Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
Конструкции автобусов для линий BRT
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…

Новинки Hanwoo для России

Л. Малютин

В начале 2005 года корейская компания Hanwoo, чьи автобетононасосы известны в России под маркой Daewoo, запустила в производство серию DCP, в которой применила новые для себя компоновочные и технические решения. Hanwoo уверенно идет по собственному пути, предлагая достойную альтернативу известным брендам, ее модельный ряд становится шире и разнообразнее. Четыре модели из новой серии с высотой подачи от 32 до 50 м компания предлагает российским строителям.

DCP37.15XZ на шасси Tata Daewoo

Для наиболее популярного сегмента 32- и 36-метровых бетононасосов разработаны модели DCP32.13X и DCP37.15XZ на трехосном шасси. У DCP32.13X много общего с предшествующей моделью DCP32-II, в частности та же четырехсекционная, складывающаяся по R-образной схеме стрела с реечным механизмом поворота, но платформа полностью скомпонована заново. Раньше задние опоры были спрятаны внутри платформы и их выдвигали поперек оси машины, а передние опоры разворачивали вперед. Теперь применена Х-образная схема развертывания опор. Схема стала компактней – опорный контур по периметру и площади несколько меньше, но не менее эффективен. Этот вариант развертывания удобнее на тесной, загроможденной строительной площадке. В соответствии с новой схемой укладки опор изменилось расположение агрегатов на платформе. За счет того, что за широкими опорами и ограждающими конструкциями скрыты мелкие детали, выигрывает внешний вид бетононасоса: создается впечатление основательной, серьезной машины.

Бетононасос DCP37.15XZ более существенно отличается от 36-метровых предшественников. Его четырехсекционная стрела складывается по Z-образной схеме и высота подачи на 70 см больше, чем у DCP36-III. Механизм поворота стрелы – реечный, платформа и опоры устроены по тем же принципам, что и на 32-метровой модели.

32-метровый DCP32.13X

У моделей DCP43.15X и DCP50.15RZ больше высота и дальность подачи, их монтируют на длиннобазные пятиосные шасси. На 43-метровом DCP43.15X установили четырехсекционную стрелу, складывающуюся по R-образной схеме, на 50-метровом бетононасосе DCP50.15RZ – пятисекционную, складывающуюся по смешанной RZ-образной схеме: четыре первые секции свернуты по схеме R, пятая – в обратном направлении. За счет того, что секции стрелы 50-метрового насоса короче, габаритная длина машины меньше, чем 43-метрового насоса. Начиная с 43-метровых установок, изменен механизм поворота стрелы. Вместо реечной использована цилиндрическая передача с приводом от гидромотора через планетарный редуктор с постоянно замкнутым тормозом.

Опоры 43-метрового бетононасоса устроены аналогично опорам «младших» моделей. Передние опоры расположены крест-накрест внутри платформы и выдвигаются гидроцилиндрами, задние уложены вдоль бортов. Длина установки М43Х (автобетононасос DCP43.15X) вместе со стрелой – 11 055 мм, масса – 22,4 т. Пятидесятиметровый насос потребовал существенно большего опорного контура. Соответственно его платформа длинней и мощней. Полная длина установки M50RZ – 11 490 мм, масса – 28 т, при этом стрела не выходит за край приемного бункера, как на М43Х. Иначе устроены и опоры – и передние, и задние уложены вдоль бортов.

DCP37.15XZ на шасси Mack

Насосные блоки всех четырех моделей состоят из двух цилиндров длиной 2100 мм и диаметром 230 мм и S-образного шибера. Приемный бункер вместимостью 600 л снабжен шнековым смесителем и закрыт решеткой. Приводы механизмов установки – гидравлические. Гидронасосы получают крутящий момент от коробки передач шасси через коробку отбора мощности. Объем и температура рабочей жидкости поддерживаются радиатором с принудительным охлаждением вентилятором, который автоматически включается при нагревании жидкости до 55 °С. Надо отметить, что паспортная максимальная высота подачи – не предел для бетононасоса. По сборному бетоноводу, распределительным стрелам он может подавать бетон на более высокие этажи. В комплектацию бетононасоса входят дистанционный пульт управления, удобство которого оценили строители высотных зданий, а также централизованная система смазки, облегчающая обслуживание, и вместительный водяной бак с подогревом, достаточный для неоднократной промывки бетоноводов и позволяющий работать при отрицательных температурах окружающей среды. Сегодня на рынке есть специальные материалы, облегчающие применение и содержание бетононасоса: это порошки, из которых готовят пусковые смеси прямо в бункере, что устраняет необходимость ждать автобетоносмеситель с «бетонным молочком», а также составы, смывающие бетонные загрязнения, не повреждая красочного покрытия.

Исторически сложилось, что основным поставщиком шасси для Hanwoo была корпорация Daewoo, чье подразделение грузовиков перешло к индийскому конгломерату Tata. Сотрудничество не прекратилось, и сегодня Tata Daewoo предлагает полную гамму шасси для бетононасосов. Предусмотрена возможность монтажа на шасси других марок – Scania, Mack и др., распространенных на конкретных рынках.


Л. Малютин Основные Средства 05'2006 29 сентября 2006

Комментарии (0)