1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки

АМАЗ – 10 лет: рабочий юбилей

М. Раллиев, фото автора

Сегодня в России белорусские автобусы известны уже достаточно хорошо. Во всяком случае, в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург они работают на городских маршрутах. А в Ярославле даже существует сборочное производство МАЗ-103 и МАЗ-104. Эти машины можно легко отличить от российских ЛиАЗов, венгерских Ikarus и немецких или турецких Mercedes: автобусы из Белоруссии низкопольные, что, естественно, удобно для пассажиров. А начиналось автобусостроение в Минске 10 лет назад, когда 4 июня 1992 г. был подписан договор о техническом содействии МАЗу известной немецкой фирмы Neoplan из Штутгарта в освоении нового направления.

На территории завода, на площадях МЗКТ, выделившегося в самостоятельное предприятие, было организовано автобусное производство (АП). Оно стало частью самостоятельного подразделения, не имеющего права образования юридического лица. Уже в 1993 г. изготовили первые автобусы МАЗ-Neoplan. Однако республика хотела иметь собственные автобусы. И уже в следующем году из ворот АП МАЗа начали выходить городские автобусы МАЗ-101, собранные из белорусских и российских комплектующих. Всего их было выпущено 37.

Одновременно разрабатывали следующую модель МАЗ-103, и в июне 1995 г. приступили к сборке нового «низкопольника». А в 1996-м начали выпуск еще двух моделей автобусов: городского МАЗ-104 и пригородного МАЗ-104С. Как видим, автобусное производство в Минске каждый год начинало изготавливать новую машину. Сохранило оно этот темп и в дальнейшем.

С сентября 1997 г. выпускается низкопольный сочлененный МАЗ-105 повышенной вместимости. Опять интервал меньше года, и со стапелей филиала АМАЗ сходит первый междугородный автобус МАЗ-152 «Вазола» – совершенно новая модель, радикально отличающаяся от городских машин. 23 ноября 1999 г. на суд общественности и специалистов представлен первый опытный экземпляр троллейбуса МАЗ-103Т.

22 июня 2000 г. АМАЗ собрал 1 000-й автобус, которым стал МАЗ-103. За 10 лет существования в Минске автобусного производства было собрано: в 1993 г. – 2 автобуса, в 1994-м – 4, в 1995 – 10, в 1996 – 22, в 1997 – 110, в 1998 – 250, в 1999 – 380, в 2000 – 500 и в 2001 г. – 438 автобусов.

Конечно, не все гладко складывалось в филиале АМАЗ. Например, созданный в 2000 г. опытный образец переднемоторного автобуса МАЗ-106-000 так им и остался. Зато принципиально новый для СНГ трехосный городской низкопольный автобус МАЗ-107 произвел среди посетителей Российского автосалона фурор и завоевал «Приз посетителей автосалона» на конкурсе «Автобус автосалона-2001». Сейчас эта машина проходит эксплуатационные испытания в одном из автобусных парков Минска.

10 лет – небольшой срок для промышленного предприятия. Но за это время филиал АМАЗ создал шесть модификаций низкопольных городских автобусов, одну модель междугородного автобуса МАЗ-152 «Вазола» и одну модель троллейбуса МАЗ-103Т. В дни юбилея продолжается доводка трехосного МАЗ-107, полным ходом идет работа над переднемоторным МАЗ-106. В общем, юбилей получается рабочим.

Остается пожелать коллективу автобусного филиала АМАЗ, возглавляемого директором Геннадием Александровичем Синеговским и главным конструктором Александром Павловичем Мышко, не снижать взятого темпа по выпуску новых моделей белорусских автобусов.

М. Раллиев, фото автора Основные Средства 08'2002 11 января 2005

Комментарии (0)