Дорэлектромаш для нужд строителей и дорожников

В. Васильев, фото автора

Белорусское предприятие «Дорэлектромаш» (г. Смолевичи, Минская обл.) создано в 1998 г. и является достаточно крупным на постсоветском пространстве производителем машин и оборудования на базе тракторов «Беларус» для строительства, обслуживания дорог, обустройства территорий. По производству цепных экскаваторов и фрез для ямочного ремонта дорог предприятие занимает достойное место в лидирующей группе предприятий стран СНГ. Дорэлектромаш расширяет свое присутствие на рынке России, ежегодно увеличивая продажи. Его продукция благодаря высокому качеству завоевала доверие потребителей, а значит, обеспечивается постоянная динамика роста объемов выпуска.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 в транспортном положении

Ежегодно завод выпускает 220...250 цепных экскаваторов, 230...250 фрез для ямочного ремонта, 90...100 шнекороторных снегоочистителей. С 2005 г. предприятие наладило серийное производство одноковшовых экскаваторов со смещаемой осью копания. Дорэлектромаш, постоянно разрабатывая и осваивая выпуск новых образцов техники, совершенствуя параметры уже выпускаемой продукции, имеет возможность проектировать и производить технику, адаптированную к потребностям конкретного заказчика. Созданная на заводе система качества обеспечивает полный контроль технологического процесса, начиная от входного контроля поступающих материалов и до контроля в процессе испытаний готовых машин. Дилерская сеть Дорэлектромаша в различных регионах СНГ обеспечивает техническое обслуживание и поставку запасных частей в короткие сроки.

На вершине модельного ряда – экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 на базе трактора МТЗ «Беларус-82.2» либо «Беларус-920» с передним мостом балочного типа (обновленная версия). Его сфера применения – экскавационные и погрузочно-разгрузочные работы на грунтах I...III категорий. Конструкция обеспечивает параллельное движение ковша при подъеме-опускании стрелы. Универсальность погрузчика ДЭМ-103 повышается за счет возможности установки многоцелевого ковша типа «четыре в одном».

Цепной универсальный экскаватор ЭЦУ-150

Смещение оси копания экскаваторного оборудования ±590 мм позволяет работать в стесненных условиях. Конструкторы увеличили глубину копания до 4420 мм, а габаритную высоту в транспортном положении уменьшили, и теперь она равна 3480 мм. Управляя экскаваторным гидравлическим оборудованием с помощью джойстиков, можно одновременно выполнять до четырех технологических операций. Гидросистема изготовлена из комплектующих известных европейских производителей Вrevini, Вusak + Shamban, Filtreс, Маnulli и рассчитана на рабочее давление 23 МПа, а максимальное усилие резания – 38 кН. Машину комплектуют системой фильтрации закрытого типа с тонкостью очистки 10 мкм. В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, это значительно уменьшает габаритные размеры и нагрузку на ось заднего моста трактора. В базовое оснащение входят комфортабельная кабина увеличенного объема с панорамным стеклом, двухскоростной пантографный стеклоочиститель, стеклоомыватель и четыре рабочие фары. Сиденье оператора на индивидуальной подвеске снабжено устройствами регулировки положения подушки и спинки.

У модификации ДЭМ-114 с разводкой для подключения гидромолотов разных производителей следующие характеристики: функционирует при рабочем давлении 200 МПа и производительности гидросистемы до 100 л/мин. Любой серийный экскаватор можно дооснастить компонентами установки гидромолота как при заказе, так и непосредственно в эксплуатирующей организации.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114

С 2006 г. началось производство экскаваторов ДЭМ-1142 с бульдозерным поворотным отвалом. Нож отвала опускается ниже опорной поверхности на 130 мм, угол поворота в плане достигает ±40°. В качестве базового используется трактор «Беларус-82.1».

Экскаваторное и погрузочное быстросъемное навесное оборудование ДЭМ-114 изготовлено из специальных легированных конструкционных сталей. Благодаря прогрессивной технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа узлы и детали выдерживают повышенные механические и температурные нагрузки. В шарнирных соединениях установлены долговечные втулки из упрочненной бронзы и металлопласта производства шведской фирмы SКF. Приятно отметить, что дизайн рабочего оборудования экскаватора и погрузчика сопоставим с дизайном зарубежных аналогов.

Цепной универсальный траншейный экскаватор ЭЦУ-150 на базе трактора «Беларус-82.1» успешно применяется для прокладки газо- и водопроводов, сетей канализации, связи и электропередачи. Из его достоинств отметим возможность быстрой смены режущего органа для получения траншей разной ширины и то, что машина способна работать на грунтах разных категорий. В качестве передней навески используют фронтальный погрузчик, поворотный и жесткий бульдозерный отвалы. Экскаватор оснащают сменными рабочими навесками. Цепной баровый (зимний) орган с шириной копания 140 мм используют для работ на твердых и мерзлых грунтах.

Навесная сварочная установка

Ширина цепного скребкового механизма, ориентированного на летние условия работы, составляет 210, 270 и 410 мм. Такие же параметры у цепного универсального рабочего органа, который применяют для работ на грунтах разных категорий и для которого можно использовать цепи с поворотными твердосплавными резцами. Дисковый асфальторез, применяемый для резки асфальтобетона, оснащен двумя дисковыми фрезами, обеспечивающими максимальную глубину и ширину реза 300 и 30 мм соответственно. Расстояние между фрезами можно менять от 400 до 900 мм. Для привода рабочих органов служат двухскоростной реверсивный механизм и заднее устройство отбора мощности.

Основным назначением фрезерной машины ДЭМ-121 является ямочный ремонт асфальтовых покрытий дорог и территорий, она оборудована моноблочным редуктором без использования карданной передачи. Крепление редуктора без переходной рамы осуществляется непосредственно на привалочную плоскость заднего моста базового трактора, что позволяет упростить и ускорить монтажно-демонтажные работы. Машину комплектуют гидроходоуменьшителем, не требующим при его установке доработки базового трактора. Увеличенный дорожный просвет от опорной поверхности до резцов составляет 480 мм.

ДЭМ-121 эффективно применяют для работ по благоустройству дорог и территорий. Машина приспособлена для измельчения и фрезерования пней деревьев лиственных и хвойных пород и уникальна тем, что позволяет выполнять работу на глубине до 150 мм, кроша и перерабатывая землю и пни с корнями. Измельченный и расслоенный материал в короткий промежуток времени разлагается и превращается в полезную органическую массу. Фрезерная навеска агрегатируется с трактором средней мощности со сверхнизкими скоростями (с установленным гидроходоуменьшителем). Максимальная высота фрезеруемого пня – 350 мм.

Сменный цепной универсальный орган

Шнекороторный снегоочиститель ФРС-200М предназначен для очистки дорожных покрытий от снега и удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями, путем отбрасывания в сторону или погрузки в транспортное средство. В базовом тракторе сохранена задняя навеска, на которую крепится гидростанция. Это облегчает демонтаж навесного оборудования и позволяет использовать трактор для других целей.

Ямокопатель ДЭМ-112 адаптирован для бурения отверстий круглого сечения в грунтах до V категории на глубину до 1,3 м.

Универсальная уборочно-погрузочная машина ТУМ-180Г может попеременно выполнять функции как фронтального погрузчика, так и уборочной машины в комплектации со щеткой с поворотным уборочным отвалом.

Навесная сварочная установка типа УС3201 создана для дуговой сварки штучными электродами постоянным током. Установка агрегатируется с трактором «Беларус-80.1» и его модификациями. Частота вращения механизма отбора мощности трактора составляет 1000 мин-1. По желанию заказчика на любой из модификаций установки может быть дополнительно реализована функция пускового устройства для стартерного запуска двигателей внутреннего сгорания машин и механизмов с бортовой сетью напряжением 12 или 24 В и током до 400 А.






В. Васильев, фото автора Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)