может меняться от 44 до 52 м. При необходимости стрела может быть в течение 2 минут переведена из горизонтального положения в наклонное под углом 30°.

Максимальная грузоподъемность крана – 8 т при вылете 16 м, максимальная высота подъема – 58 м, максимальная длина стрелы – 52 м.

Кабина крановщика бесступенчато и с повышенной скоростью поднимается на высоту до 30 м. Это облегчает работу крановщика и увеличивает точность выполнения операций, а также обеспечивает хороший обзор строительной площадки. Кабина может быть оснащена системой видеокамер. Она оборудована всем, что обеспечивает комфортные условия работы крановщика.

Электропитание крана происходит либо от внешней сети, либо от встроенного дизель-генератора мощностью 57 кВт, благодаря чему обеспечивается полностью независимая от сети работа на стройплощадке. Все приводы крана управляются через преобразователи частоты, что обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей.

Для большей устойчивости шасси КСТ-7 оборудовано выносными опорами

Кран устанавливают на опоры с помощью двух пультов управления на ходовом устройстве; установка по горизонтали происходит автоматически. Имеется опорная база 5,95х8,25 м и 8,2х8,25 м.
На сегодняшний день компания Liebherr предлагает усиленную версию данного крана МК110, а также мобильный башенный кран МК63 на трех осях с вылетом стрелы 36 м и высотой подъема 47,9 м.

Другим интересным мобильным (на автошасси) башенным краном, но другого масштаба является кран КСТ-7, разработанный ООО «ИВЭНЕРГОМАШ-Сервис» (г. Иваново). Гидропривод крана может осуществляться как от дизеля шасси, так и от внешней электросети. Это преимущество, кроме наличия альтернативного привода, является важным при выполнении работ с повышенными экологическими требованиями, например в закрытых помещениях. Следует отметить, что дополнительный электропривод позволяет увеличить моторесурс двигателя шасси и экономить ГСМ. Наличие уменьшенного опорного контура позволяет располагать кран КСТ-7 на небольших строительных площадках и в узких коридорах, т. е. работать в стесненных условиях. При работе «за стеной», т. е. в труднодоступных местах, с этим краном не могут сравниться стреловые краны большей грузоподъемности с длинными стрелами, так как для обработки грузов в той же зоне, в какой работают краны КСТ-7, им потребуется более широкий коридор для установки. Кран не «срезает углов», как это происходит со стреловыми кранами, и имеет значительно большую зону обслуживания даже по сравнению с краном грузоподъемностью 25 т, оснащенным трехсекционной стрелой длиной 21,7 м. В данном случае не требуется и дополнительного времени для перепасовки каната, развертывания и свертывания гуська. Эта модель готовится к запуску в серийное производство.

Всего 15 минут – и можно начинать работу

Безусловно, развитие мобильных башенных кранов продолжится. Эта тенденция, на мой взгляд, объясняется, с одной стороны, ростом индустриализации и, в частности, интенсивным гражданским и промышленным строительством, а следовательно, возрастающим объемом погрузочно-разгрузочных работ, стремлением максимально оперативно обрабатывать всевозрастающую массу грузов минимальным количеством кранов, оперативно перебрасывая их в места хранения и на стройплощадки. С другой стороны, тенденция подкрепляется возможностями современного машиностроения и других отраслей создавать мощные и одновременно компактные автономные энергетические установки (в основном дизель-электрические), гидравлические и гидродинамические системы, самоходные шасси большой грузоподъемности и маневренности, электронные системы контроля и управления. Очевидно, что обе эти линии развития будут продолжаться и соответственно мобильные краны, в частности башенные, будут теснить традиционные стационарные рельсовые грузоподъемные машины.

В заключение следует заметить, что эта тенденция, хотя и в меньшей степени, наблюдается и применительно к машинам непрерывного транспорта. Так, появились мобильные (на автомобильных шасси) мощные судовые пневмоперегружатели производительностью 300 т/ч и другие машины и системы.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Башенный кран
М. Израйлевич Основные Средства 07'2007 20 февраля 2008

Комментарии (0)