Ничего общего с прошлым

Погрузчик ПК-2703К

Андрей Михайлов

ЗАО «Дормаш» (г. Орёл) известно как производитель автогрейдеров. В советские времена завод специализировался на машинах среднего класса и выпускал их до полутора тысяч в год. Не так давно «Дормаш» вышел на новый для него рынок фронтальных погрузчиков, и не случайно, ведь это основной вид строительной и дорожно-строительной техники. В них удачно сочетаются функции сразу нескольких машин – бульдозера, экскаватора, скрепера, планировщика, думпера. С их помощью выполняют землеройные работы‚ грузят и перерабатывают разнородные материалы: грунты различных видов, горные породы‚ уголь‚ песок‚ щебень‚ металлическую стружку‚ древесную щепу‚ сельскохозяйственную продукцию.

В 2003 г. завод освоил производство фронтальных карьерных погрузчиков Д-3365 грузоподъемностью 6,3 т и ТО-1835 грузоподъемностью 3,5 т, а уже в январе 2006 г. ЗАО «Дормаш» приобрело контрольный пакет акций орловского ЗАО «Орёл-Погрузчик» и были инвестированы средства в обновление оборудования, внедрение современных технологий, направленных на повышение качества и технических показателей продукции. Результатом этих усилий стала новая модель погрузчика ПК-2703К, которая была представлена на международной выставке «СТТ’ 2006».

ПК-2703К – машина нового поколения с современным дизайном, в которой использованы лучшие достижения как по конструкции, так и по современным комплектующим: двигатель Cummins мощностью 100 л.с., гидромеханическая коробка передач Dana (США). Надежная трансмиссия хорошо согласована с двигателем и обеспечивает оптимальное наполнение ковша и быстрый разгон, увеличивающий производительность погрузчика. Для улучшения работы трансмиссии устанавливают эластичную муфту (Германия). Ведущие мосты: передний и задний – производства фирмы Dana (США). Ведущие мосты оснащены редукторами планетарного типа, главная передача – автоматической блокировкой дифференциала, литая балка усилена. Общее передаточное число – 18,6.

В двухконтурной тормозной системе погрузчика раздельный привод на передний и задний мосты. Управление тормозами гидравлическое от тормозной педали (и то, и другое – итальянского производства). Имеется встроенный тормоз с гидроприводом на растормаживание.

Цельнометаллическая одноместная кабина современного дизайна с панорамным, максимально возможным обзором оснащается встроенной системой защиты оператора от опрокидывания и от падающих предметов ROPS/FOPS. Отопительная система немецкого производства в сочетании с шумо- и виброизоляцией и эффективной противопылевой герметизацией обеспечивает оптимальный микроклимат. Рулевая колонка производства Италии регулируется по высоте и углу наклона. Кресло оператора с механической подвеской и однорычажная система управления рабочим органом позволяют снизить до минимума утомляемость оператора в процессе работы.

Условия работы оператора облегчает также применение гидрораспределителя с электроуправлением и рулевого управления с приоритетным клапаном (номинальное давление 15 МПа). Имеется аварийный насос итальянской фирмы Salami с приводом от колес.

По желанию заказчика погрузчик комплектуют разными сменными рабочими органами: ковшами увеличенного и уменьшенного объема для разных типов грунтов, ковшом комбинированным (двухчелюстным), захватом челюстным, вилами грузовыми для штучных грузов, безблочной стрелой.

Всего чуть более полугода прошло с тех пор, как ЗАО «Дормаш» стало акционером ЗАО «Орёл-Погрузчик», но и за этот короткий срок конструкторы создали, а инженеры и технологи поставили в производство новые погрузчики, качество и дизайн которых значительно лучше, чем у изготавливаемых раньше.