Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Провозная способность линий BRT
 2
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Пожарная безопасность складов (ч. 2)
Мероприятия оповещающего характера
Современное оборудование щебеночных заводов
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин

Юбилей автомобильной науки

90 лет НАМИ


Академик Е.А. Чудаков

1934 г. Автобус НАТИ-АА

Мобильное малогабаритное транспортное средство для сельского хозяйства ММТС

1941 г. Тягач НАТИ-52

В октябре исполняется 90 лет Центральному ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту – первой в стране научной организации в области автомобилестроения. В 1994 г. НАМИ присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации (ФГУП «НАМИ»).

История НАМИ неразрывно связана с развитием автомобильной науки и техники в России. Здесь работали такие светила отечественного автомобилестроения, как академик Е.А. Чудаков, профессора Н.Р. Брилинг и Е.К. Мазинг.
Вот только некоторые исторические вехи: первый отечественный троллейбус, автобус вагонной компоновки, тракторы ХТЗ-НАТИ, автомобиль НАМИ-020 – прототип семейства автомобилей «Урал», V-образный дизель НАМИ-019 (основа семейства двигателей ЯМЗ), технологические основы проекта крупнейшего в Европе автомобильного полигона в г. Дмитрове (Московская обл.) и многое другое. За свою историю существования институт внедрил в серийное производство более трехсот разработок.
В 1980-х годах в «НАМИ» созданы экспериментальные образцы автомобилей и агрегатов – прототипов техники 2000-х годов: магистральный автопоезд «Тайфун» с осевой нагрузкой 13 т (1989 г.), созданный под производство Камского автозавода; автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, ставший прототипом семейства «ГАЗель»; перспективные двигатели с изменяемыми степенью сжатия и рабочим объемом, а также работающие на альтернативных видах топлива; гидромеханические передачи для автобусов; диапазонные коробки передач и др.
Коллектив «НАМИ, несмотря на огромные трудности последних десятилетий, не прекращает научной работы. Ряд работ удостоен премий РФ:
«Разработка высокоэффективной технологии ускоренных испытаний автомобильной техники для сокращения сроков освоения производства» (1990 г.);
«Триботехнологии на базе эффекта безызносности при трении и явления водородного изнашивания металлов» (2000 г.);
«Внедрение семейства многоцелевых дизельных двигателей Евро-2» (2002 г.).
В настоящее время проводятся научные исследования по созданию мобильных малогабаритных транспортных средств (ММТС) для сельского хозяйства. Важное социальное значение имеют работы по созданию школьных автобусов.
В НАМИ разрабатываются типоразмерные ряды высокоэффективных автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов и двигателей многоцелевого применения. Проводятся исследования по применению альтернативных топлив в дизельных двигателях многоцелевого назначения, создается транспортное средство на шасси автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» с энергетической установкой на базе топливных элементов, работающих на водороде.
Опытно-экспериментальная база института позволяет решать любую задачу по конструированию, испытаниям и доводке образцов автомобильной техники. На автополигоне проводятся исследования практически всех технических свойств автомобилей и прицепов, включая активную и пассивную безопасность, экологию, эргономику, топливную экономичность, скоростные качества, надежность и коррозионную стойкость.
НАМИ – один из основных разработчиков «Концепции развития автомобильной промышленности России», а также проекта федеральной целевой программы «Создание автотранспортных средств нового поколения, работающих на альтернативных видах топлива, и с применением комбинированных энергетических установок на 2009–2013 гг.». Институт разрабатывает экологические требования к автотехнике.
НАМИ представляет Российскую Федерацию в ряде международных организаций. Институт аккредитован в качестве центра сертификации автомобилей по Правилам ЕЭК ООН. Начиная с 2005 г. выдано более 3600 официальных протоколов испытаний.
Сегодня в НАМИ работают 83 доктора и кандидата наук, 600 инженеров, научно-технический совет и диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций.

 

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ Бренд История НАМИ
Основные Средства 10'2008 28 апреля 2009

Комментарии (0)