1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации

Комфорт понятие не российское?

А. Харюшин

Погрузчик с бортовым поворотом МКСМ-800 с 1991 г. производит ООО «Курганмашзавод» по лицензии словацкой компании Detva, которая разработала эту конструкцию в 1980-е годы, однако это вовсе не означает, что машина морально устарела. Если внимательно присмотреться к западной технике, то обнаружится не так уж много различий: та же компоновка, такая же кабина, такой же набор рабочего оборудования и те же функции. Только цена несколько отличается в пользу уральской техники, благодаря чему МКСМ-800 с большим отрывом – вдвое опережает суммарный объем продаж новой техники именитых конкурентов.

Более того, ликвидированы многие «детские болезни», расширен выбор комплектаций, созданы разветвленные дилерская и сервисная сети, которые в короткие сроки осуществляют поставки запчастей в любой регион страны. Простая конструкция – не значит плохая. Некоторые западные фирмы, например японская ТСМ Corporation, придерживаются подхода «чем «железней», тем надежней». Ее погрузчики также не «нашпигованы» электроникой, а вместо управляющей гидравлики использованы механические системы.

Любая машина рано или поздно выходит из строя из-за отказа какого-либо узла, системы или по форс-мажорным обстоятельствам – при столкновении или опрокидывании. Для ремонта МКСМ-800 не нужна ее транспортировка в сервисный центр за тысячи километров или визит высококвалифицированного сервисного инженера, стоимость услуг которого сопоставима со стоимостью машины. Купить запасную часть не составляет проблемы и отремонтировать машину самостоятельно вполне по силам.

Компоновка погрузчика МКСМ-800 традиционная: двухбалочная П-образная в плане стрела и передний вход в кабину. Стрелу поднимает пара гидроцилиндров, параллелограммный механизм на стреле позволяет при подъеме сохранять постоянный горизонт ковша. Перекладина в передней части стрелы служит одновременно подножкой и снабжена рифленой ступенькой. В задней части продольно размещен двигатель, приводящий гидронасосы хода и рабочего оборудования. Бортовой поворот дает машине высокую маневренность – она легко разворачивается на месте противоходом колес левого и правого бортов.

Погрузчик выпускают в двух видах исполнения – «северном» и «южном». На выбор покупателя – три двигателя: дизель чешский Zetor и американский John Deer с жидкостным охлаждением, а также немецкий Hatz с воздушным охлаждением. Комплектация с двигателем Zetor – наиболее доступна по цене, а заправляют его отечественным моторным маслом. Двигатель Hatz отличается большим ресурсом – 18 тыс. машино-ч, а воздушное охлаждение не требует радиатора и охлаждающей жидкости, что снижает эксплутационные расходы. Предусмотрена и автоматическая защита двигателя от нарушений условий эксплуатации (остановка при обрыве ремня или падении давления в системе смазки). Для эксплуатации в холодном климате погрузчик оборудуют предпусковым подогревателем, обеспечивающим уверенный запуск даже при –40 °С. Дизель John Deer особенно подходит для эксплуатации в сухом, жарком климате.

Его система охлаждения позволяет МКСМ-800 работать в температурном диапазоне –20…+50 °С. В кабине установлен вентилятор-пылеотделитель, облегчающий работу оператора в условиях запыленности. Кабину можно трансформировать в облегченный вариант, заменив двери и окна на защитные решетки, которые прилагаются в комплекте. Модификацию с дизелем John Deer поставляют под заказ.

Погрузчик оснащают гидроаппаратурой, которую выпускают в С.-Петербурге и Коврове. Конечно, было бы лучше, если бы отечественная гидравлика была понадежней. Применение импортных комплектующих вполне возможно, но серьезно скажется на цене.

Тепло- и шумоизолированная кабина с традиционным передним входом выполнена в соответствии с современными канонами эргономики и безопасности. Мягкое подрессоренное кресло регулируется в продольном направлении. Оператор управляет машиной двумя джойстиками, прилагая минимум усилий. Приборы, световые индикаторы и панели переключателей размещены на консолях вместе с джойстиками. Дуга (рычаг) безопасности в поднятом положении блокирует гидравлику и, кроме того, служит опорой для рук. Зимой согреться поможет мощный отопитель.

Не забыли и о мелких бытовых удобствах, таких как крючки для одежды, а на задней стенке закреплена коробка для инструмента и принадлежностей. Переднее стекло кабины снабжено стеклоочистителем, заднее стекло дополнительно служит аварийным выходом. В открытом положении дверь фиксируется механическим стопором. Обзор впереди и по бокам обеспечен большой площадью остекления, а обзор сзади – боковыми зеркалами, которые устанавливают далеко не на все импортные погрузчики. Боковые стекла снабжены форточками. На погрузчик устанавливают две фары на оперении и дополнительную фару на крыше кабины, а также полный комплект приборов световой и звуковой сигнализации.

Многофункциональность МКСМ-800 обеспечена за счет широкого выбора рабочих органов – это основной ковш вместимостью 0,46 м3, карьерный ковш такой же вместимости для погрузки дробленого камня, поворотный отвал, грузовые вилы и вилы с прижимом, грузовые штырь и стрела, одноковшовый и траншейный экскаваторы, буровое оборудование.

Для содержания дорог предусмотрены щетка, фрезерно-роторный снегоочиститель, агрегат для разбрасывания противоледных реагентов, для механизации строительных работ – навесной бетоносмеситель. В этот перечень входит даже монтируемый сзади рыхлитель. Габаритные размеры погрузчика позволяют проезжать в проемы 2,1 м высотой и 1,8 м шириной. МКСМ выполняет широкий круг работ по уходу за тротуарами, пешеходными дорожками, аллеями, торговыми территориями, при прокладке коммуникаций, обслуживании дорог и обустройстве ландшафтов.

Рабочие органы легко сменить с помощью механизма быстрой смены (суппорта). Гидрофицированное оборудование подключают к погрузчику через быстроразъемную полумуфту. Более того, МКСМ-800 совместим по рабочему оборудованию со словацкими погрузчиками Locust.

Проводить техническое обслуживание МКСМ так же легко и просто, как и управлять им. Точки обслуживания сгруппированы в легкодоступных зонах. Открыв задний капот, можно получить доступ к двигателю, а откинув кабину – к гидросистеме погрузчика.


А. Харюшин Основные Средства 11'2005 7 марта 2006

Комментарии (0)